Top.Mail.Ru
Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями

фото: автора / 13.03.2023
Старт продаж компактного фургона «Соболь NN» стал, пожалуй, главным событием на рынке коммерческого транспорта в 2022 году. Такое ощущение, что машину конструировали люди, работающие в сфере логистики и перевозок.

Михаил Ожерельев

Въезд в центр в пределы Третьего транспортного кольца, загрузка палет поперек кузова, комфорт и уют легковушки: «Соболь NN» для марки ГАЗ — автомобиль знаковый. Появление в линейке компактного городского фургона отражает быстро растущий спрос со стороны служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли, в маневренном, вместительном и комфортабельном развозном автомобиле. Неудивительно, что премьера новинки состоялась на Неделе российского ритейла — там машина вызвала живой интерес экспертов сферы розничной торговли. Коммерсантам показали предсерийный образец машины, а мы дождались товарного продукта и испытали его в деле.

За счет небольших габаритов (длина 5110 мм, высота 2445 мм) и малого радиуса разворота (5,4 м) автомобиль может легко перемещаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским помещениям, парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту. В модельный ряд «Соболь NN» включили версии полной массой 2,5 тонны (у «Соболя Бизнес» было 2,8 тонн) и 3,5 тонны. То есть по этому параметру новичок сравнялся с «младшими» модификациями «Газели NN». Но различать их между собой все же можно: у «Соболя NN» наименьшая габаритная длина и колесная база. А вот односкатная ошиновка задней оси исключительно «соболиной» особенностью больше не является: «Газель NN» недавно тоже обзавелась односкатной версией.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
«Cоболь NN». Полная масса: до 3,5 т. Начало продаж: IV кв. 2022 г. Цена: от 2 695 000 р.

Техническое оснащение автомобиля призвано в первую очередь обеспечить высокие надежность и ресурс. Поэтому тут без изысков, все по-рабочему. Под капотом пока хорошо известный дизель Cummins 2.8 ISF (139 л. с., 320 Нм), но со временем его место займет новейший силовой агрегат марки ГАЗ. Пятый экологический класс достигается благодаря применению сажевого фильтра и системы EGR. Трансмиссия — 6‑ступенчатая механическая КП — является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Двухрычажная передняя подвеска и задний мост типа «Спайсер» также являются для ГАЗа «групповыми продуктами». Стоит обратить внимание на происхождение других автокомпонентов: светодиодные приборы головного освещения имеют клеймо «Сделано в Беларуси», а электронный блок управления комфортом отмечен шильдиком НПП «Итэлма» (Россия).

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Светодиодные приборы головного освещения имеют клеймо «Сделано в Беларуси».

Внутри кабины атмосфера комфорта и уюта легкового автомобиля. Интерьер рабочего места водителя повторяет «Газель NN»: цифровая приборная панель, кнопка «старт — стоп» для бесключевого запуска двигателя, электронный ручник, головное мультимедийное устройство с сенсорным 9‑дюймовым экраном. Руль с регулируемой по высоте колонкой получил кожаную оплетку. Нельзя не отметить насыщенность кабины «Соболя NN» всевозможными местами хранения. Например, на внутренней панели двери имеются три емких кармашка, а напротив пассажиров — аж два бардачка! Причем нижний отсек запирается на ключ.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Рабочее место водителя — как в «Газели NN».
Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
В запираемом на ключ бардачке два отделения, верхнее удобно для хранения документов.

В верхней части передней панели предусмотрено крепление для смартфона или планшета. Идея не нова. Подобное решение встречалось, например, в Iveco Daily. Минус в том, что девайс фиксируется выше линии центральной консоли, это не всегда удобно. Я бы предложил копировать экран мобильного устройства на головное устройство мультимедиа, по примеру легковых автомобилей. Было бы практичнее. А вот с зарядкой проблем нет: в кабине четыре USB-слота, два из которых расположены на потолке для удобства подключения видеорегистратора или радар-детектора.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
В верхней части передней панели есть крепление для смартфона или планшета.

Водительское кресло Pilot по качеству амортизации и обилию регулировок не уступает хорошим «дальнобойным». Регулировка поясничного подпора, настройка жесткости подвески под вес водителя, раздельное перемещение передней и задней подушки по высоте и т. п. — более 10 направлений регулировки дают возможность настроить индивидуальные параметры под седока любой комплекции. Комфортабельные пассажирские сиденья получили боковую поддержку и откидной столик. А пространство под двухместным диваном теперь превращено в закрытый ящик, куда можно положить незамерзайку, инструменты и всякую нужную в дороге поклажу.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Водительское кресло по качеству амортизации и обилию регулировок не уступает хорошим «дальнобойным».

В состав зимнего пакета входит подогрев ветрового стекла, зеркал заднего вида и сидений. Правда, клавиша включения водительской «грелки» расположена неудачно, ее индикатор спрятан под регулятором климат-контроля и виден только пассажирам. Тут есть над чем подумать конструкторам. А вот для размещения пульта управления автономным подогревателем «Бинар» выбрали хорошее место — его ЖК-дисплей всегда в поле зрения. Штатное оборудование можно запрограммировать на автоматическое включение по времени или использовать как догреватель, чтобы не дать дизелю остыть зимой, когда стоишь на месте.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
На потолке — очешник и объемные ниши для бумаг.

У нас на тесте основная версия: цельнометаллический фургон полной массой 3,5 тонны со средней по высоте крышей. Размеры его грузового отсека 2600х1860х1614 мм, полезный объем — 7,8 м3. Грузоподъемность 999 кг, погрузочная высота 755 мм. Доступ в фургон осуществляется через задние распашные и боковую сдвижную двери. Пол фургона выполнен из влагостойкой фанеры с такелажными петлями, а стены и колесные арки обшиты пластиком. Панели до крыши хорошо подогнаны, выглядит аккуратно. Благодаря односкатной ошиновке расстояние между колесными арками составляет 1350 мм, и это дает возможность располагать европалеты не вдоль, а поперек кузова. Причем таким образом в кузов помещаются не две, а все три европалеты. Машину сумели приспособить для перевозки длинномерных грузов. Для этого под пассажирским сиденьем предусмотрен сквозной люк, прикрытый спереди и сзади съемными экранами. Если эти экраны убрать, то длинномерный груз можно из кузова продвинуть примерно на метр в кабину под ноги переднему пассажиру. Такое решение применяется и в «Газели NN».

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Задние распашные двери открываются на 180 градусов.

За несколько дней, что машина была в распоряжении редакции, удалось проехать около 200 км — подрядились на развоз свежего тиража. По личным ощущениям, руль с гидроусилителем — в меру тугой (если сравнивать с электро-усилителем), но зато точный и с хорошей обратной связью. Габариты автомобиля чувствуются прекрасно благодаря увеличенной площади остекления и большим двухсекционным зеркалам. Понравилась работа стеклоомывателя: форсунки на поводках разбрызгивают жидкость безупречно. Подвеска показалась комфортной даже с незагруженным кузовом, сцепление — податливым и информативным. Избирательность джойстика КП требует привыкания — тросовый привод на новой машине туговат. Шумоизоляция в кабине особых нареканий не вызывает. 139‑сильный турбодизель отличается высокой тяговитостью и эластичностью, тормоза — информативные, штатная ABS добавляет уверенности на мокрой и скользкой дороге — именно в таких условиях в основном и проходил тест-драйв. Средний расход топлива в городском цикле 11,3 л/100 км.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Для перевозки длинномерных грузов предусмотрен люк под пассажирским сиденьем.

Примерно такой же аппетит у 2,5‑тонной версии, об этом рассказал коллега, поездивший на облегченном варианте «Соболя NN». Что в ней особенного? Для снижения снаряженной массы фургон не имеет декоративной обивки боковин грузового отсека и фанерного настила пола, а также запасного колеса. Сдвоенное пассажирское сиденье заменено одинарным без подогрева. Паспортная грузоподъемность 139 кг.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Независимая передняя подвеска придает особый комфорт в движении.

Каковы перспективы новинки? Ком-пактный фургон «Соболь NN» адресован прежде всего частным перевозчикам и транспортным компаниям, осуществляющим доставку мелких партий грузов в мегаполисах и пригородах. При переделке в изотермический фургон машина может заинтересовать фермеров и рестораторов. Причем одним из вариантов применения «Соболя NN», кроме понятной развозной функции, будет также фуд-трак.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
«Газелевский» задний мост получил оригинальные ступицы — под односкатную ошиновку.

Вообще сфера бизнеса, где востребован такой автомобиль, весьма широка. Начиная от быстрорастущего сектора онлайн-торговли и заканчивая… автолавками. Кстати, в ряде регионов автолавки работают и на заготовку: принимают у сельских жителей мясо, яйца, лекарственные травы, сельхозпродукцию. А у «Соболя NN» будет и полноприводное исполнение. Но как бы там ни было, в России мелочиться не время, компактный класс «каблуков» на базе легковушек не слишком востребован. Предпочтения отдаются все же более вместительным машинам, грузоподъемностью до 1,5 тонны.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
Под капотом — привычный для газовских малотоннажников дизель Cummins 2.8 ISF.

Стоимость 3,5‑тонного автомобиля 2 790 тыс. р. Гарантия 4 года или 200 тыс. км. При этом есть все основания полагать, что «Соболь NN» сохранит ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ — самую низкую стоимость владения в своем классе. Для бизнеса это важно.

Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
В модельный ряд «Соболь NN» включили версии полной массой 2,5 тонны (у «Соболя Бизнес» было 2,8 тонн) и 3,5 тонны.
Проехал на новом фургоне «Соболь NN»: делюсь своими впечатлениями
В 2,5-тонной версии сдвоенное пассажирское сиденье заменено одинарным.

Технические характеристики «Соболь NN»

Габариты (ДхШхВ) 5110х2068х2445 мм
Полная масса до 3500 кг
Колесная база 3,005 м
Полезный объем 7,8 м3
Вместимость топливного бака 80 л
Двигатель Cummins 2.8 ISF, дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-5, 2,8 л, 139 л. с. при 3800 мин–1, 320 Нм при 2300 мин–1
Коробка передач 6МКП
Подвеска (передняя/задняя) пружинная, независимая / рессорная, зависимая
Тормоза дисковые
Размерность шин 235/65R16C
Заводская гарантия 4 года или 200 000 км
Межсервисный пробег 20 000 км

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Артур:

    впечатлений после 2 дневного тест драйва на соболе море. больше всего приятно удивило, что газ поставили сюда хорошую шестиступку, которая делается из немецких комплектующих, и практичный дизель. на нём расход в среднем выходит чуть больше 10 литров, а по трассе на шестой при 80-90 ещё ниже может опуститься. по кабине тоже всё сделали приемлемо, добавили много удобных ниш под документы и бутылки, плюс сделали комфортным водительское и пассажирские кресла. молодцы, пусть продолжают в таком же духе!

  2. Антон:

    не так давно начал работать на этом соболе. больше всего интереса было конечно же к коробке, как она себя вообще покажет. наездил пока 6000км, всё работает стабильно. покупали его за 2,9 млн, оснащение за такие бабки бомбовое. есть все подогревы стекла, зеркал и сидений. помощники абс и есп. ну и самый кайф для меня, это новое подресоренное сиденье. тут и так подвеска мягкая, а с таким сиденьем и подавно ухабы не чувствуются

  3. Виктор:

    Странно, но чувствуется надежность. Очень проходим, хоть и не полный привод. Вчера только проехал 950 км за 10 час. Сильной усталости не было, хоть и не молодой уже, отдельный плюс за сидение! Небольшой расход, шустрый движок. Неплохая комплектация, функциональность даже в базе нехилая. Все вполне устраивает, цена адекватная, машина стоит того.

  4. Герман:

    Согласен, неплохой автомобиль вышел, сел на него в январе, удобен как в городе, так и для выезда за его пределы. Очень динамичный для своей массы, в меру экономичный. В общем комфортный современный автомобиль, которому за данную стоимость нет аналогов. Мне понравился.

  5. Андрей:

    Авто приятно удивило, ходовая очень комфортная. Достойная динамика и управляемость, всеядная подвеска. Хороший свет, давно хотел такую оптику. Цена Адекватная, машина того стоит, окупит себя спокойно за пару-тройку лет.

  6. Рогозин:

    И за это гавно они просят почти 3 ляма??Побойтесь Бога…

Статьи по теме
Популярное