Top.Mail.Ru
Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

фото: автора / 20.09.2023
В ближайшем будущем один из российских автозаводов приступит к производству нового малотоннажного коммерческого грузовика. Естественно, из Китая. Им станет пикап JMC Vigus.

Максим Приходько

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Пара «крюков» расположены по внешнему периметру каждого борта. Такое решение встречается не у каждого пикапа-«китайца».

До появления официальной информации о новом для нас пикапе мы можем только гадать, в силу каких причин наш автобизнес остановил свой выбор на Vigus, хотя предположим, что автосборочных площадок в стране сейчас гораздо больше, чем моделей, которые могут там выпускаться.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Компания JMC (Jiangling Motors Co. LTD) производит малотоннажные грузовики в Китае с начала 1950‑х годов. В России марка стала известна в конце первого десятилетия XXI века. Техника не «взорвала» отечественный рынок — в этом сегменте всегда было много более успешных одноклассников. Наш герой, модель JMC Vigus, появился в 2012 году. Автомобиль оснащают бензиновыми и дизельными моторами. Тип привода — задний или полный. Пикап хорошо знают в странах Юго-Восточной Азии, Северной Африки и даже в далекой Австралии. Теперь наступил и наш черед.

ТРИ ВЕСЕЛЫХ БУКВЫ

В современной России пикапы полюбили сразу. Первыми доступными моделями стали машины из КНР. Внешне они мало напоминали американские траки, но внедорожник с отдельным кузовом — это было круто! Тренд на пикапы даже сподвигнул отечественных производителей заняться выпуском подобной машины. Первой ласточкой стала ВАЗ-2329. Много позже появился УАЗ-«пикап». Дальше дело застопорилось. Выбора подходящего шасси для производства пикапов в нашей стране до сих пор нет, оттого появляются варианты, который представила на недавней выставке COMvex-2023 компания «Промтех»: Niva Pickup.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Салон простой. Совсем. На приборной панели много заглушек, есть они и на рулевом колесе. Руль регулируется только по высоте. От упора до упора всего четыре оборота.
Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Cовременной приметой можно считать цветной центральный дисплей мультимедиасистемы.

Но вернемся к JMC (на слух звучит почти как американская GMС). В 2007 году на выставке «Интеравто» в Москве был показан пикап JMC Baodian грузоподъемностью 825 кг. Можно сказать, что тот автомобиль приходится прародителем Vigus, но последний не является перепевкой старой машины. Один зарубежный всезнающий ресурс утверждает, что новая модель построена на собственной платформе Jiangling. То, что нынешний коммерческий «китаец» похож на такие пикапы, как Ford Ranger и Mazda BT-50, это ничего. Иногда дельные мысли имеют свойство приходить в головы людям в разных странах почти одновременно.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Полный привод подключаемый, «шайба» его активации находится на приборной панели слева от руля.

ПИКАП — ЭТО КРУТО!

Традиционно такие рамные грузовички снабжены дизельным мотором и подключаемым полным приводом. Грузоподъемность среднеразмерных пикапов обычно не превышает 500 кг, хотя встречаются исключения. У большинства таких LCV задняя подвеска рессорная. Китайский JМC Vigus отвечает этой концепции на все 100 %. Экземпляр, который будут выпускать в России, длиной 5345 мм. У машины дизельный мотор. Скорее всего, это будет агрегат объемом 2,4 л, мощностью около 130 л. с. и крутящим моментом 315 Нм. Так как официальной информации по машине пока нет, дипломатично уточним, что двигатель разработан с оглядкой на компанию Ford. Гарантийный срок авто на традиционных рынках сбыта составляет 3 года или 100 тыс. км. Каким он станет здесь — скоро увидим.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Согласно данным дилера марки в Малайзии, размеры грузовой платформы пикапа составляют 1475х1475х500 мм. Неплохо, учитывая, что это четырехдверная пятиместная версия. Зато у машины есть крепления для груза в кузове, не считая пары «крюков», расположенных по внешнему периметру каждого борта. Такое решение встречается не у каждого пикапа-«китайца». А еще в заднем бампере сделана специальная площадка — ступень, обеспечивающая удобный доступ к грузовой платформе. Причислим это к плюсам.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах с торсионом. Задний неразрезной мост на рессорах. Каждый пакет — из пяти листов переменной длины. На родине грузоподъемность заднего моста машины заявлена в 1689 кг. Такая подвеска является неким компромиссом: и тяжелый груз довезет, и пассажиров не растрясет. Доподлинно пока неизвестно, какова будет грузоподъемность машины в России по документам, однако пикап у нас официально можно будет эксплуатировать с прицепом. Работы по адаптации тягово-сцепного устройства для грузовичка проведены силами одного из российских предприятий по выпуску прицепной техники.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Место сопряжения крышки капота и усилителя исполнено неаккуратно. Если так пойдет в серию, это прямой путь к ржавчине.

Тормоза у китайской версии дисковые, рычаг стояночного тормоза по старинке механический. Полный привод подключаемый, «шайба» его активации находится на приборной панели слева от руля. Он, кстати, регулируется только по высоте, и вряд ли стоит ожидать в производстве машины в этом узле что-то другое. Кстати, от упора до упора всего четыре оборота. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Для других рынков есть пикапы с автоматической коробкой от китайской дочки ZF, но смеем предположить, что русифицированная версия останется с «механикой». Ее рычаг, к слову, ходит с небольшим усилием, но это новая машина.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
В кузове предусмотрены крепления для груза.

Салон простой. Совсем. На приборной панели много заглушек, есть они и на рулевом колесе. Пока по умолчанию есть две подушки безопасности, ABS и EBD от Bosch, а также система контроля давления в шинах, светодиодные указатели поворотов сзади и дневные ходовые огни. Пикап оснащен кондиционером. Надеемся, что в отечественной версии он тоже останется.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Разный изгиб листов рессоры обеспечивает переменную жесткость.

Современной приметой можно считать цветной центральный дисплей мультимедиасистемы, управлять которой можно кнопками на рулевом колесе. На увиденном экземпляре место сопряжения усилителя капота было выполнено весьма спорно. Если так останется и на российской версии, это прямой путь к молниеносному появлению ржавчины. Еще одно — кузов машины снизу ничем не защищен. Для российской эксплуатации потребуется антикор.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах с торсионом.

Итого: пикап не произвел впечатление современной коммерческой машины. JMC Vigus сделан очень просто, хотя мелкому бизнесу это наверняка понравится. Обслужить грузовичок можно будет как самому, так и в любом автосервисе. Задняя подвеска намекает на возможность установки на грузовик массы специализированных надстроек. В качестве универсальной семейной машины пикап слишком незатейлив, хотя окончательно все дело будет упираться в цену и полную массу при российской сертификации пикапа.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus
В заднем бампере сделана специальная площадка — ступень, обеспечивающая удобный доступ к грузовой платформе.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первую половину 2023 года новых пикапов в России было продано 3717 штук (рост на 1,03 % по сравнению с 2022 годом). У JMC Vigus в этом смысле есть определенные перспективы.

Будут делать в России: обзор китайского пикапа JMC Vigus

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное