
Генеральный директор АО «МБ РУС» рассказала «Автопарку» о подготовке к продажам и сервисному обслуживанию новых брендов коммерческой техники в России.

Редакция
— Что сейчас со спросом на технику в сегментах, где позиционируется марка Forland?
— На российском рынке Forland выступает в двух сегментах: легкие коммерческие и среднетоннажные грузовые автомобили. Согласно статистике аналитического агентства «Автостат» по итогам семи месяцев 2023 года рынок новых легких коммерческих автомобилей демонстрирует снижение на 0,9 % по отношению к 2022 году. Это связано в первую очередь с уходом с рынка иностранных производителей. Доля отечественных LCV на рынке на данный момент достигает около 90 %. При этом, представленные бренды не могут в полном объеме удовлетворить спрос, в связи с тем, что проблемы с поставкой зарубежных комплектующих для локального производства не решены до конца.
В то же время, рынок грузовых автомобилей демонстрирует значительный рост в 71,2 %, что говорит о сильном повышении спроса на грузоперевозки. Стимулом этого является увеличение объема перевозок внутри страны как за счет их импортозамещения, так и благодаря активному развитию строительства и ритейла. Сложившаяся ситуация открывает большие возможности для новых автопроизводителей, выходящих на российский рынок. Благодаря широкому ассортименту продукции, высоким стандартам производства и оптимальному соотношению цены и качества китайские производители полностью отвечают потребностям рынка на данный момент.
— Чем известна марка Forland, в каких странах помимо КНР она продается?
— Марка Forland была основана в 1999 году. Это относительно молодая, но быстро развивающаяся компания. На мировую арену бренд Forland вышел в 2004 году, начав с Вьетнама, а уже на сегодняшний день он имеет свыше 400 дилеров в более чем 50 странах по всему миру, как например: Пакистан, Филиппины, Египет, Колумбия и многие другие.

Forland охватывает всю линейку коммерческой техники: мало- и среднетоннажные автомобили, грузовики, самосвалы, коммерческие автомобили специального назначения и автомобили на альтернативных источниках энергии. Компания Forland еще в 2020 году достигла отметки по продажам в 300 000 автомобилей в год и реализовала их в общей сложности уже более 5 млн. Глобальная цель компании — достичь до конца этого года уровня продаж в 500 000 автомобилей.
На российский рынок планируется поставлять широкий ассортимент шасси полной массой от 3,5 до 18 тонн. Кроме того, в планах АО «МБ РУС» и ГК «Автодом» сотрудничество с локальными кузопростроителями и продажа полнокомплектных автомобилей с различными типами кузовов, наиболее востребованными российскими потребителями.
— На какой сейчас стадии находится подготовка к выходу на рынок? В каких регионах ожидается повышенный спрос?

— Мы подписали дистрибьюторское соглашение и на сегодняшний день находимся в активном диалоге с китайским партнером. Наша основная задача — подготовить и запустить все необходимые процессы для старта продаж до конца текущего года. Ожидаем, что основной спрос, традиционно, будет сосредоточен в центральном и южном регионах.
— Какова будет основная схема продаж: напрямую от импортера или через дилеров?
— Став не только эксклюзивным дистрибьютором техники Forland, но и дистрибьютором Foton Toano на российском рынке, мы планируем развивать дилерскую сеть по всей стране, используя наш многолетний опыт.
Старт продаж техники Forland планируется в первом квартале 2024 года. В данный момент мы развиваем дилерскую сеть марки, чтобы обеспечить нашим клиентам достойный уровень сервиса. Для достижения поставленных целей мы активно привлекаем новые предприятия из грузового сегмента и приглашаем потенциальных партнеров к сотрудничеству.
Старт продаж Toano начинается в сентябре. Для покупки и обслуживания малотоннажных автомобилей Foton нашим клиентам будет доступно 27 дилерских центров в 17 городах России, которые имеют полноценную инфраструктуру для работы с мало- и среднетоннажной техникой. Основу дилерской сети составят партнерские предприятия АО «МБ РУС». При этом, мы не останавливаемся на достигнутом и активно ищем новых партнеров для расширения сети продаж и сервиса на всей территории России.
— Какая работа проводится с партнерами для подготовки к продажам и обслуживанию новых брендов?
— Приоритетом нашей компании остается поддержание высоких стандартов в продажах и сервисном обслуживании. Подготовка предприятий является одним из ключевых аспектов для старта продаж автомобилей и успешной работы дилерской сети, в связи с этим мы уделяем большое внимание этому вопросу.
Подготовка включает в себя комплекс мероприятий, таких как обучение персонала по продукту и послепродажному обслуживанию, системам дистрибьютора, каталогу запасных частей, консультирование операторов нашего колл-центра, а также передача партнерам дилерских стандартов и требований марки.
АО «МБ РУС» имеет собственный учебный центр и штат высокопрофессиональных тренеров. Возможности нашего центра позволяют полностью обеспечить необходимыми знаниями и навыками персонал дилерских центров, а также проводить различные квалификационные программы.
— Какие дополнительные услуги вы планируете предлагать своим клиентам после покупки автомобиля?
— Мы знаем, что за долгие годы наши клиенты привыкли получать высокий уровень гарантийного и сервисного обслуживания, а также выгодные финансовые услуги, поэтому работаем над комплексным предложением продуктов, таких как факторинг, лизинг, кредитование и сервисные сертификаты. Мы также планируем сотрудничество с локальными кузовостроителями, что позволит предлагать клиентам различные решения дооборудования, ориентированные на их индивидуальные бизнес-потребности.
— Как будут решаться вопросы со снабжением запасными частями?
— Наш опыт работы в различных сегментах автомобильного рынка насчитывает почти тридцать лет. За это время мы успешно выпустили на рынок множество новых моделей и прекрасно понимаем важность организации и обеспечения надежного, быстрого и бесперебойного канала поставки запасных частей. Для этих целей у нас есть все необходимые ресурсы, в том числе мы будем использовать собственный склад запасных частей в Московской области для полного цикла дистрибуции запасных частей нашим партнерам.
— Расскажите о планах работы с российскими кузовостроителями. Удается ли сохранить прежний пул партнеров?
— Мы представляем на российский рынок широкую линейку Foton Toano и шасси Forland, которые могут быть переоборудованы под различные нужды клиентов. Для шасси это как традиционные промтоварный и изотермический фургоны, эвакуатор, мобильные мастерские, так и манипулятор, автовышка, а также другие специальные надстройки. На базе цельнометаллического фургона Toano можно оборудовать не только скорую помощь, автомобиль для перевозки маломобильных пассажиров, туристический автобус, мобильную лабораторию, но и автолавку или передвижной медпункт, и многое другое.
У нас хорошая история взаимодействия с ведущими кузовостроителями, которые имеют широкую линейку кузовных решений от стандартных до индивидуальных. Мы видим их заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве по новым брендам. Сейчас мы расширяем линейку шасси, видим большие перспективы в этом сегменте. Мы также рассматриваем возможность расширения географии сотрудничества, чтобы сделать наш продукт ближе потенциальным клиентам.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Редакция рекомендует:
