Top.Mail.Ru
Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов

фото: автора и фирм-производителей / 05.10.2020
Развитие инфраструктурных проектов, не прекратившееся в период пандемии, стало эффективным рычагом для поддержания рынка строительной техники. Отрадно, что в авангарде процесса насыщения парков автотранспортных компаний самосвальными новинками идут отечественные компании.

Валерий Васильев

Согласно данным Russian Automotive Market Research, в первом полугодии текущего года продажи новой прицепной техники на российском рынке упали на 7 %, в сравнении с аналогичным периодом года прошлого. Однако компании-производители не перестают пополнять свои линейки более совершенными моделями, включая самосвальные. Как обычно, верхнюю ступеньку по популярности занимают модели для строительной отрасли.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов

Челябинский машиностроительный завод автоприцепов (ОАО «Уралавтоприцеп») в августе отчитался об отправке клиенту крупной партии самосвальных полуприцепов ЧМЗАП-9520‑030‑СП грузоподъемностью 41 тонна. Полуприцеп предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, таких как галька, щебень, песок, асфальт, в том числе в условиях низких температур. Важной особенностью этого трехосника, ранее получившего личное имя «Носорог», стало использование в конструкции шасси гидравлических аутригеров, примененных впервые в истории ЧМЗАП на полуприцепах данного типа. Использование данного механизма позволит исключить случаи опрокидывания и обеспечить безопасную работу при разгрузке самосвала (при наличии ровной и надежной разгрузочной площадки). Дополнительное удобство в эксплуатации обеспечивает гидрораспределитель управления аутригерами, который размещен непосредственно на раме полуприцепа. Раму и 31‑кубовый кузов усилили, кроме установки штатного запасного колеса предусмотрели дополнительное пространство для крепления запаски тягача и механизма его подъема. Кузов оснастили скручивающимся тентом и площадкой, которая облегчит водителю обслуживание верхней части надстройки.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Самосвальный полуприцеп ЧМЗАП-9520‑
030‑СП снабдили гидравлическими аутригерами.

Оси и пневмоподвеска — производства ЧМЗАП (собственное осевое производство является одним из преимуществ завода). Рабочая тормозная система — Wabco, а стояночную систему снабдили энергоаккумуляторами. Гидрооборудование опрокидывания кузова фирмы Binotto работает при температуре до −50 °С. Не лишним является и стабилизатор кузова, обеспечивающий его устойчивость при подъеме и опускании.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов

В сегменте строительных перевозок позиции стальных самосвалов все сильнее теснят конструкции с алюминиевыми платформами. Перевозчики приходят к пониманию того, что большая собственная масса транспортного средства означает упущенную полезную нагрузку, а значит и упущенную в масштабах бизнеса прибыль. В продуктовой линейке калининградского завода Grunwald сегмент больших алюминиевых кузовов и техники на их основе занимает особое место. В нынешнем году компания запустила производство самосвальных полуприцепов с ковшовой платформой коробчатого профиля, объемом 49 м3 — Gr.Ti49‑AB-SS. По соотношению объема и собственной массы — один из наиболее легких типов прицепного состава. Собственная масса ТС составляет 7 тонн. При этом груз может быть любого характера — сыпучим инертным материалом, сельскохозяйственным или фракционным для лесной промышленности, сырьем для отрасли переработки отходов и даже тарированным — на паллетах. Задний прямой борт комбинированный — с верхней осью вращения, двумя заслонками и функцией распашных ворот, при которой верхняя перекладина также является подъемной. Материал кузова — высококачественный алюминий и алюминиевый профиль. Задний и передний борта кузова — из листового алюминия с усилителями. Толщина основания кузова — 8 мм, толщина профиля борта — 30 мм. Кузов для данной модели производится в Бельгии на партнерском предприятии компании STAS. Еще один совместный продукт Grunwald и STAS — самосвальный кузов из алюминия объемом 27 м3.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Кузов самосвального полуприцепа Bodex KIS 3WA2 HP изготовили из цельного листа по бесшовной технологии.

Среди собственных разработок Grunwald следует упомянуть самосвальный полуприцеп Gr-TSt 27 со стальным кузовом. Это ТС считается самой передовой разработкой конструкторского бюро Grunwald для отрасли строительных перевозок. Собственная масса трехосного самосвального полуприцепа с кузовом объемом 27 кубов не превышает 7 тонн. Платформу из износостойкой стали Hardox 450 изготовили по технологии half-pipe. Толщина стенок составляет 4 мм, днища — 6 мм. Кузов собирают из трех частей, свариваемых внахлест, что предотвращает истирание сварных швов абразивными грузами. Впервые в практике компании Grunwald стенку кузова и верхнее ребро усиления выполнили в виде единой цельногнутой детали сложного сечения, что упростило технологию изготовления и повысило жесткость конструкции. Для работы с асфальтоукладчиком в задний борт вмонтировали ссыпной лоток. Наклоненная под углом 15° задняя стенка кузова крепится в его верхней части на подшипниках и фиксируется снизу автоматическими замками. Для опрокидывания кузова используются гидросистемы Hyva или Binotto.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Модель Grunwald Gr-TSt 27 оборудована облегченным кузовом, собираемым из трех частей.

В штатной комплектации полуприцеп оборудуется тремя девятитонными осями BPW с пневмоподвеской. В исполнении Heavy Duty предлагают усиленные агрегаты, более приспособленные к российским дорожным и климатическим условиям. Тормозные механизмы — барабанного типа, пневмосистема компании Wabco. По запросу возможна комплектация дисковыми тормозами и осевыми агрегатами SAF Custom Design.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
49‑кубовый кузов для модели Gr.Ti49‑AB-SS производится в Бельгии на партнерском предприятии — компании STAS.

Заметно расширился модельный ряд и у производителей прицепов. Самосвальный двухосный прицеп НeфАЗ-8560‑0004085‑02 грузоподъемностью 10,7 тонны с боковой разгрузкой является развитием популярного предшественника НeфАЗ-8560‑02. С учетом пожеланий заказчиков новинка получила усиленную конструкцию платформы, в которой толщину боковых бортов увеличили до 2 мм, а передний и задний борта выполнили в виде цельной стенки толщиной 3 мм. Комплекс доработок позволил повысить жесткость и долговечность самосвальной платформы объемом 15 кубов. К другим особенностям модели можно отнести рессорную подвеску, оси собственной конструкции, дополнительные надставные борта и прямое стреловидное дышло.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Прицеп-самосвал модели 8589А предприятие «Орские прицепы» оснастило разборной грузовой платформой.

Простой по конструкции и неприхотливый в обслуживании самосвальный двухосный прицеп модели 8589, который выпускает предприятие «Орские прицепы» (марка «Сармат»), может одинаково успешно транспортировать сельскохозяйственные или инертные грузы массой до 14 тонн. Металлическая разборная платформа вместимостью 17,5 кубов со съемными бортами (боковые и задний борта имеют верхнюю навеску и нижние запоры бортов) разгружается назад и на боковые стороны. Гидроцилиндр перемещения кузова расположен под его днищем. Прицеп оборудован съемной задней и подъемной боковой защитой, брызговиками и лестницей. Рабочая тормозная система дополнена ABS и автоматическими регуляторами зазора между колодками и барабаном. Сцепная петля выполнена в исполнении «Евро» или по ГОСТу, высота агрегатирования и конструкция дышла могут быть изменены по желанию заказчика.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов
Самосваль-ный прицеп НeфАЗ-8560‑
0004085‑02 получил кузов усиленной конструкции.

Комфортно себя чувствует в нашей стране польский бренд Bodex. Один из лидеров среди производителей прицепной техники в Европе приступил к выпуску самосвального трехосного полуприцепа модели KIS 3WA2 HP 24. 24‑кубовый кузов изготовили из цельного листа на гибочном прессе по бесшовной технологии. Основным конструкционным материалом толщиной 8 мм (для днища и бортов) выбрали высокопрочный алюминиевый сплав. Подъемный телескопический гидроцилиндр (Hyva, Binotto или Penta) обеспечивает максимальный угол опрокидывания 45°. Рама, выполненная из микролегированной стали QStE-690, включает пару сварных продольных лонжеронов, соединенных между собой траверсами и балками. Каждая ось с пневмоподвеской SAF выдерживает нагрузку 9 тонн. Двухпроводная пневматическая тормозная система с антиблокировочным устройством Knorr-Bremse оборудована автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Все элементы полуприцепа дважды проходят дробеструйную обработку с дальнейшей окраской высококачественными эмалями PPG.

Почему полуприцепы-самосвалы не боятся кризисов

Бельгийские, польские и немецкие бренды предлагают, надо сказать, действительно высококачественные самосвальные транспортные средства. Быть для них равноправным игроком на собственном рынке коммерческого подвижного состава задача для наших машиностроителей вполне реальная.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное