Top.Mail.Ru
Порча продукции, нехватка водителей и дикая конкуренция: как решить проблемы доставки в рефрижераторах

Порча продукции, нехватка водителей и дикая конкуренция: как решить проблемы доставки в рефрижераторах

фото: Thermo King и FM Logistic / 23.04.2021
Ежегодно 1,6 млрд тонн продовольствия от общемирового объема поставок повреждается во время транспортировки из-за разрывов холодильной цепи. Такие данные привели специалисты подразделения Connected Solution компании Thermo King на вебинаре, посвященном транспортной телематике. Разбираемся, как практическая аналитика способствует более рациональной эксплуатации рефрижераторного автопарка.

Александр Рожков

В настоящее время отрасль транспортного холода испытывает многочисленные трудности, связанные с экономическим кризисом и коронавирусной угрозой. Поэтому сейчас все транспортники заинтересованы в приобретении и использовании оборудования и технологий, которые предоставят им решения для преодоления негативных тенденций и обеспечат конкурентные преимущества.

Глобализация способствует росту городской популяции, чьи потребности в снабжении продуктами и медикаментами увеличиваются с каждым днем. В мире стали чаще возникать новые сельскохозяйственные отрасли, которые в своей деятельности комбинируют новейшие достижения генетики и цифровые технологии, что позволяет в короткие сроки производить огромные количества продовольственных продуктов. По этой причине значительно увеличивается необходимость в транспортировке и распределении продовольствия на больших пространствах. А значит, роль рефрижераторного транспорта, способного справиться со строгими температурными требованиями, становится доминирующей.

Порча продукции, нехватка водителей и дикая конкуренция: как решить проблемы доставки в рефрижераторах
Автоперевозки с момента появления COVID-19 стали очень рискованной частью экономической сферы.

Урбанизация и изменения климата также создают множество причин для использования удаленного температурного контроля. В результате холодильное оборудование помогает решать самые насущные транспортные и экологические проблемы. На этом фоне особенно важным представляется контроль температурного режима в сфере транспорта, перевозящего пищевые продукты и фармакологические средства.

ДВИЖЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

Спикеры назвали четыре важнейших тенденции отрасли в 2021 году. Во-первых, это совершенствование транспортной телематики. По данным Thermo King, каждый год 20 % всей фармацевтической продукции повреждается во время транспортировки именно из-за разрывов в холодильной цепи. Современные решения в области телематики положат этому конец, поскольку все участники перевозки смогут непрерывно собирать практические данные в реальном времени — отслеживать температуру, состояние и качество товара.

Вторая тенденция — развитие интеллектуального управления оборудованием. Про интеллектуальные решения для профилактики простоя в последнее время говорится немало. Контролировать поломки — все равно что владеть будущим!.. В этом случае перевозчик получает в свое распоряжение всю мощь искусственного интеллекта для аналитики данных. Thermo King утверждает, что к 2022 году более половины всех базовых бизнес-систем будут предусматривать интеллектуальный процессинг, улучшающий производительность в режиме реального времени. ИИ вкупе с машинным обучением поможет существенно снизить производственные затраты и повысить уровень обслуживания клиентов. Большой вклад в дело надежности техники внесет предиктивный сервис, который предвосхищает поломки и неисправности еще до момента их появления, а предписывающая аналитика позволит актуализировать систему рекомендаций в ответ на неблагоприятные факторы.

Порча продукции, нехватка водителей и дикая конкуренция: как решить проблемы доставки в рефрижераторах
Участники рынка грузоперевозок все больше полагаются на сотрудничество с 3PL-операторами.

Третья тенденция — совершенствование доставки «последней мили». Защитить свои доходы в сегменте доставки до конечного потребителя возможно с помощью уже наработанных моделей биллинга, опирающихся на телематику. Биллинг — это посредник между операторами, а точнее, система расчетов или автоматизированная процедура, которая проводит расчет тарификации и выставляет счета. До недавнего времени доставка осуществлялась при помощи простейших схем — от склада до получателя. Сейчас же наращивается тенденция к оптимизации за счет использования современных автоматизированных биллинговых методов, позволяющих мгновенно увеличивать объемы перевозок без каких-либо финансовых рисков или правовых ограничений.

Стоит добавить, что роботы и беспилотные автомобили также значительно повышают скорость, качество и эффективность доставки, а летающие дроны позволяют быстро и без потерь доставить товар даже в отдаленные пункты назначения. Кстати, первой роботов для транспортной логистики стала применять компания Mercedes-Benz в рамках своего проекта беспилотных фургонов.

Порча продукции, нехватка водителей и дикая конкуренция: как решить проблемы доставки в рефрижераторах
Роботы и беспилотные автомобили значительно повышают скорость, качество и эффективность доставки.

Наконец, не остались без внимания участников конференции и проблемы, связанные с распространением коронавируса. Автоперевозки с момента появления COVID-19 стали очень рискованной частью экономической сферы. Однако в кратчайшие сроки были проведены революционные технологические наработки, вобравшие в себя опыт минимизации рисков и более эффективных транспортных решений. Поэтому все новые технологии бесконтактной транспортировки повлияли и на другие производственные отрасли. В разгар пандемии нужно было перевозить как можно больше грузов минимальным количеством транспорта. Как результат, благодаря применению технологий мониторинга к концу 2020 года были улучшены все звенья транспортной цепи и на 28 % уменьшился углеродный след, а объемы городских поставок увеличились в три раза по сравнению с предковидной ситуацией. Словом, транспорт достиг наибольшей эффективности в экстремальных условиях.

СТОРОНА ЛОГИСТИКИ

Нестабильность цен на топливо, нехватка водителей, давление различных экологических инициатив, а также экспансия воздушного, морского и железнодорожного транспорта привели к серьезным изменениям в интермодальной холодильной цепи. Чтобы избежать проблем, участники рынка грузоперевозок все больше полагаются на сотрудничество с 3PL-операторами. 3PL — это логистика третьего поколения, полный комплекс услуг от одного провайдера. В его обязанности входит ответственное хранение, перевозка, упаковка, перегрузка, маркировка. Для выполнения такого широкого спектра услуг провайдеру 3PL требуется самое передовое техническое оснащение, часть которого и разрабатывается Thermo King.

Порча продукции, нехватка водителей и дикая конкуренция: как решить проблемы доставки в рефрижераторах
Большой вклад в дело надежности техники внесет предиктивный сервис, который предвосхищает поломки и неисправности еще до момента их появления.

Провайдеры постоянно расширяют перечень опций. Разрабатывают выгодные схемы перевозки, оптимизируют работу с поставщиками и внедряют новые системы складской обработки. Логистические услуги 3PL оказывают компании, которые владеют собственными автопарками и складскими комплексами разных классов. Вполне понятно, что получить дополнительные услуги, например, возможность применения новой технологии нетермической обработки пищевых продуктов высоким давлением или использовать доставку режимов мультитемпературных трейлеров, которые позволяют хранить продукты при различных температурах в разных секциях одного фургона, вряд ли удастся без инновационной продукции подразделения Connected Solutions.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное