Top.Mail.Ru
Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика

текст: Михаил Ожерельев / фото: Станислава Шустицкого / 29.07.2020
В рамках расширения парка грузоподъемной техники компания «Вершина» приобрела вездеходный кран «Ивановец» КС-45717K-3Р Air. Новинка имеет ряд конструктивных особенностей, впервые примененных на машинах данного класса. Рассказываем о том, как прошли первые месяцы эксплуатации.

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика
Для достижения длины стрелы 31 м используется четыре телескопических секции, которые выдвигаются с помощью одного гидроцилиндра.

Автокран запущен в эксплуатацию в декабре 2019 года. Машина работает на строительных объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ее основная специализация — начальные этапы строительства. Неудивительно, что выбор модели на полноприводном шасси с колесной формулой 6х6 (КАМАЗ-43118) стал самым подходящим вариантом. Средняя наработка автокрана в месяц составляет порядка 180–190 машиночасов, он задействован на стройплощадке практически каждый день.

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика
Планетарная лебедка Zollern обеспечивает скорость подъема до 7,4 м/мин.

Грузоподъемность крановой установки — 25 тонн, длина стрелы — 31 м, а полная масса ТС — 21,5 тонны. Кстати, это самый легкий кран в своем классе. Его основные конкуренты (КС-55713‑3K-4 «Галичанин», КС-55713‑5В-4 «Клинцы») не вписываются в допустимые нормы осевых нагрузок на дорогах общего пользования, для их движения необходимо оформлять специальное разрешение. Модель КС-45717R-3Р Air соответствует весовым ограничениям для дорог с 10‑тонной осевой нагрузкой без снятия элементов крана. Нагрузка на передний мост составляет 6,5 тонн, распределение нагрузки через шины задней тележки - 15 тонн, и это при полной экипировке. Кран в каком виде ехал, в таком и работает. «Air — легкий, как воздух», — так описывают ивановцы свою полноприводную новинку.

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика
На рабочем месте крановщика обычные рычаги управления.

Для достижения передовых массогабаритных показателей при сохранении грузовысотных характеристик на уровне более тяжелых аналогов инженеры провели серьезную работу по усовершенствованию узлов крановой установки. В частности, применяется быстрая планетарная лебедка компании Zollern и облегченное однорядное шариковое опорно-поворотное устройство уменьшенного диаметра с четырехточечным зацеплением.

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика

Важную лепту в оптимизацию снаряженной массы внесла овоидная стрела: для достижения длины стрелы 31 м используется четыре телескопических секции, которые выдвигаются с помощью одного гидроцилиндра и канатных механизмов. С технологией овоида мы подробно знакомили читателей в одном из прошлых выпусков журнала (см. «Автопарк» №9/2019). Напомним, что полукороб в каждой секции формируется всего двумя гибами с образованием полноценных радиусных участков, за счет чего стрела обладает большим сопротивлением к потере местной устойчивости. А значит, при заданном запасе прочности стрелу можно сделать легче.

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика
Система мониторинга Omnicomm в составе абонентского терминала и датчика уровня топлива — это заводская опция.

Крановщики хвалят R-3 Air за новую кабину оператора: панорамное ветровое стекло, возможность перемещения из обычного горизонтального положения в наклонное облегчает труд оператора и увеличивает точность работы. Кабина оборудована системой поддержания микроклимата, состоящей из автономного отопителя, вентилятора и фильтра очистки воздуха. Благодаря этому температура на рабочем месте может регулироваться от 10 до 30 °С.

Кран оснащен системой мониторинга Omnicomm в составе абонентского терминала и датчика уровня топливо. Это заводская опция.

Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика

Техническое обслуживание техника проходит не по пробегу, а по времени — каждые полгода. К слову, это реже, чем положено эксплуатационной документацией. И, даже несмотря на данный факт, как таковых нареканий нет. Примерная стоимость одного регламентного ТО с заменой масел, фильтров и других расходников оценивается в 50–60 тыс. рублей. Эксплуатирующая организация располагает собственной ремонтной базой, обслуживание техники, в том числе гарантийной, выполняется своими силами.

Как таковых замечаний в процессе эксплуатации данного крана пока не выявлено, сообщил главный механик компании «Вершина». Продолжаем наблюдения. Ждите очередной выпуск в сентябре.

Технические характеристики КС-45717К-3Р Air «Ивановец»

Базовое шасси КАМАЗ-43118
Полная масса 21,5 т
Нагрузка на заднюю тележку 15 т
Грузоподъемность 25 т 
Максимальный грузовой момент 85 тм
Опорный контур 5,4х6,0 м
Длина стрелы 9,9–31,0 м
Скорость подъема/опускания груза 0,2–7,4 м/мин
Транспортная скорость 60 км/ч
Как автокран-вездеход «Ивановец» показал себя на стройке: мнение крановщиков и главного механика

Олег Кравченко,
главный механик компании «Вершина»

В нашем парке более 25 автокранов «Ивановец» грузоподъемностью 25 тонн. Полгода назад был приобретен вездеходный кран КС-45717R-3Р Air со стрелой длиной 31 м. Это первый 25‑тонный кран в парке с высотой подъема более 28 м. Раньше не бывало вездеходных кранов со стрелой больше 25 м, которые могли бы свободно перемещаться через весовой контроль. А они были нужны - и вот какое счастье... Мы видели потребность со стороны наших клиентов в длинных стрелах и выбрали именно эту модель.

Автокран постоянно загружен, имеют место частые переезды с объекта на объект — все-таки он эксплуатируется арендной компанией. Но тем не менее со всеми задачами техника справляется без нареканий. Как таковых замечаний в процессе эксплуатации данного крана пока не выявлено.

При выборе крана для нас решающими факторами стали его высокие технико-экономические показатели и тот факт, что практически весь парк 25‑тонных кранов состоит из техники бренда «Ивановец» на шасси КАМАЗ, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы.

Поставщик

ООО «ИМЗ Автокран» производит автомобильные краны под маркой «Ивановец» грузоподъемностью от 16 до 40 тонн. С даты образования в 1950 году заводом произведено более 157 тыс. автокранов, которые нашли своих покупателей в более чем 70 странах мира. В 2011 году на предприятии была проведена модернизация производства, включая инфраструктуру и исследовательскую базу. В промышленной эксплуатации находится уникальный роботизированный комплекс по производству овоидных стрел. Высокая степень автоматизации всех технологических процессов гарантирует точность и качество изготовления автокрановой стрелы. Общий объем инвестиций в модернизацию производства превысил 800 млн рублей.

Эксплуатационник

Компания «Вершина» основана в 2009 году и является основным поставщиком услуг аренды автокранов для строительных компаний на северо-западе России в сегменте грузоподъемности 25–200 тонн. В парке компании более 25 единиц автокранов марки «Ивановец» грузоподъемностью 25 тонн. Среди них есть автокраны как вездеходного, так и дорожного класса с длинами стрел от 21 до 31 м. Средний возраст — 4 года. «Вершина» стремится идти в ногу со временем, и поэтому выбор арендуемых автокранов растет, а перечень предоставляемых услуг и сервисов расширяется. Например, для клиентов компании разработано онлайн-приложение для удобства подбора автокрана и моделирования выполнения работ.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Игорь:

    Радует что появляется новая техника под запросы бизнеса. Огорчает качество исполнения кабина крановщика не айс. Посмотрим аналоги западного исполнения лучшее себе. Последнее фото рычаги уже ржавые масло подтекает короб имеет недостаточную защиту от внешнего воздействия. Исправление не требует глобальных затрат. Ивановец надо качество повышать работать над промышленным дизайном и люди к Вам потянутся.

Статьи по теме
Популярное