Top.Mail.Ru
Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км

фото: Максим Приходько / 17.10.2019
Больше 50 тыс. км составляет пробег строительных шин Cordiant Professional VM-1 и DR-1 на четырехосном самосвале Volvo FMX. «Авто­парк» продолжает оценку потребительских свойств самой востребованной серии грузовых шин российского производства в реальных условиях эксплуатации.

Михаил Ожерельев

По факту имеем 52 тыс. км, по итогам испытаний ожидаем более 80 тыс. км. Эксплуатирующая организация рассчитывает на «длительную ходимость без сюрпризов». Позитивный прогноз подтверждается результатом последних замеров. Остаточная глубина протектора шин первой и второй рулевых осей составляет 12,8 и 10,9 мм соответственно. На исходе пятого месяца с начала эксплуатации резина выглядит вполне прилично. И это неудивительно, ведь специфика работы самосвала подразумевает эксплуатацию преимущественно на асфальтовых дорогах с редкими заездами в зоны погрузки/разгрузки на неподготовленные площадки. Стоит обратить внимание, что износ покрышек второй оси идет более интенсивно — это особенность всех четырехосных самосвалов, где применяется иная, более сложная, чем у трехосников, схема рулевого привода. 

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км
Для шин ведущей тележки минимальный показатель остаточной глубины протектора составляет 14,5 мм.
Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км
Износ второй рулевой оси более интенсивен, в сравнении с первой осью.

Для шин ведущей тележки минимальный показатель остаточной глубины протектора составляет 14,5 мм. Более высокий темп износа обусловлен моментом, который действует на приводное колесо и приводит автомобиль в движение, на любом автомобиле приводные шины истираются быстрее. В целом наблюдается та же динамика износа, что и в первом квартале испытаний.

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км
Застревание щебня в протекторе — обычное явление для «карьерки», однако минимизировано за счет специальной технологии.

У водителей к шинам VM-1 и DR-1 никаких претензий нет, «карьерка» от Cordiant Professional их вполне устраивает, хотя по сравнению с прежней обувкой больших отличий не чувствуется. Ездить комфортно, удобно — хорошие управляемость и тяга самосвалу в любых условиях обеспечены.

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км

Бизнес любит цифры — рациональный подход выходит на первый план, поэтому грузоперевозчики начали оперировать таким понятием, как «стоимость километра пробега». Поделив стоимость шины на ее фактический пробег, можно оценить эффективность той или иной покрышки. Чем больше шина пройдет, тем больший эффект получит перевозчик.

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км

Эдуард Васюков, главный инженер автопредприятия

В парке компании самосвалы марки Volvo с колесной формулой 8х4. Работаем по Москве и Московской области. Перевозим сыпучие грузы. Машины работают в односменном режиме. Пробег в год составляет порядка 80 000 км. Эксплуатируем шины Cordiant. На каждую шину есть карточка. Она занесена в программу 1С. Каждая шина отслеживается с момента ее поступления на базу и ввода в эксплуатацию. Под своим номером она устанавливается на определенную позицию в колесной формуле и вся ее жизнь отслеживается по номеру, даже если она переставляется на другой автомобиль или на временное хранение на склад. В любом случае мы можем полностью отследить всю историю шины до ее утилизации. На износ шин существенно влияет развал/схождение. Мы постоянно контролируем этот параметр, отправляем машины для диагностики на дилерское СТО. По мере износа практикуется перестановка шин. В случае обнаружения одностороннего износа переставляем шины, для того чтобы продлить им срок службы.

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км

Алексей Каплун, бренд-менеджер отдела грузовых шин АО «Кордиант»

Комментируя результаты замера шин, можно обратить внимание, что износ второй рулевой оси более интенсивен в сравнении с первой осью. Эта особенность встречается на всех четырехосных самосвалах и вызвана конструктивными особенностями машин. Причина этому — разный угол поворота колес на рулевых и подруливающих осях. На второй оси в момент поворота возникает эффект волочения, что способствует повышенной истираемости протектора.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное