Top.Mail.Ru
Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

12.03.2014
Выпуском на рынок тяжелых тягачей Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6 грузовое отделение Daimler AG завершило создание линейки грузовиков, отвечающих вновь введенным 1 января экологическим нормам Евро-6

Сергей Жуков

Выпуском на рынок тяжелых тягачей Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6 грузовое отделение Daimler AG завершило создание линейки грузовиков, отвечающих вновь введенным 1 января экологическим нормам Евро-6.

Фото Daimler AG

Начнем с того, что серия SLT представляет собой тяжелые тягачи для транспортировки неделимых грузов: турбин и трансформаторов, судовых дизелей и машин, котлов и ветровых установок. В общем, всего, что относится к самым сложным задачам транспортной отрасли.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Машины могут работать как седельные тягачи для буксировки полуприцепов-тралов и выступать в качестве балластных тягачей для перемещения специальных транспортных платформ. При этом масса буксируемого груза может доходить до 250 тонн при одиночной сцепке и до 750 тонн при работе в сцепке, состоящей из трех тягачей.

Иногда сцепки могут достигать 50 или даже 100 м длиной. Благодаря высокой маневренности, достигающей нескольких сантиметров, и досконально выверенному маршруту грузы к цели могут доставляться по дорогам общего пользования. Требования к новому SLT высоки: даже без груза комбинация из тягача и прицепа может «весить» от 60 до 65 тонн, что в 1,5 раза превышает обычную для центральной Европы массу автопоезда для движения по дорогам общего пользования.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

За кабной тягачей SLT располагается агрегатная рама с выносной системой охлаждения, ресиверами, масляными баками и 900-литровым топливным баком

Mercedes-Benz SLT выпускается в многочисленных конфигурациях с тремя или четырьмя осями на базе широко известных грузовиков Actros и Arocs. Руководство разработкой было поручено специализированному подразделению Daimler Trucks — CTT (Custom Tailored Trucks), расположенному в Мольсхайме (Франция) при тесном сотрудничестве с конструкторским отделом грузовиков в Штутгарте. Кстати, самому производству мы посвятим отдельный материал, который будет опубликован в одном из ближайших номеров.

Базой для SLT служат серийные грузовики, производимые на заводе в Верте. Окончательная же сборка, как уже было отмечено, выполняется в Мольсхайме. Это касается рамы для крепления агрегатов и радиаторов за кабиной водителя с размещенными на ней компонентами, монтажа управляемой поддерживающей оси в четырехосных седельных тягачах или тягово-сцепных устройств для тяжелых грузов спереди и сзади, регулируемого седельного сцепного устройства, отжимной плиты сзади, так называемого подиума за рамой для агрегатов, а также рабочей светотехники.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Первая в своем роде роботизированная КП со сцеплением с турборетардером для тяжелых тягачей

Mercedes-Benz выпускает несколько конфигураций нового SLT. Вершиной является Actros SLT с пневмоподвеской, просторными кабинами GigaSpace и BigSpace шириной 2500 мм. Arocs SLT с подвеской на стальных рессорах на базе особо надежного Arocs Grounder доступен и с кабиной BigSpace, а также дополнительно с кабиной StreamSpace шириной 2300 мм.

Исполнения SLT с полным приводом и с колесными формулами 6x6, 8x6 и 8x8 последуют в течение весны. Преимущественно они будут использоваться на экспортных рынках. SLT существует с левым и правым рулевым управлением, а также в специальных исполнениях для использования, например, вне укрепленных дорог с шинами до 14.00R20 для полноприводных модификаций.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Отличительная особенность Mercedes-Benz Actros SLT — пневматическая подвеска задних колес

В центре программы находятся четырехосные исполнения. В такой конфигурации допустимая общая масса транспортного средства составляет 41 т, при этом нагрузка на оси распределяются следующим образом: 9, 8 и 2х13 т. Для экспортных рынков возможны более высокие значения полной массы тягача — до 48 т для Arocs 8x8. Для всех моделей допустимая полная масса составляет 250 т.

Для тех, кто работает с допустимой полной массой до 120 т, а также передвигающихся по относительно ровной местности, может быть доступен SLT в форме Semi-SLT без сцепления с турбо-ретардером и дополнительной системы охлаждения. В рамках индивидуальных допусков, в зависимости от оснащения и области применения, с определенными ограничениями также возможна полная масса в 150 т.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Приборная панель не претерпела сколь-нибудь существенных изменений и в то же время отражает всю информацию о системах тягача

Особенностью новых грузовиков является новый дизайн рамы агрегатов за кабиной водителя с большими воздушными входными отверстиями на правой стороне. Эти жалюзи из усиленного углеволокном пластика гармонично продолжают линии кабины и визуально удлиняют ее. В раме для агрегатов, кроме системы охлаждения двигателя и сцепления с турборетардером, находятся гидравлическая установка, ресивер сжатого воздуха и топливный бак. Кроме того, у нового SLT в качестве неизменного признака в средней части бампера присутствует навесной кронштейн для сцепных устройств, использующийся при движении в составе сцепки тягачей. Для такой области применения на этом месте предусмотрены подключения гидравлики и тормозной системы.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Кресло водителя отражает специфику его работы

Кабины в большегрузных тягачах — это рабочее место и жилой отсек одновременно. Разработчики SLT из большой палитры кабин Actros и Arocs выбрали для SLT три просторные кабины для дальних перевозок. Mercedes-Benz поставляет Actros SLT с пневмоподвеской с кабинами GigaSpace и BigSpace шириной 2500 мм. В актив последней можно записать высоту до 2,13 м, полную свободу движений и внушительный объем багажных отсеков. В Actros SLT рабочее место и жилая зона отделены друг от друга. Особый комфорт и отдых во время длительного пребывания обеспечивает концепция SoloStar с креслом для отдыха на стороне пассажира. Альтернативно это место может быть отведено под функциональную рабочую зону. Arocs SLT с подвеской на упругих стальных элементах также поставляется с просторной кабиной BigSpace высотой 1,99 м.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Есть в тягаче место и для передышек

Основу нового SLT образует усиленная рама. В зависимости от комплектации ширина рамы составляет 834 мм с толщиной лонжеронов 8 мм (Actros SLT с пневмоподвеской) или 744 мм с толщиной лонжеронов 9 мм (Arocs SLT на параболических рессорах). К этому добавляются разработанные специально для SLT усилители. Лонжероны не свариваются и состоят из мелкозернистой стали холодной вытяжки.

Сердцем для SLT служит рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM473. Благодаря своей эластичности и тяге двигатель перешел на SLT без особых изменений. К его характеристикам относятся высокая мощность и эластичность. Например, номинальная частота вращения соответствует 1600 мин-1. Во всех исполнениях уже при оборотах чуть выше холостых достигается крутящий момент в 2500 Нм.

К техническим «изюминкам» двигателя относится наличие турбокомпаунда, гибкой системы Common Rail с усилителем давления X-Pulse. Максимальное давление в топливной рампе 900 бар в отдельных форсунках усиливается до 2100 бар.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Тягово-сцепное устройство тягачей SLT рассчитано на буксировку прицепов полной массой до 250 т и до 750 при работе в составе звена из трех тягачей

Благодаря своей необычной прочности и длительному сроку службы OM473 хорошо приспособлен к высоким нагрузкам. Чугунный картер двигателя отлит из патентованного сплава и благодаря оребрению обладает очень высокой жесткостью. Монолитные поршни выполнены из стали. Мокрые гильзы цилиндров обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя. Монолитная головка блока цилиндров двигателя из чугуна с вермикулярным графитом (GGV) очень стабильна и рассчитана на давление воспламенения свыше 200 бар.

Моторный тормоз достигает внушительной мощности до 646 л. с. С его помощью водитель SLT может надежно и без износа тормозной системы удерживать тяжелые грузы на уклоне.

За передачу тягового усилия отвечает КП Mercedes G280-16 с автоматикой PowerShift — единственная автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач в большегрузном тягаче. Для ее использования в SLT разработчики усилили КП, она передает полный максимальный крутящий момент двигателя в 3000 Нм.

Эксплуатационникам предложены различные программы и режимы движения, которые наилучшим образом отвечают областям применения SLT. Так, например, покупатели SLT могут выбрать программу движения Power или Heavy.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Mercedes-Benz Arocs SLT оснащается рессорной подвеской для специфических условий эксплуатации

К особым признакам Mercedes-Benz Actros и Arocs SLT относится сцепление с турборетардером. Оно объединяет включаемое при трогании с места гидродинамическое сцепление с ретардером в одном узле. Конструкция сцепления с турборетардером, по сравнению с другими системами трогания с места, компактнее, легче. Одновременно она служит очень мощным ретардером. Сцепление с турборетардером обеспечивает как точное и без износа узлов трогание с места, так и маневрирование на малых скоростях — оба этих качества очень важны для большегрузного тягача.

При массе автопоезда до 250 т во многих ситуациях на дороге мощность торможения имеет большее значение, чем чистая мощность двигателя. Изначальное преимущество SLT заключается в высокой тормозной мощности двигателя — до 646 л. с. Интегрированный в сцепление с турборетардером первичный ретардер обеспечивает дополнительные 476 л. с. Для защиты коробки передач сумма обеих мощных тормозных систем SLT ограничена системной тормозной мощностью 979 л. с. Ею можно воспользоваться не только на номинальной частоте вращения, но и в широком диапазоне оборотов.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Сердцем тягачей SLT служит двигатель ОМ473 мощностью 517, 578 или 625 л. с.

Новый SLT поставляется с различными седельно-сцепными устройствами, по желанию дополненными регулировочным устройством для оптимизации нагрузок на оси в зависимости от загрузки. Для режима движения в составе автопоезда, например, тягач в сцепке, новый SLT может оснащаться передними и задними сцепными кронштейнами для мощных тягово-сцепных устройств. В этом случае используются ТСУ 56E фирмы Rockinger.

Также по желанию клиента есть SLT с балластной платформой. Она обеспечивает тягу, например, при использовании прицепа с дышлом или в качестве тягача/ведомого в сцепке нескольких большегрузных тягачей.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

Объем выпуска Mercedes-Benz Actros и Arocs SLT составит не более нескольких сотен экземпляров в год. При этом они отличаются высокой степенью индивидуальности. Основной рынок сбыта SLT находится в Европе, SLT также работают тягачами в заокеанских странах, например, в Южной Америке и Африке. Для стран с экологическими нормами ниже Евро-6 в обозримом будущем будет доступна оправдавшая себя модель Actros.

Для тех, кто любит потяжелее. Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT Евро-6.

ДВИГАТЕЛИ MERCEDES-BENZ SLT

Мощность Крутящий момент
MERCEDES-BENZ OM473
517 л. с. при 1600 мин-1 2600 Нм при 1100 мин-1
578 л. с. при 1600 мин-1 2800 Нм при 1100 мин-1
625 л. с. при 1600 мин-1 3000 Нм при 1100 мин-1

 

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное