Warning: file_get_contents(http://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/art/tverstroymash000.jpg): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/www-root/data/5koleso.ru/wp-content/themes/5koleso/functions.php on line 109
Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

фото: автора и «Тверьстроймаш» / 22.12.2016
В ответ на изменения в правилах перевозок грузов автомобильным транспортом завод «Тверьстроймаш» добавил в свою производственную линейку новую серию облегченных полуприцепов Rapid Trailer. Уменьшенная снаряженная масса этих транспортных средств позволит перевозчикам увеличить производительность подвижного состава без необходимости приобретения специальных разрешений

Михаил Невзгодин

ТСМ 993930, 993940. Начало продаж: 2016 г. Цена: от 2 325 000 руб.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Приставные трапы обеспечивают угол заезда 15 градусов

Несмотря на то, что нынешнюю экономическую ситуацию в России сложно назвать благоприятной, рынок строительства местами показывает пусть очень скромный, но рост. Следовательно, сохраняется потребность в дорожно-строительной технике и решениях для ее транспортировки — низкорамных прицепах и полуприцепах. Первенство в производстве такого вида подвижного состава остается за отечественными производителями, более гибко подстраивающимися под нужды клиентов. А что нужно российским перевозчикам? Например, в последнее время все большую актуальность для транспортной компании приобретают решения по оптимизации снаряженной массы. Причины связаны с последними новшествами в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом — снижением допустимых нагрузок на дорожное полотно и повышением штрафов за перегруз.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Отсек для размещения уширителей

Компания «Тверьстроймаш», имеющая 15-летний опыт производства специальной прицепной техники, не могла остаться в стороне от запросов перевозчиков. Конструкторы предприятия задумали ввести в производственную программу совершенно новую серию низкорамных полуприцепов грузоподъемностью до 40 тонн.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Для работы с негабаритными грузами полуприцепы оснащаются сигнальной маркировкой

Серия Rapid Trailer, дебют которой состоялся на выставке «СТТ — 2016», объединяет низкорамные полуприцепы с тремя или четырьмя осями, раздвижной или нераздвижной платформой (разной длины) для перевозки грузов в составе автопоезда разрешенной максимальной массой до 44 тонн и нагрузками на ось до 8 тонн.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Пневматическая подвеска с увеличенным ходом и возможностью управления клиренсом

Собственная масса облегченного трехосного низкорамного полуприцепа ТСМ 993930 с базовой длиной грузовой платформы (8500 мм) составляет всего 7400 кг. Такой трал может перевозить до 30 тонн полезного груза. Собственная масса четырехосного низкорамного полуприцепа ТСМ 93940 грузоподъемностью 40 тонн с десятиметровой грузовой платформой составляет 9550 кг. Для сравнения: обычный трехосный низкорамник серии Original имеет снаряженную массу 9350 кг и грузоподъемность 40 тонн. Но в этом случае, для того чтобы двигаться по дорогам общего пользования с максимальной полезной нагрузкой, перевозчику нужно оформлять специальное разрешение.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Опционально предлагается система контроля нагрузок на ось со стрелочными манометрами

Возникает вопрос: за счет чего достигнута столь существенная оптимизация собственной массы у Rapid Trailer? Как следует из официального сообщения завода-производителя, «оптимальное сочетание веса и прочности полуприцепов серии Rapid стало возможным благодаря модернизации конструкции и вдумчивой ревизии опций и материалов».

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Межосевое пространство используется для монтажа технологических ящиков

Основные несущие элементы рамы полуприцепов Rapid Trailer изготовлены из импортной стали повышенной прочности (S355, SB550, QL690), другие элементы, влияние которых на собственную массу незначительно, — из отечественной стали 09Г2С. Сварочные работы выполняются в аргоновой среде, что делает шов более прочным и устойчивым к низким температурам. Используя правильные материалы для силовых элементов конструкции, производитель нашел компромисс между оптимизацией собственной массы полуприцепа и его стоимостью.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Платформа оснащена кольцами для крепления груза

На узнаваемость серии Rapid Trailer работают новые дизайнерские решения. Броский красный цвет, используемый для металлических деталей платформы, сочетается с алюминиевыми и оцинкованными стальными элементами. Вся прицепная техника «Тверьстроймаш» перед покраской проходит дробеструйную обработку. Для покраски используются европейские материалы. Предпочтение отдается продукции финской лакокрасочной промышленности как наиболее стойкой в тяжелых климатических условиях.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Полуприцепы комплектуются осями SAF c барабанными тормозами, пневмоподвеской с увеличенным ходом, электронно управляемой тормозной системой EBS WABCO, светотехникой Hella. Ошиновка двухскатная, используются шины размерностью 235/75R17,5. Передняя ось — подъемная, а задняя — пассивная управляемая с пневматической блокировкой (в 4-осном исполнении). Грузовая платформа шириной 2530 мм оснащена отверстиями для установки коников и кронштейнами для боковых уширителей, имеются деревянный настил и средства для крепления груза. Откидные трапы обеспечивают угол заезда 15°, а приставные алюминиевые — 18°. Для работы с негабаритными грузами полуприцепы оснащаются сигнальной маркировкой, включающей предупредительные щиты, проблесковые маяки оранжевого цвета и светоотражатели.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Модель ТСМ 993930 грузоподъемностью 30 тонн

Изготовитель предлагает большое количество опций, например, специальную конструкцию гуська для заезда техники, отсеки для размещения настила уширителей, карманы для вертикальных стоек. На заказ тралы оснащаются системой контроля нагрузок на оси и многофункциональной информационной системой Smartboard.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Модель ТСМ 993940 грузоподъемностью 40 тонн

Низкорамные полуприцепы серии Rapid Trailer предназначены для интенсивной ежедневной эксплуатации на дорогах общего пользования. Легкие и маневренные, оснащенные современным набором опций, эти тралы успешно справляются с перевозкой таких грузов, как дорожно-строительная техника, промышленное оборудование, строительные конструкции и другие нестандартные грузы в пределах установленной грузоподъемности. Благодаря четко выверенным техническим характеристикам эта модель подходит для работы в разных предприятиях и организациях — от нефтегазовой отрасли до коммунального хозяйства.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Для размещения стоек предусмотрен специальный отсек

Заводская гарантия на полуприцепы серии Rapid Trailer составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Периодичность ТО (согласно предписаниям производителя осей) — каждые 90 тыс. км. Гарантийное и послегарантийное обслуживание производится на специализированной сервисной станции заводаизготовителя или на предприятиях сервис-партнеров. Завод обеспечивает бесплатную информационная поддержку: клиентов консультируют опытные сервис-инженеры. Для удобства подбора запчастей организован интернет-магазин.

Технические характеристики
  ТСМ 993930 ТСМ 993940
Кол-во осей 3 4
Грузоподъемность, кг 30 000 40 000
Собственная масса, кг 7400 9350
Нагрузка на ССУ тягача, кг 15 000 15 000
Нагрузка на оси, кг 22 400 34 550
Размеры грузовой платформы, мм 8500х2530 (2990) 10000x2530 (2990)
Высота погрузки, мм 860 890/920
Трапы откидные приставные
Тип подвески пневматическая пневматическая
Размерность шин 235/75R17,5 235/75R17,5
Конкуренты
ЧМЗАП 99064, Specpricep 9942L3

 

Поставщик: Continental. Эксплуатационник: ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение: 14 декабря 2015 г.

В этом году зима в средней полосе России как никогда спешила вступить в свои права — первый снег выпал уже в начале ноября. Заморозки, чередуясь с короткой оттепелью, оставляли на дорогах слякоть, а на обочинах и в обделенных вниманием коммунальщиков придорожных карманах — ледяную корку. Условия околонулевых температур — еще одна серьезная проверка для «обувки» грузовика. И, судя по отзывам водителей, грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid, находясь в эксплуатации уже без малого год, ведут себя вполне достойно.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Порез во внешней плечевой зоне пока опасности не представляет

Напомним, в нашем проекте участвуют два седельных тягача Mercedes-Benz Actros 1841 (Борт №1, Борт №2), укомплектованные шинами 315/70R22,5 Conti Hybrid HS3 и HD3. Оба грузовика работают на линии Москва—СанктПетербург в сцепке с полуприцепами- фургонами. Полезная нагрузка варьируется от 10 до 20 тонн. Поскольку речь идет об экспрессдоставке, в рейсе делают замену водителя. Фактически за группой из трех тягачей закреплено пять водителей — каждый из них принимает и передает эстафету в определенных точках маршрута, соблюдая таким образом режим труда и отдыха. Что ж, для нашего спецпроекта в такой постановке вопроса есть определенные плюсы: опрашивая разных водителей, мы стараемся отразить ход проекта более объективно.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Ручейковый износ плечевой зоны и центрального ребра требует соответствующего внимания

Итак, на данный момент высокую деловую активность демонстрирует Борт №2. За 11 месяцев с начала эксперимента этот автомобиль прошел 210 000 км. Минимальная остаточная глубина протектора шин управляемой оси (Conti Hybrid HS3) составляет 6,7 мм по краям и 8,4 мм в центральной зоне беговой дорожки. За 78 000 км, которые грузовик исколесил за текущий отчетный квартал, высота блоков протектора уменьшилась на 6 мм. С целью снижения темпа износа перевозчик переставил местами правое и левое колесо. На сегодняшний день протектор правого колеса изношен равномерно, а на левой шине развивается ручейковый износ. Его наличие можно объяснить разными эксплуатационными причинами, начиная с неблагоприятного перераспределения масс автомобиля, особенностей дороги (уклон в сторону обочины) и заканчивая банальной технической неисправностью. Известно, что этот автомобиль по рекомендации Continental внепланово проходил диагностику ходовой части. Как следует из комментария шинной компании, в текущей ситуации односторонний износ протектора на прочность шины не влияет. Может ли это негативно отразиться на конечном показателе ходимости, узнаем из дальнейших наблюдений.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Износ шин на ведущей оси соответствует пробегу

Шины ведущей оси (Conti Hybrid HD3) изношены равномерно. Минимальная остаточная глубина протектора составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. В текущем квартале протектор сдвоенной ошиновки истерся на ничтожно малые 2,5 мм. Внешние повреждения отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Другой тягач (Борт №1) прошел на испытуемых шинах 190 623 км. Остаточная глубина протектора шин управляемой оси составляет 8,9 мм по краю и 9,6 мм в центре. Обе шины изнашиваются равномерно. Однако на правом колесе есть хорошо заметный продольный порез во внешней плечевой зоне. Дефект вызван не производственными, а эксплуатационными причинами — по всей вероятности, он связан с неаккуратной ездой по обочине. Специалисты Continental рекомендуют водителям ежедневно наблюдать за этим колесом. Проблема в том, что разрушение может прогрессировать, и если влага достигнет металлических элементов корда, то коррозия ждать себя не заставит. А поврежденный корд может преподнести неприятный сюрприз в дороге.

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Что касается шин ведущей оси, то здесь минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Повышенный износ протектора по центру беговой дорожки при соблюдении рекомендованного давления может свидетельствовать о том, что значительная часть пробега пройдена с недогрузкой. Продолжаем наблюдения.

ВИТАЛИЙ ИВАНОВ / ВОДИТЕЛЬ ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

Зима для нас толком еще и не наступила. Ранние ноябрьские снегопады особых проблем на трассе не создавали — дороги пока еще чистые. А вот на складских территориях, где снег, как правило, убирают с опозданием, уже пришлось побуксовать. Очень выручает блокировка дифференциала ведущего моста. Хочу отметить, что при отрицательных температурах шины Conti Hybrid сохраняют эластичность и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Если говорить об экономичности, то мне этот параметр оценивать сложно. Топливо у нас списывается не по факту, а по норме. На всех Mercedes-Benz Actros 1841 нормы расхода «солярки» одинаковы, от марки и модели установленных шин это никак не зависит.

АЛЕКСАНДР БРЫСИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ ТАЙРС РУС»

Rapid Trailer: облегченные полуприцепы из Твери

В целом проект идет нормально. На данный момент состояние шин полностью соответствует нашим ожиданиям. Однако следует обратить внимание на состояние шин рулевой оси. У первого тягача на правом колесе мы видим порез во внешней плечевой зоне. Учитывая, что размеры дефекта небольшие, компании-эксплуатанту рекомендовано взять эту проблему под пристальное наблюдение, вплоть до ежедневного осмотра.

На втором тягаче произведена перестановка колес. У шины, перемещенной на позицию левого колеса, отмечается рельсовый износ плечевой зоны и центрального ребра. В данной ситуации мы констатируем развитие тренда, обнаруженного на предыдущем замере. Впрочем, на прочность шины этот дефект не влияет. Рекомендуется дальнейшее наблюдение.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное