Госсовет рекомендовал правительству и регионам принять форсированные меры для популяризации транспорта на природном газе. Среди таких мер – введение запрета на эксплуатацию машин, не отвечающих экологическим нормам
Редакция
Комиссия Госсовета по направлению «Энергетика» рекомендовала правительству и властям субъектов рассмотреть пакет инициатив для форсированного распространения транспорта и техники, работающих на газомоторном топливе (ГМТ). Об этом пишет издание РБК.
Что, в частности, предложил Госсовет:
-- Существенно увеличить размера субсидий в 2026–2030 годах на разработку, производство и покупку транспорта на газе;
-- Снизить (обнулить) ставки ввозной таможенной пошлины на оборудование для инфраструктуры производства и потребления ГМТ, включая элементы транспортных средств, комплектующие, у которых нет отечественных аналогов, и одновременное увеличение пошлин на оборудование, аналоги которого имеются в стране.
-- Установить пониженную ввозную пошлину (5%) не только на газомоторные и дизельные тягачи, но и на другие шасси массой 20–50 т (самосвалы, мусоровозы и т.п.)
-- Ввести с 2028 года запрет на курсирование в городах с населением более 500 тыс. человек неэкологичного пассажирского транспорта (правда, по каким признакам будут отличать «грязные» машины от экологически чистых – не сказано).
-- Сделать бесплатным проезд на ГМТ-транспорте по платным дорогам и ввести 50-процентные скидки для техники на газе в системе «Платон».
Доля природного газа в качестве моторного топлива составляет всего 2% от общего объема его потребления автотранспортом, указывается в пакете инициатив Госсовета. При этом доля транспортных издержек в ВВП страны составляет 14%, что в 1,5–2 раза выше, чем в развитых странах мира. Использование более дешевого газа помогло бы решить проблему.
Что еще почитать:
Газ как топливо для машины: мнение профессионалов
Подписка на рассылку материалов Автопарка