Top.Mail.Ru
Росатом представил аккумуляторную батарею для коммерческих электромобилей

Росатом представил аккумуляторную батарею для коммерческих электромобилей

фото: пресс-служба / 26.03.2024
В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» состоялась презентация универсальной аккумуляторной батареи, разработанной специалистами Росатома для общественного и коммерческого электротранспорта.

Редакция

Проанализировав российский и мировой опыт производства аккумуляторных батарей и линейку транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации, команда Росатома разработала универсальную батарею в соответствии с актуальными требованиями автопроизводителей. Применение батареи Росатома не требует существенных изменений конструктива транспортных средств и позволяет закрыть около 80 % потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта.

В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается универсальными батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости.  Такая система поддерживает быструю зарядку. Емкость одной универсальной батареи может составлять 42,6 киловатт-часов.

Новое решение разработано для установки в городской общественный транспорт – электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а также в среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и т.п. Например, в московский электробус, в соответствии с текущим техническим заданием, будет установлена система из шести батарей.

Росатом представил аккумуляторную батарею для коммерческих электромобилей

При производстве универсальной батареи применяются современные материалы, в частности, корпус выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение ее веса до 30% (по сравнению с металлическим корпусом) и придаёт дополнительную защиту от механических повреждений. В основе батареи – аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Сепаратор на основе оксида алюминия с керамическим покрытием обеспечивает высокий уровень безопасности при всех режимах эксплуатации батареи. Батарея оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах России с температурным режимом от -40°C до +40°C.

До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.  

Что еще почитать:

"Мы подвижные и юркие": что происходит с рынком аккумуляторов в России

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное