2 string(60) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/img_1256-1.jpg"

Как заработать на отходах. Мусоровозы «Экомтех»

текст: Борис Боратов / фото: автора / 03.12.2019
Потребность парка мусоровозов в России на сегодняшний день оценивается в восемь тысяч единиц в год, а производится только две. За счет мусорной реформы этот сегмент техники сейчас быстро растет. Способны ли в России качественно удовлетворить спрос? Пример эффективной работы в «мусорной» нише журналистам показали на заводе компании «Экомтех» в Дубне.

По данным Минприроды, в России образуется более 70 млн тонн твердых коммунальных отходов (ТКО) ежегодно. На масштабном рынке с 1 января 2019 года в России началась реформа, которой подлежит как вывоз, так и утилизация. У реформы много составляющих. Так, контроль за вывозом отходов перешел на электронную платформу, а услуга вывоза ТКО превратилась из жилищной в коммунальную. Институт региональных операторов призван обелить рынок и повысить его эффективность. В перспективе — переход на раздельный сбор мусора.

Надстройки красятся подетально, а не целиком — это позволяет избежать коррозии в скрытых местах.

В эту сферу пришли большие деньги — разработан нацпроект «Экология» с бюджетом более 4 трлн рублей, из которых 457 млрд пойдут на проекты, связанные непосредственно с системой управления отходами. К 2024 году на переработку должно направляться 60 % ТКО. Мусоровозов отечественного производства пока не хватает.

Российский экологический оператор (РЭО) определил потребность в мусоровозах в РФ на сегодняшний день в восемь тысяч единиц, а производство составляет только 2 тысячи в год. При этом рынок уверенно растет — в агентстве «Автостат», подводя итоги прошлого года, особо выделили мусоровозы в сегменте обслуживающих «коммуналку» автомобилей — реализация за год увеличилась почти на 40 %.

Новая конструкция запирания заднего борта исключает произвольное открывание и протекание жидкости при работе оборудования.

На фоне мусорной реформы, чреватой усилением контроля, компании, работающие в этом сегменте рынка, все больше внимания уделяют критерию надежности техники. Требования к надежности шасси в данном сегменте бизнеса довольно высоки, поскольку мусоровоз, не вышедший на линию, — это уже ЧП, которое может стоить компании контракта. Не менее серьезную проблему представляет и сломавшаяся машина с заполненным до отказа мусорным отсеком. Российские компании — в первую очередь в крупных городах — активно переоснащают свой парк. Постепенно выводится из эксплуатации техника на базе старых ЗИЛов и ГАЗов — транспортировщики мусора переходят на более современные мусоровозы.

Остается только развивать отечественное производство, чем и занимается компания «Экомтех», которая представила свои возможности журналистам.

Компания «Экомтех» образована в 1991 году, рассказал директор компании Григорий Белоцерковский, всю свою жизнь посвятивший созданию российских мусоровозов. Начинали с небольшого цеха, где все производственные операции вокруг собираемых машин проходили в стесненных условиях. К настоящему времени масштабы производства выросли несравнимо. В активе компании более 50 разработок мусоровозов различных конструкций, а также комбинированных машин для уборки и содержания дорог, подметально-уборочных машин, оборудования для очистки сточных вод и оборудования для сортировки твердых бытовых отходов.

Полнофункциональное предприятие включает сборочный и сварочный цеха.

«Экомтех» — это не только современное конструкторское бюро, оснащенное мощной компьютерной техникой, но и собственное производство. Новый завод был открыт в декабре 2018 года в Дубне. Полнофункциональное предприятие включает сварочный, сборочный и покрасочный цеха. В целях повышения надежности металлоконструкции сваривают из стали 09Г2С, используется импортная гидроаппаратура и оцинкованная труба для магистралей высокого давления. Чтобы обеспечить качественное лакокрасочное покрытие, приобретена окрасочная камера, а для окраски используются материалы марки BASF. Кстати, мусоровозы «Экомтех» красятся подетально, а не целиком — это позволяет избежать коррозии в скрытых местах.

«В 2014 году мы стали полностью независимым, самостоятельным производителем, — рассказал Григорий Белоцерковский. — Мы обладаем собственным производственным звеном и конструкторским персоналом».

Современный модельный ряд мусоровозов включает 8‑, 13‑, 16‑ и 20‑кубовые модели с задней загрузкой на двух- и трехосных российских и импортных шасси марок КАМАЗ, МАЗ и Hino. В перспективе планируется освоить выпуск мусоровозов с боковой загрузкой, а также бункеровозов.

На мусоровозах, выпускаемых «Экомтехом», применена запатентованная направляющая и отсутствуют прорези в боковых стенках заднего борта. Это исключает просыпание и засорение прорезей, что в компании называют конкурентным преимуществом. Особенностью мусоровозных конструкций компании является и то, что все ползуны на них выносятся наружу — в отличие от аналогов. Это облегчает сервисное обслуживание и замену, а также исключает прямой контакт с мусором, что продлевает срок эксплуатации. Кроме того, гидравлические цилиндры, концевые переключатели и датчики также расположены снаружи, что создает более комфортные условия для обслуживания оборудования и не дает его элементам соприкасаться с мусором.

Степень уплотнения на мусоровозах достигает 7:1. Гидравлический цилиндр каретки расположен так, чтобы прессование шло поршневой полостью — таким образом происходит усиление прессования на 40 %. Техника, кроме того, укомплектована усиленной плитой для прессования и ножом.

Новая конструкция запирания заднего борта исключает произвольное открывание и протекание жидкости при работе мусоровоза. Сварные швы зачищены и промазаны герметиком, что предотвращает преждевременную коррозию металла и увеличивает срок службы. Поверхности всех элементов конструкции мусоровоза проходят дробеструйную обработку перед покраской, что делает покрытие более долговечным.

Мусоровозы комплектуются гидравлическими распределителями WALVOIL (Италия) и насосами OMFB (Италия). Имеется возможность дооснащения портальным механизмом без изменения конструкции. Кинематика захвата позволяет брать контейнеры емкостью от 80 л. Бесконтактные датчики Balluff (Германия) установлены снаружи заднего борта, что устраняет их контакт с отходами. Пульт автоматики на выгрузку выталкивающей плиты и подъема заднего борта расположен в кабине.

Сотрудники завода продемонстрировали журналистам работу мусоровоза МКЗ-50‑18 на шасси КАМАЗ-65115, заказанного клиентом — «ТЕХИНКОМ-Комтранс». Мусоровоз легко справился с разгрузкой контейнеров разного типа. Коммерческий директор ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс» Антон Жембровский сообщил, что в компании считают «Экомтех» своим ключевым партнером. «Мы уверены, что вместе мы сможем занять достойное место на рынке коммунальной техники», — заявил он.

МКЗ-50‑18 на шасси КАМАЗ-65115 легко справляется с разгрузкой контейнеров разного типа.

В настоящее время на заводе в Дубне производится восемь мусоровозов в месяц, в планах производить более двенадцати (150 штук в год).

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное