2 string(58) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/pri_0423.jpg"

«Транспорт России». Помощь идёт

текст: Максим Приходько / фото: автора / 30.12.2019
В рамках ежегодной выставки «Транспорт России», которая состоялась в Москве, прошёл IX Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС». Его главная тема на этот год — технологии для человека, бизнеса, государства.

Выставка прошла под эгидой празднования 210‑летия со дня основания единого транспортного ведомства России. Основное внимание было уделено традиционным видам сообщения — железнодорожному и водному.Министр транспорта РФ Евгений Дитрих осматривать экспозицию начал со стенда дальневосточного АО «Восточный порт». Он проверил работу его угольных терминалов по видеосвязи. Там, аккурат к началу выставки, отгрузили полумиллиардную тонну угля с момента начала работы предприятия. За новые транспортные формы отвечал стенд, рассказывающий о работе и оснащении «Гагарина» — нового международного аэропорта Саратова. Теперь на столь масштабные проекты деньги выделяют немалые: в 2019 году объём инвестиций в транспортную инфраструктуру вырос более чем на 14 % и составил 2,4 трлн рублей, из которых 1,5 трлн — внебюджетные средства. А всего до 2024 года кабинет министров запланировал на полное обновление транспортной инфраструктуры страны 7 трлн рублей.

Модель беспилотного катка из Ростовской области. Запуск машины в серию запланирован на 2023 год.

Не обошли вниманием и развитие дорожной сети. Из вышеназванной суммы немалая часть пойдёт на приведение в нормативное состояние более половины всех региональных автотрасс РФ. Проект федеральный, в нем участвуют 83 субъекта. Одна из его главных идей — совершенствование всего процесса строительства автодорог. Об этом говорилось на профильной конференции «Дороги Российской Федерации: влияние национальных проектов». Своеобразной иллюстрацией к этой теме стало предложение, разработанное в Ростовской области — беспилотный каток. Всевозможных макетов на выставке хватало, но эта уникальная модель явно выделялась на фоне остальных экспонатов. Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков заявил, что серийный выпуск такой техники намечен на 2023 год.

Система весового контроля Evolab построена на облачных технологиях.

Чтобы сохранять транспортные магистрали на должном уровне, компания «Инспектра» показала грузовые весы Evolab. Максимальная нагрузка на платформу мобильного комплекса — от 10 до 30 тонн. Разработчики особо подчёркивали, что это одна из первых «облачных» интеллектуальных систем в стране.

Выставка прошла под эгидой празднования 210-летия со дня основания единого транспортного ведомства России.

Но, пожалуй, одним из главных событий выставки стал Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС». В 2019 году исполнилось пять лет с момента запуска системы. Представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, открывая форум, сообщил, что ГЛОНАСС стал активно работать не только в оборонной сфере, но всё большее значение приобретает в транспортной отрасли страны. «Проект ЭРА-ГЛОНАСС несёт в себе две грандиозные функции: безопасность дорожного движения и информатизация транспортной системы. За 10 месяцев этого года в систему поступило 26 тысяч вызовов, 17 тысяч из них — в автоматическом режиме. Как правило, люди в этих случаях были не в состоянии сами вызвать помощь. По мнению специалистов, ЭРА-ГЛОНАСС помогает ежегодно спасти около 3–4 тысяч человеческих жизней», — подчеркнул Сергей Иванов. Он сообщил, что на сегодняшний день в стране кнопкой экстренного вызова помощи оборудовано 4,6 млн автомобилей. В качестве положительного примера представитель президента привёл Республику Татарстан, где машины МЧС, автомобили скорой помощи, полиции и даже школьные автобусы 100‑процентно оборудованы системой помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

Профильная конференция «Дороги РФ: влияние национальных проектов».

Перспективы международного развития системы тоже были озвучены на выставке. Сейчас ГЛОНАСС работает на территории России, Казахстана (оператор «ЭВАК») и Финляндии (компания Ecall). В самых смелых планах создание единого пространства безопасности на дорогах Евразии. Но и здесь есть нюансы — в некоторых странах много игроков, работающих в данной сфере, а есть государства, где системы, подобной ГЛОНАССу, нет вовсе. Вполне возможно, что следующей страной, которая присоединится к нашей системе спасения на дороге, станет Сербия. Во всяком случае, министр инноваций и технологического развития Сербии Ненад Попович, выступая на открытии конгресса, отметил, что его страна с интересом смотрит на возможность сотрудничества в области цифровых технологий. «Мы надеемся, что до конца 2019 года АО “ГЛОНАСС” и правительство Сербии подпишут договор о сотрудничестве», — подчеркнул министр.

Основные вехи развития ЭРА-ГЛОНАСС в России

2015, январь Запуск системы Эра-Глонаасс
2016, январь Первый вызов в автоматическом режиме, контроль перевозок транзитных санкционных грузов
2017, октябрь Запуск дополнительного сервиса «Помощь на дороге»
2018, июль Обеспечена безопасность перевозок 1 000 000 болельщиков FIFA ЧМ-2018
2019, август Информационное взаимодействие с «ЭВАК» (Казахстан) и Ecall (Финляндия)

В свою очередь, российский министр транспорта Евгений Дитрих сформулировал главное, ради чего и работает государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС: «Очень важно, что водитель понимает, что рядом с ним теперь всегда находится оператор, готовый прийти на помощь в любых ситуациях». Для справки: среднее время передачи информации в оперативные службы сегодня составляет 19 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное