Ducato шестого поколения буквально напичкан инновациями. Причем сегодня немногие автомобили даже премиум-класса могут похвастать и частью из них. А тут лишь развозной фургон. Знакомимся с новинкой
Олег Калаушин
— Вот документы, ключи. Машина ждет вас у входа. Ин структаж нужен? — с этими словами представитель дилерского центра испытующе заглянул нам в глаза. — Да нет, спасибо, что уж мы, с фургоном не разберемся! — Тогда удачной поездки!
После этих слов менеджер буквально испарился. Будто и не пожелание это было, а какое-то заклинание. Машина действительно ждала нас у входа. Может, зря отпустили? Ведь там столько всего...
А он ничего. Долгие годы производители коммерческого транспорта практически не заморачивались с внешним видом своих детищ. Во главу угла при проектировании ставили такие понятия, как грузоподъемность, объем, эргономика, эксплуатационные расходы, безопасность, и лишь потом озадачивались тем, как это все привести к приемлемому облику. Судя по тому, как выглядит новый Duсato, деньги на дизайн экстерьера были заложены в смету сразу же, а не по принципу «что осталось». В фас автомобиль выглядит если не великолепно, то уж интересно — точно. Есть в нем что-то одновременно и от высокоскоростного поезда, и от тяжелого магистрального тягача. Такой не подведет. Ну, не должен. Во всяком случае, и к предшествующим моделям нареканий было не много, а к этой и вовсе остаться не должно. Ведь измененный облик — это лишь часть той огромной работы, которую проделали инженеры, прежде чем вывели автомобиль на рынок. Были значительно усилены кузов и подвеска. Серьезной доработке подверглась тормозная система. Расширился список систем безопасности, и теперь, помимо ABS и ESP, на автомобиле появились система помощи при трогании в гору и при спуске с нее. Опционально можно оснастить машину рулевым управлением с переменным усилием, системой контроля полосы, полностью автоматическим головным освещением с самостоятельно переключающимся ближним и дальним светом. А есть еще и система распознавания знаков, и... И даже электронно управляемый дифференциал, позволяющий без особых проблем двигаться по скользкому покрытию. Автомобиль сам перекидывает весь крутящий момент на то колесо, которое имеет наилучший контакт с поверхностью, или же перераспределяет его. А еще можно упомянуть круиз-контроль, навигационную систему и камеру заднего вида. В общем, список инноваций, как видите, внушительный. И это лишь то, что касается ходовой части и интерьера.
Не менее внушителен список модификаций кузовов, в которых может предстать этот автомобиль. В зависимости от спецификации внутренний объем может варьироваться от 3 до 17м3. То есть имеет 8 вариантов. Добавим сюда 4 варианта колесной базы и 3 высоты. Плюс к этому может быть 3 варианта размеров боковой сдвижной двери и столько же — задних двеоей. Разгуляться есть где. Подкачал лишь выбор двигателей. Перефразировав Генри Форда, можно сказать, что Fiat готов предложить новый Ducato с любым двигателем, но при условии, что вы выберете 130-сильный дизель. Коробка, кстати, тоже одна — 6-ступенчатая механическая. И нужно сказать, этот тандем оказался на редкость удачным. Во всяком случае, динамика автомобиля с ними вполне соответствует ритму современного мегаполиса. При этом автомобиль совсем не прожорлив. Производитель заявляет расход всего 7,3 литра топлива на 100 км пути при смешанном цикле. В нашем случае это было немного больше. Маршрутный компьютер показывал примерно 9 литров на сотню. Но, во-первых, нам довелось прохватить по автостраде, во-вторых, в этот день был довольно сильный ветер, и в-третьих, габариты нашего автомобиля были несколько больше, нежели те, на которые распространяется это обещание. Рекордные в классе экономические показатели производитель заявляет на автомобиль со стандартной колесной базой и низкой крышей. Так что поверим.
Вообще, управлять Ducato очень легко. Невольно даже завидуешь тому, кто сядет в кабину этого «коммерсанта». Хотя правильнее было бы его назвать «белым воротничком». Немногие легковые автомобили могут похвастать таким интерьером. Он не только функционален, в связи с чем очень удобен, он еще и способен радовать глаз. По большому счету, придраться не к чему. Разве что к шумоизоляции. Нам довелось покружить на машине и по городским улочкам и, как уже упоминалось, прохватить с максимально разрешенной скоростью по автостраде. В обоих случаях разговаривать с коллегой приходилось на повышенных тонах. И это при условии, что шумоизоляция в машине была доработана. Эх, еще бы слой, или тот, что есть, потолще, и... тогда можно было бы признать этот автомобиль лучшим из тех, что мы видели доселе в этом классе. Впрочем, мы действительно придираемся. Ведь стал же этот фургон одним из самых продаваемых в Европе за 2014 год. И судя по всему, есть предпосылки, что он станет лучшим и у нас в 2015-м.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | от 1970 кг |
Полная масса | от 2600 кг |
Габариты | 4963–5998х2050х2254–2764 мм |
Колесная база | 3000, 3450, 4035 мм |
Объем грузового отсека | 8–17 м3 |
Объем топливных баков | 90 л |
Двигатель | диз., 4-цилиндр., рядный, Евро-4, 2287 л, 130/3600 л. с./мин-1, 320/1800 Нм/мин-1 |
Коробка передач | мех., 6-ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная/зависимая, рессорная |
Тормоза | дисковые |
Шины | 225/70R15 |
Конкуренты | Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, MB Sprinter, VW Crafter, Iveco Daily |
Подписка на рассылку материалов Автопарка