Top.Mail.Ru
Scania S500. Дорога к Солнцу

Scania S500. Дорога к Солнцу

фото: Михаил Ожерельев / 29.01.2018
В рамках проекта «Одобрено Россией» корреспондент «Автопарка» проехал с водителем компании TRASKO часть рейса Москва-Челябинск и узнал, каков в деле магистральный тягач Scania нового поколения.

Михаил Ожерельев

Scania S500

Бампер на Sunny Yellow черный, а не окрашенный в цвет кабины — так надежнее на наших дорогах с их камнями. В TRASKO не стали заказывать дополнительные фары в облицовке, на их месте соты решетки. Благодаря рациональной конструкции кронштейна зеркала заднего вида боковое стекло всегда остается чистым.

«Выезжаем ровно в три часа ночи, это самое лучшее время для проезда загруженных участков на МКАД и выезде в область», — сообщил Константин Булацкий, водитель грузовика. Учитывая незнакомое место встречи и возможные накладки (сложность с уточнением информации посреди ночи), в филиал компании TRASKO на Ильинском шоссе я прибыл заранее. Найти машину на стоянке не составило труда: высокая кабина в эффектном желтом цвете (Sunny Yellow) плюс гармоничный пластиковый обвес выделяли Next Generation на фоне другого парка.

обзор Scania S500 2018

«Солнечный желтый» — один из трех экземпляров седельных тягачей Scania новой генерации, переданных российским клиентам шведской компании в августе минувшего года. Грузовик был заказан в комплектации с новым рядным 500 сильным двигателем, которого прежде не было в гамме, автоматизированной коробкой передач GRS905 с системой Opticruise и главной передачей с экономичным передаточным числом 2,92. На борту магистральника два топливных бака суммарной вместимостью 1370 л, обеспечивающих запас хода около 2000 км.

Scania S500. Дорога к Солнцу

Scania S500. Дорога к Солнцу

Подлокотник на левой двери стал мультифункциональным.

Scania S500. Дорога к Солнцу

Управление моторным тормозом отныне перенесено на правый подрулевой рычаг.

Кабина типа S500 — вершина сканиевской линейки — имеет ровный пол (впервые у Scania), высокий потолок (207 см) и два спальных места шириной по 80 см, причем нижнее раздвигается до 100 см. «Кокпит» оснащен кондиционером, который может работать при выключенном двигателе, также имеется вместительный холодильник.

За четыре месяца с начала эксплуатации Константин и его напарник успели полностью обжить грузовик. Привычные места заняли чайник, термос, канистра с питьевой водой и аккуратная деревянная полка, перекочевавшая сюда с предыдущей машины. На полу мягкий коврик из кожзаменителя. Обстановка домашняя. Неудивительно, что Константин просит снять обувь — для ее хранения в машине используется самая верхняя, четвертая ступенька кабины.

В Scania поколения Next для увеличения свободного пространства в кабине место водителя приближено к ветровому стеклу, но никаких неудобств это не вызывает. «При своем росте метр девяносто я, как и раньше, могу отодвинуть кресло так, чтобы усесться комфортно», — говорит Константин. Наш рулевой имеет водительский стаж 18 лет, из них 11 работает в TRASKO на международных линиях. Предыдущий тягач Scania R прошел у Константина больше миллиона км, серьезных отказов не было.

Итак, пора в путь. Перед началом движения обнуляем данные бортового компьютера по пробегу и расходу топлива. К слову, на борту нашей сцепки 10 тонн груза, везем оборудование для кондитерской фабрики.

Отдыхающую от дневного трафика МКАД, как и планировалось, преодолеваем без задержек. Бодрым темпом проезжаем Балашиху: ввод в строй двух новых эстакад значительно увеличил среднюю скорость транспортного потока в начальной части Горьковского шоссе. А далее — череда красных светофоров, и здесь, несмотря на столь ранний час, движение становится плотнее.

«Сейчас мы можем опробовать систему Eco-roll», — предлагает Константин, кивая на пиктограмму антенны, появившуюся на приборной доске. Новая функция системы круиз-контроля Scania Active Prediction, которая уже работает в Московской области, отслеживает топографию дороги по сигналам GPS и помогает сэкономить дополнительно около 2 % топлива в зависимости от маршрута. Задача заключается в том, чтобы идти на спуск на нейтральной передаче, сохраняя максимум кинетической энергии для последующего движения на подъем без использования мощности двигателя. Все, что требуется от водителя, — снять ногу с педали акселератора при появлении соответствующей подсказки на центральном дисплее.

Подчиняться системе или действовать на свое усмотрение — должен решать находящийся за рулем. В конечном итоге, все это отразится в баллах за вождение, которые проставит бортовой компьютер. Кстати, действия водителя руководство компании может оценить и дистанционно, задача решается с помощью фирменной сканиевской системы мониторинга автопарка FMS.

Ближе к Владимирской области, оставив позади часто чередующиеся освещенные участки трассы, оцениваем световое оборудование Scania S500. В нашем случае машина оснащена обычными галогенными фарами (Н7) и светодиодными противотуманками с широким углом охвата. «Свет здесь просто изумительный», — говорит Константин. Правда, стоить заметить, что в снегопад эффективность противотуманок уменьшается: из-за низкой теплоотдачи светодиодов налипший на приборы снег и лед совсем не тает. В таком случае фары требуют дополнительного внимания на стоянке. Это минус.

Если же говорить об обзорности в Scania S, то здесь одни плюсы. «Обратите внимание, боковые стекла здесь остаются сухими даже в лютый дождь, — говорит Константин. — Это результат использования иного крепления зеркал заднего вида и отказ от солнцезащитного козырька, концентратора водяных потоков».

Scania S500. Дорога к Солнцу

Большая часть груза приходится на тележку полуприцепа.

Лишнее подтверждение этому наблюдаем на грузовом паркинге, где нам пришлось сделать плановую остановку: спустя 6 часов пути требовался перерыв. Картина такая: водитель соседней «скамейки» усердно отмывал стекла от разводов, а боковые поверхности нашей машины по-прежнему оставались чистыми.

Какие еще впечатления сложились от путешествия на месте члена экипажа? Во-первых, ход грузовика очень плавный, даже несмотря на то, что подвеска здесь самая обычная — передняя на рессорах, задняя — на двух пневмобаллонах. Во-вторых, в кабине хорошая шумоизоляция. Она позволяет не только наслаждаться всеми атрибутами штатной мультимедиасистемы, включая функцию hands free, но и спокойно вести переговоры по рации.

Scania S500. Дорога к Солнцу

Данные по расходу топлива в меню бортового компьютера.

Владимирская область во многом отличается от Московской тем, что проходит по более пересеченному рельефу, что предусматривает наличие большого количества продольных уклонов и перегибов, которые могут усложнять движение. Наш автопоезд держит заданный темп: двигатель не просаживается на подъемах, коробка переключается четко. На широком участке трассы Константин уверенно обходит колонну из трех КАМАЗов, а затем, в знак благодарности за свободную полосу, включает аварийку.

К полудню мы оказались в окрестностях Нижнего Новгорода. Благополучно миновав пост автоматического весового контроля, сворачиваем на Южный обход — эта относительно новая объездная дорога, включающая в себя участок пути, полностью отвечающий всем современным требованиям безопасности, оказалась самым удачным местом для фотосессии.

Финишем моего этапа стал грузовой паркинг в Кстово, далее правое кресло занял коллега по перу, прибывший из столицы поездом. Согласно данным бортового компьютера, пройденное расстояние составило 495 км, средняя скорость 66 км/ч, средний расход топлива 25,5 л/100 км. Общее время в пути: 7 час 57 мин.

Остается добавить, что массовые продажи грузовиков Scania нового поколения начнутся у нас уже в этом году, когда будут сертифицированы версии Евро-5. А вышеупомянутые три тягача, включая Sunny Yellow, — пилотный проект: за ними будут продолжать тщательно следить, чтобы в дальнейшем устранить возможные детские болезни, связанные с эксплуатацией в нашем регионе, и в итоге получить окончательное подтверждение «Одобрено Россией».

Scania S500. Дорога к Солнцу

Константин Булацкий доволен новой машиной.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное