Top.Mail.Ru
«Мы столкнулись дефицитом кадров»: почему в период пандемии не хватает профессиональных водителей

«Мы столкнулись дефицитом кадров»: почему в период пандемии не хватает профессиональных водителей

фото: фото автора / 16.04.2020
Ситуацию на рынке грузоперевозок специально для «Автопарка» прокомментировали управляющий биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде и эксперт ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко.

Михаил Ожерельев

В условиях пандемии роль коммерческого транспорта особенно возрастает. Грузовики поддерживают инфраструктуру России, обеспечивают доставку медикаментов, продуктов питания и предметов первой необходимости. Вместе с тем, эксперты характеризуют ситуацию в отрасли как крайне нестабильную. На отрасль повлияло общее снижение спроса, вызванное карантинными мерами и спадом в экономике. Кроме того, автоперевозчики, которые продолжают возить грузы, вынуждены работать в условиях повышенных рисков. «Фура, выезжающая сегодня, через 2-3 дня уже может не попасть в место назначения. Почти каждый день мы получаем новости о том, что тот или иной регион закрывает границы, на трассах устанавливаются блокпосты – все это приводит к неразберихе, огромным очередям на границах, усилению коррупционных рисков», – говорит Святослав Вильде. Также сейчас регионы вводят практику помещения водителей в двухнедельный карантин – как следствие, транспортные компании столкнулись с дефицитом водителей, отмечает эксперт. У небольших перевозчиков простаивают большегрузные автомобили, просто потому что им не найти сейчас других сотрудников.

«Мы столкнулись дефицитом кадров»: почему в период пандемии не хватает профессиональных водителей
«Конечно, отрасль автомобильных грузоперевозках нуждается в господдержке. Уже приняты некоторые меры, связанных с налоговыми льготами. Но перевозчики неоднократно обращались с просьбой приостановки системы «Платон» или хотя бы снижения платы за проезд большегрузов на период ограничительных мер. Пока безрезультатно», – подчеркнул г-н Вильде. От себя добавлю, власти все же пошли на некоторые уступки по системе «Платон». Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики приняла решение об увеличении срока службы бортовых устройств на три месяца. «Такая мера обеспечит безопасность грузоперевозчиков во время пандемии коронавируса и исключит необходимость личных визитов в офисы в период обменной кампании бортовых устройств», – говорится в официальном сообщении компании-оператора.

Представитель ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко согласен, что отрасль автоперевозок, как международных, так и внутренних, – один из сегментов экономики, в высокой степени подверженных влиянию кризиса. Эксперт отмечает, что из-за дефицита транспорта и водителей, которые могут поехать в регионы, выросла стоимость перевозок. По мнению г-на Шишко без поддержки государства некоторым транспортным компаниям грозит банкротство. «Лизинговые компании, банки и производители автомобилей, которые являются кредиторами этих предприятий, предлагают отсрочку платежей сроком от двух месяцев до полугода, однако, в связи с ограничениями сообщения на внутреннем рынке и, соответственно, с отсутствием дохода, логистическим компаниям приходится приостанавливать деятельность», – сказал эксперт.

«Мы столкнулись дефицитом кадров»: почему в период пандемии не хватает профессиональных водителей
(8 оценок, среднее: 3,88 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

27 комментариев

  1. Renokot:

    Вот Вам всем выше стоящим руководителям и равновесие. Припав к кормушке и к ручейку власти- вы со временем попутали все правила, потеряли себя как личность. По мне, какие катоклизмы бы не происходили, меня бьёт это финансово, уменьшая мою зарплату все ниже и ниже, но я выживаю. Это я и многие другие простые смертные, выполняя свою работу, кормим ораву дармоедов с ладошки. Вот теперь и потряситесь от происходящего. А мы простые муравьишки понаблюдаем. Глядишь и воздух станет чище.

    • Марк:

      Да у дармоедов кризис и не начинался. И не начнётся. Не за тех голосовали. Восхищались Путиным, вот и получайте.

  2. Дмитрий Багров:

    В первую очередь виноват г-н Вильде, с АТИ. Сколько раз писал, что надо блокировать низкие ставки, считать ведь все умеют. А то с Москвы на Челябинск, к примеру, 45 руб/ км, а обратно 16. Ведь и топливо на обратный путь дешевле не обходится, и налогов меньше нет, и, самое главное, зарплату водителя надо платить. Обращаюсь и к вам, дорогие ипшники, выделяйте для себя свою ЗП и прибыль, а то многие считают, если сами ездят, то можно и дешевле. Стоимость пробега машины не должна быть ниже 50 руб/км, тогда будет небольшая рентабельность, иначе можно закрываться.

  3. Андрей:

    Как аукается, так и откликается, дебилам этого не понять.

  4. Саныч:

    Ушёл работать в интернет магазин, сижу в тепле, отвечаю на звонки, клацаю по клавиатуре и пакую заказанный хлам в пакетики сдэк, причём за те же бабки и в 10 минутах от дома. И ни одна тупая пи*да из окошка рц мне мозги не еб*т и ни один сраный табурет тебя не дрочит, тупые вы*бки кладовщики и карщики, ваше место у параши. Кончились времена, когда ты, бегал в мыле с бумажками ради сраных копеек, помогал с прр, залипл за рулем ночью на трассе. Чего и вам, бывшие коллеги, желаю. Пусть эти пидара*ы сами за руль садятся или таджиков нанимают.

  5. Виктор:

    Я не знаю с кем можно предметно разговор вести в нашей стране по грузоперевозкам ни с Медведевым же который зимние шины на грузовики одевал . Все поставлено с нот на голову 1. Зачем менять П латон каждые 3 года если он исправно работает для поддержки производителя.,2 Как можно сохранить рентабельность при таких низких ставках и 3 посредниках на каждый заказ? Ответ жёсткиой эксплуатацией водителя где ни помогут тахографы с режимом труда следовательно аварии.3 короновирус не причем необходимо менять подходы и логистическая бардачно рыночную систему одним словом перевозчики должны достойно зарабатывать чтобы иметь возможность содержать технику и кормить семью. У дачи на дорогах Всем.

  6. Николай Чвзов:

    Несколько лет назад деловые линии разорили тысячи частников-дальнобойщиков , сбив ставки грузоперевозок .Многие дальнобойщики ушли из профессии в другие сферы деятельности. В магните ,пятерке , итеко ,деловых линиях , режим труда и отдыха водителей не соблюдается ,зато есть куча штрафов , что порождает огромную текучесть кадров . Пока работодатель не изменит своего отношения к водителям ситуация не изменится.

  7. Денис:

    платить надо хорошо

  8. Сергей:

    Небольшие частные компании с такими ставками еле выживают. Биржа АТИ работает исключительно на перекупов а не на грузоперевозчиков,цены такие ,что еще нужно доплатить с собственного кармана чтоб его перевезти? да еще вдобавок переполнена мошенниками и неплательщиками. Ставки с 2000 годов не изменились, а расходы увеличились многократно. На дорогах сплошные поборы.На прямую с грузовладельцами заключить договор практически не возможно. В общем опустили отрасль нижи некуда !!!!

  9. Gans:

    Дефицит кадров?!
    Нееее ребята, это — карма!
    Расплата за неуважение водителя, за тот беспредел который вы(работодатели) творите в отношении водителей, как никогда права пословица — «Кадры решают всё»!
    Только не те «кадры» которые сидят у вас в офисе , отращивая зады-дережабли, а те, кто делает всю вашу работу — это Водители!

  10. Павел:

    В транспортном бизнесе почти все ,,работодатели» Ничего не делают для улучшения ситуации в своей отрасли. Работают за копейки и норовят компенсировать все потери из з. п. водителя. Пользуясь тем что в стране бардак, вообще платить не хотят. Ни за что и никому. Ни госсударство ни своим работникам. Кидают нагло всех и чувствуют себя прекрасно. Были времена когда их машины горели на обочинах вместе с грузом. Видимо очень хотят их вернуть. Народ конечно(водители) доведён до отчаяния сегодняшним капитализмом и ,,стабильностью» в стране. Пока терпим. Но уже на пределе. Скоро головы как не крути начнут лететь. Нервы не железные. Ситуация будет плачевная.

  11. Иван Иванов:

    В Европе такая же проблема.Работаю в Португалии водителем грузовика с фурой-рефрижератором развожу продукты и другие товары по сети магазинов А(у)шан сколько работаю,столько и продолжается текучка кадров.Уже берут бразильцев, анголанцев,несколько девушек (женщин) работает. Зарплата для Португалии вполне достойная. Народ не хочет работать по 12 часов в день и по 6 дней в неделю.Молодежь привыкла джойстиком да мышкой управлять а что-то серьезное и ответственное уже не хочет делать.

  12. Алекс:

    Доплачивать надо..водители тоже почти как и врачи в зоне риска

  13. Вячеслав:

    Нормально платили бы и не обманывали глядишь и шофера бы нашлись,а то наобещают золотые горы а сами даже суточные зажимают,с 35 летним стажем и всеми категориями работаю на легковушке.

  14. Сергей:

    Нужно подержать, частников которые с желанием на себя работают. А крупные компании, по наберут водителей и машины в лизинг, потом думают как на..ть водителей, что бы больше сэкономить, им ещё надо содержать офисных сотрудников, плюс офисное помещение, вообщем много людей без которых можно обойтись.

    • Николай:

      Дружище,у меня как у частника давно уже пропало желание работать.Расценки-обнять и плакать.За двадцатку платят как за трехтонник.Заправился,а что осталось не знаешь толи на жратву потратить,толи на запчасти с налогами

  15. Александр:

    В низких ставках водители-частники тоже виноваты,что едут за копеечные цены.

  16. Олег:

    Сами довели профессию водителя до категории /ниже плинтуса/,а теперь плачут не найти водителей.

  17. Вадим:

    А вы на самолётах попробуйте осуществлять перевозки )) Да поглядите сами онлайн

  18. Сергей:

    Пандемия здесь не при чём, основная причина : никто из работодателей не хочет платить достойную зарплату, либо наобещав, обкладывают штрафами за всё и в итоге водитель получает мизерную часть от обещанного.

  19. Юрич:

    Оооо знаю FM LOGISTIC не по наслышки работал там, на складе правда ! Там нужны не работники а рабы !!! Отношение свинское ! И в основном бешеные мегранты носятца на кракодилах (это такие погрузчики на которых заказы собирают) русские дуда идти не хотят….!

  20. Алексей:

    Хер что выросло, потому что в этой ати одни перекупщики, даром сами работайте, или запретить так делать

    • виктор:

      пусть теперь сами всякие ротенберги херачат бесплатно ,,понаделали делов то ли ещё будет!!!

    • Алексей:

      Водителей им не хватает.Три месяца ни куда не могу устроиться.Ни одна контора не берет без стажа. Ни одна ставка не поднялась.брешут как всегда

Статьи по теме
Популярное