Top.Mail.Ru
Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak

фото: «ТК «Интра Логистикс» / 17.07.2023
Эту поговорку в последнее время любит вспоминать генеральный директор ТК «Интра Логистикс» Максим Козин, когда речь заходит о китайских седельных тягачах Sitrak и Foton, которые компания эксплуатирует в настоящее время. В этом номере очередной отчет об эксплуатации Sitrak C7H 480.

Максим Приходько

Напомним, что дословный смысл поговорки про хрен и редьку означает, что одно другого не лучше. Грузовики Sitrak и Foton в среднем пробежали по 100–150 тыс. км и продолжают трудиться в компании. Явных лидеров в этой паре, по мнению эксплуатационника, пока не выявлено, однако грузовиков Sitrak в парке компании количественно больше, соответственно и наблюдений по ним тоже, так что рассказ получится не о конкретной машине, а об этом семействе.

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
Sitrak C7H 480. Поставщик: ГК «ГРОСС». Эксплуатационник: ТК «Интра Логистикс». Дата постановки под наблюдение: 20 октября 2022 г.

Из 14 машин марки Sitrak один тягач встал с проблемами в трансмиссии. В конце зимы этого года, при пробеге 80 тыс. км у тягача вышел из строя блок управления роботизированной коробкой. Случай признали гарантийным. Второй Sitrak примерно в это же время встал с проблемами в топливной аппаратуре при пробеге чуть больше 80 тыс. км. Поломка, по отзывам водителя, произошла на ровном месте, без каких-либо предпосылок: просто ехал-ехал, а потом задымил и встал. На эвакуаторе машину привезли к дилеру, который месяц изучал проблему. В итоге под замену попали две форсунки. Здесь замечу, что весь автопарк компании почти 10 лет заправляется топливом от одной из известных российских нефтяных компаний, которая работает по полному циклу — от скважины до нефтезавода и своей раздаточной колонки на финише. Тем не менее в гарантийном ремонте по форсункам было отказано, дилер сослался на то, что грузовик был заправлен плохим топливом, и потому ремонт топливной аппаратуры под гарантию не подпадает. Мотор, установленный в Sitrak, конструктивно похож на тот, что устанавливали в грузовики MAN образца 2000 года, однако запчасти от немецкого грузовика сюда не подошли. Требовались только китайские, фирменные.

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
При пробеге 80 тыс. км у тягача вышел из строя блок управления роботизированной коробкой.

Другой неожиданностью для эксплуатационника стал очень маленький интервал замены масла в мостах и в коробке — через каждые 150 тыс. км. После грузовиков MAN, которые до недавнего времени составляли основной парк перевозчика и требовали эту процедуру при пробеге в 500 тыс. км, менять масло в этих узлах чаще стало неприятным сюрпризом. Внятного ответа от дилера по этому вопросу получено не было. Или рекомендуемое качество предлагаемого производителем масла плохое, или завод не уверен в производимых мостах или коробках. Третий вариант — условия российской эксплуатации оказались слишком тяжелыми.

Если продолжать список нюансов, которые надо знать при эксплуатации китайских тягачей Sitrak, то перевозчик отметил, что нужен неусыпный контроль за уровнем масла в двигателе. Делать это можно только по щупу. Опытным путем водители выяснили, что длина щупа меньше, чем следует! Водители, глядя на такую ситуацию, сначала пугались и доливали масло строго до верхней отметки. Теперь проблема внезапно возникшего масложора исчезла, масло заливают в мотор так, чтобы по щупу было чуть ниже середины. Именно это соответствует реальной норме объема необходимой техжидкости.

Вообще эксплуатация китайской техники держит сервисменов перевозчика в постоянном тонусе. Дело в том, что производитель любит чуть ли не ежемесячно вносить изменения в спецификацию грузовика, не ставя в известность ни дилера, ни потребителей. В транспортной компании рассказали, что в фирму недавно пришел новый Sitrak. Как бонус — на нем оказался абсолютно другой по форме воздушный фильтр. Это только внешне тягачи выглядят одинаковыми, по запчастям это разные машины, и к этому надо быть готовыми. Перевозчик с ностальгией вспоминает те времена, когда по VIN-номеру MANа заказывали у дилера запчасти на машину и были уверены, что придет то, что нужно. Сейчас поиск по запчастям больше похож на прохождение квеста для старшего школьного возраста. На дворе 20‑е годы XXI века, а российские перевозчики заказывают детали к китайским грузовикам не по «вину», а по фотографии. Четкого и внятного каталога запчастей к Sitrak нет, оттого дилеры просят прислать фотографию нужной детали, какого-либо блока или фильтров, чтобы подобрать точно такие же. Вдобавок сроки поставок гарантийных запчастей очень большие, от 60 дней.

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
Перевозчики заказывают детали к китайским грузовикам не по «вину», а по фотографии.

Если взять общий случай, который ярко характеризует качество китайских магистральных тягачей (Sitrak не исключение), то у этих грузовиков не отрегулирован сход-развал. Вообще! На заводе такой регулировкой не заморачиваются, все просто прикручено по месту. Проверку соосности можно выполнить только на стенде в условиях сервиса. Оттого каждый приобретаемый грузовик дополнительно «съедает» по 12–15 тыс. рублей. Вроде бы мелочь, но клиенты за свои кровные, а не завод-производитель, должны «научить» грузовик нормально ездить. К слову, машины приходят на такой резине, что ее сразу снимают и «переобувают» тягач в нормальные шоссейные покрышки. Те, что установлены на заводе, предназначены для эксплуатации по грязи и вне дорог. Вдобавок штатные колеса истираются моментально, а у машины на штатной резине заметно увеличивается расход топлива. К тому же спидометры «китайцев» имеют свойство завышать или занижать реальные показания скорости.

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
Каждый приобретаемый грузовик дополнительно «съедает» по 12–15 тыс. рублей на регулировку схода-развала.

Но главное, что некоторые из «Ситраков» стали ржаветь. Новые машины выглядят как пяти-семилетние тягачи. Вся облицовка кабины пошорканная, видимо очень тонкий слой краски. Рабочий грузовик не свадебный лимузин, но видеть на почти новой машине явные следы ржавчины — нонсенс. А главные испытания у машин впереди: осень, зима, соль и слякоть, так что механики компании уже сейчас уделяют внимание электропроводке грузовиков.

Хрен редьки не слаще: отзывы о китайских тягачах Sitrak
Рабочий грузовик не свадебный лимузин, но видеть на почти новой машине явные следы ржавчины — нонсенс.

Максим Козин,
генеральный директор ТК «Интра Логистикс»

Нельзя сказать, что Sitrak совсем плохой грузовик, но с европейскими машинами его не сравнить. Вообще. Надо быть готовым к тому, что это китайская машина со всеми вытекающими, хотя в Sitrak стали прислушиваться к требованиям российских перевозчиков. В тягаче стали утеплять кабины, раньше такого не было. Перенесли заправочную горловину бака, но считаю, что пока промежуточные итоги по Sitrak подводить рано. Окончательно можно будет что-то говорить о надежности техники после пробега 500–700 тыс. км. Кроме того, мы решили помимо Sitrak и Foton приобрести в парк компании два тягача FAW J7. Так как седельный магистральный тягач принято считать вершиной эволюции грузовиков, надеемся, что эта модель окажется таковой и на деле. По крайней мере, если расходники нам не придется фотографировать, и у машины будет установлен сход-развал, это будет большой удачей.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 комментариев

  1. Алексей:

    Своего ничего нет, так и будем хавать китайское дерьмо.

  2. Андрей:

    Вобще нет такого слова ВООБЩЕ.

  3. Карим:

    На 5 ХовоТ5 провели 1 ТО на 40000 км, масло подьедают, уровень на нижней метке, масло залили Лукойл 5w30 авангард, заправляются на Роснефть, износ передка, нет регулировки хождения. Водители на них без опыта работы на иномарках, таксисты. Читая комментарии прихожу оторопь, оттого что ожидает ремзону осенью, зимой.

  4. Иван:

    Ну это очередная подача для любителей китайщины. Про то, что они уже давно догнали и всё не перегонят западные машины. И качество у них стало супер и запчасти на каждом углу продают.

  5. Владимир:

    Ну тут как то очень уж деликатно отозвались о китайских тягачах!
    1) На 15 тыс.км. сломался компрессор. Гарантии он не подлежит,когда придёт новый, неизвестно.
    2)18 тыс.км., всё пространство под кабиной забрызгано маслом. Давит со всех щелей. Пытаются опять представить,как не гарантийный случай.
    3) 35 тыс.км.,кончились и тормозные барабаны и колодки. Ну во-первых,это вообще не пробег для тормозов магистрального тягача,а во-вторых,запчастей опять нет. Нужно ждать,а сколько-неизвестно!
    4)12 тыс.км.,проводка на освещение,на дворники и на климат. По сути не провода,а ниточки. Косы разумеется нет и подобное даже вроде как ещё не существует в виде запчастей!
    Итог: Из 12 машин,нет ни одной без проблем. Машины пытаемся вернуть через суд. Решили приобретать европейские тягачи,как и раньше. Через турков,казахов,узбеков. Короче через кого получится. Возможно б/у с пробегом до 100тыс.км.,но только не китайский автопром. С ними только долговая яма светит,а не работа!

  6. Антон:

    Нас россиянам не привыкать жрать китайское гумно с лопаты. Когда Китай зайдет на зачищенный и свободный рынок, мы будем вспоминать старые времена с ностальгией.

  7. Алексей:

    Меня удивляет что люди требуют качество, сервис как у Мерседеса у машин которые дешевле почти два раза чем европейцы. У нас в Якутии люди в -60 ездят на Чукотку по зимникам на Ситраках. Они только хвалят их. Водитель должен уметь обслуживать машину а не быть только летчиком.

    • Сергей:

      Водитель должен уметь водить машину, обслуживают машину другие люди. 9 часов вождения и «до свидания».

    • Михалыч:

      Алексей, после КамАЗа и китаец -малина! Вольво или тот же КамАЗ встанет на трассе-запчасти привезут из ближайшего населённого пункта максимум в течении суток. Попробуй встать на китайце-ждать будешь до пенсии

Статьи по теме
Популярное