Топтание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растет

Топтание на месте: почему российский рынок дорожно-строительной техники не растет

текст: Максим Приходько / фото: автора / 06.03.2020
Комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ обнародовал статистику за 2019 год. Показатели оказались на уровне 2013 года. Топтание на месте и отсутствие роста были списаны на непомерный утилизационный сбор.

Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), организации, которая в этом году будет праздновать 25‑летие деятельности в нашей стране, в юбилейный год не везёт на позитивные новости. Только-только Ассоциация с грустью констатировала скромные успехи продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в нашей стране, как подоспела следующая порция неутешительных итогов.

Топтание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растет

На сей раз ничем хорошим не порадовал ежегодный обзор российского рынка дорожно-строительной техники, озвученный на итоговой пресс-конференции Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники АЕБ, который включает в свой состав несколько всемирно известных компаний. Среди них Caterpillar, CNH Industrial, Hitachi, John Deere, Doosan, JCB, Volvo и др. В прошедшем, 2019 году рынок вырос всего на 12 %. Цифра, если рассматривать её отвлечённо, возможно, и вселяет уверенность, но в абсолютном выражении это всего 13 261 единица техники. «Парк ДСТ устарел, нуждается в обновлении и далёк от насыщения», — кратко констатировал председатель Комитета производителей дорожно-строительной техники АЕБ Андрей Комов.

Топтание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растет
Андрей Комов.

Правда, всё же есть направления, где прирост заметен и вселяет некоторый оптимизм. Так, наибольшая активность проявилась в сегменте гусеничных и колёсных экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков и бульдозеров. Колёсные экскаваторы показали рост аж в 27 % (717 шт.). Погрузчики с боковым поворотом и вовсе в передовиках: +29 %, или 1302 единицы. С другой стороны, такая техника, как автогрейдеры, самосвалы (сочленённые и на жёсткой раме) не заинтересовали рынок вообще. Самоходные грейдеры показали минус 16 %, или 884 штуки, а самосвалы — минус 25 %, или 296 единиц соответственно. Ещё хуже обстояли дела с продажами карьерных самосвалов. Правда, здесь сработала объективная реальность — кризисная ситуация в угольной отрасли, что аукнулось минусом в 20 % по сегменту.

Одной из главных причин падения продаж стройтехники и спецтехники г-н Комов видит в огромном утилизационном сборе. За компактный экскаватор стоимостью 3 млн рублей сегодня приходится отдавать 1,5 млн рублей утилизационного сбора. Вдобавок сбор не учитывает весовых и мощностных характеристик некоторых видов техники. «Во всяком случае, мы надеемся на конструктивный диалог с Минпромторгом и содействие в исправлении ситуации», — подчеркнул в своём докладе Андрей Комов. Свой оптимизм он связал с тем, что совсем недавно был обновлён состав профильного департамента и, по его предварительной оценке, новые люди готовы к активному конструктивному диалогу.

Топтание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растет

Что касается локализации производства импортной ДСТ в нашей стране — напомним, что обязательными позициями являются двигатель и кабина — г-н Комов с грустью констатировал: из-за крайне малого объёма рынка локализация такой техники в России на данный момент экономически нецелесообразна.

После пресс-конференции глава комитета, который является также генеральным директором Volvo CE Russia, рассказал о том, как он видит ситуацию с ДСТ в стране с позиций возглавляемой им компании.

Топтание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растет

Андрей Комов дал понять, что национальные проекты, особенно строительство дорог, никто не отменял, значит компания Volvo CE Russia без работы в ближайшем будущем не останется. По оценке специалиста, в России три четверти всей дорожно-строительной техники приходится на марку Volvo. Особенно сильны позиции фирмы в экскаваторах, асфальтоукладчиках, самосвалах, включая 100‑тонные модели. Другое дело, что рост продаж экскаваторной техники прошлого года он связал не с внезапной активностью строителей и дорожников, а с отложенным спросом, который лишь проявился к 2019 году.

«Даже при грабительском утилизационном сборе в нашей стране всё равно клиенты покупают экскаваторы и другую технику, лопатами много не наработаешь», — подчеркнул глава Volvo CE Russia. В качестве обоснования перспектив развития рынка строительной техники г-н Комов привёл плотность дорог в Центральном федеральном округе РФ и Швеции. На 1000 км2 у нас приходится всего 36 км дорог. В Швеции с её девятимиллионным населением этот показатель равен 128 км. Другой пример: ежегодный объём рынка дорожных катков Великобритании, где дороги давно построены, оценивается в 3000 единиц. В России этот показатель колеблется в районе чуть более 1000 машин, хотя, руководствуясь здравой логикой, всё должно быть наоборот. Значит, заключил г-н Комов, наша страна просто запрограммирована на рост потребления современной дорожно-строительной техники в сегментах как тяжёлых, так и компактных машин. В этой области Volvo Construction Equipment тоже есть что предложить российскому рынку.

Топтание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растетТоптание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растетТоптание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растетТоптание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растетТоптание на месте: почему российский рынок  дорожно-строительной техники не растет (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное