Top.Mail.Ru
Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

фото: автора / 11.12.2018
Поймав волну туристического бума, китайские производители автобусов продолжают экспансию на российский рынок. При этом, наряду с уже известными игроками, на локальной арене появляются и новые имена. Знакомимся с брендом Ankai и его главным козырем — 12‑метровым «туристом» с выраженным европейским дизайном.

Михаил Ожерельев

Ankai HFF6124 КА Габаритная длина: 12 м Начало продаж: 2019 г. Цена: $129 тыс.

Это как раз тот случай, когда сложно угадать марку по внешнему облику. Изогнутая линия бокового остекления с изящной серебристой окантовкой, вытянутая форма блоков головного освещения с рыжими ресничками, массивные «жабры» воздухозаборника на правом борту и неизвестная надпись из пяти букв под ветровым стеклом. Если бы не она, точно решил бы, что передо мной «европеец»…

Ankai HFF6124 КА

Рабочее место продумано в плане эргономики.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

Приборная панель русифицирована.

обзор Ankai HFF6124 КА

Дисплей мультимедийной системы передает изображение с камер.

Ankai — новое имя на нашем рынке. Машина эта — с эпигонским «сетровским» дизайном. Что, собственно говоря, закономерно. Еще в 1993 году китайская компания Anhui Ankai Automobile (входит в корпорацию JAC) начала выпуск автобусов по лицензии немецкой фирмы Setra. Сначала изготовлялась продукция марки Setra 200‑й и 300‑й серий, но позже производитель стал выпускать автобусы под собственным названием Ankai для внутреннего рынка Китая. В настоящее время марки Setra и Ankai изготавливают на параллельных линиях по одинаковым технологиям. Отсюда и внешнее сходство, как у братьев-близнецов.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

В базовом исполнении предлагается вместительный отсек для личных вещей водителя, запираемый на ключ.

Сегодня мы имеем дело с моделью A9 (HFF6124KA). Это 12‑метровый туристический лайнер полной массой 18 000 кг с высоко расположенным салоном, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров. Машина специально подготовлена для эксплуатации в России. В базовую комплектацию включены подогрев топливных фильтров, усиленная шумоизоляция моторного отсека, дополнительный автономный обогрев водительской зоны. Для защиты от влаги доработаны багажные и технологические люки. Несущий каркас кузова получил антикоррозионную обработку.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

В базовой комплектации предусмотрен дополнительный автономный обогрев водительской зоны.

Российская премьера новинки состоялась на выставке Busworld Russiа — 2018. Судя по оживлению на стенде Ankai, машина к себе располагает. Модель уже получила российский ОТТС. Продажи в нашей стране начнутся в 2019 году. Ранее автобус был сертифицирован Европе. Напомним, в октябре 2017 года в Европе остановили выпуск в обращение междугородных и туристических автобусов, конструкция которых не соответствует определенным параметрам жесткости и не обеспечивает сохранение жизненного пространства в салоне при опрокидывании. В соответствии с требованиями европейского законодательства, Ankai спроектирован с учетом требований по жесткости кузова. Для выполнения законодательных требований в каркас были интегрированы элементы из высокопрочной стали. Силовая конструкция фронтальной части, включая противоподкатный брус, позволяет уменьшить деформацию кузова после столкновения и в то же время поглотить энергию удара, чтобы обеспечить максимальную защиту пассажиров. Безопасности в пассажирском транспорте много не бывает, об этом китайские инженеры хорошо знают.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

52‑местный салон обустроен без изысков, но со вкусом.

Салон Ankai A9 расположен на высоте 1500 мм. Кресла с регулируемым наклоном спинок, двухцветной обивкой и трехточечными ремнями безопасности установлены на подиуме. Пол отделан ламинатом. Вообще, салон обустроен без изысков, но со вкусом. В зачет дизайнерам оригинальная подсветка на полу и потолке. Сервисные блоки над креслами снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока от кондиционера. Имеются лампы для чтения и USB-порты для подзарядки гаджетов. А вот подножки отсутствуют. Впрочем, их можно заказать как опцию. Верхние багажные полки снабжены высоким буртиком, оберегающим расположенные там предметы от падения. На потолке смонтировано два откидных LCD-монитора с 17‑дюймовой диагональю — скучающим в дороге пассажирам наверняка будет предложено кино. Обогрев салона реализован с помощью напольных конвекторов. Недостаток тепла от двигателя в условиях низких температур восполняет автономный подогреватель, подключенный в контур системы охлаждения. В базовую комплектацию автобуса входят кулер, шторки боковых окон и прочие полезные вещи, например, встроенный в переднюю панель холодильник.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

Индивидуаль­ные сервисные блоки снабжены вентиляционными отверстиями и лампой для чтения.

Объем отделения под полом у модели А9 составляет без малого 9 м3. Стоит обратить внимание на небольшое количество силовых поперечин: легче укладывать громоздкие чемоданы. Параллелограммный механизм дает возможность открыть полутораметровые багажные люки даже на тесной стоянке. А вот люки реже навещаемых технических отсеков снабжены обычными петлями.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

Имеются USB-порты для подзарядки гаджетов.

На водительском месте удобно и просторно. Приборная панель А9 буквально охватывает рулевого со всех сторон. Интересна приборная панель, в которой аналоговые спидометр и тахометр сочетаются с электронным дисплеем, который наглядно информирует водителя о состоянии основных систем, в том числе о статусе дверей и люков, о заблокированном стояночном тормозе. Справа от водителя монитор системы видеонаблюдения, слева — блок диагностики двигателя. Многофункциональный руль обшит мягким и приятным на ощупь материалом. Отметим наличие электропривода солнцезащитных штор (у многих «европейцев» подобные функции доступны только в ручном режиме) и багажных полок для личных вещей водителя — все это предлагается в базовом исполнении. Тахограф устанавливается по заказу клиента. Различные настройки водительского кресла, рулевого колеса и рулевой колонки позволяют отрегулировать рабочее место под любой рост и комплекцию. Ankai A9 имеет широкий набор средств активной безопасности, в том числе системы предотвращения опрокидывания, слежения за полосой движения и предупреждения о фронтальном столкновении.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

В моторном отсеке 375‑сильный двигатель Weichai.

Силовой агрегат — 9,8‑литровый дизель Weichai (375 л. с., 1650 Нм) установлен в заднем свесе. Мотор уровня Евро-5 комплектуется системой выпуска отработавших газов c катализатором SCR. В базовом оснащении в паре с двигателем предлагается 6‑ступенчатая механическая КП Quiang. Отдельно стоит упомянуть удобство техобслуживания. Так, люки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике.

В движении 375‑сильный двигатель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша — по крайней мере, без пассажиров большой автобус разгоняется как обычная маршрутка. К тормозам никаких претензий. Эффективен четырехпозиционный электромагнитный замедлитель Telma. В большинстве случаев его работа может полностью заменить штатные тормоза. И действует ретардер без излишнего шумового фона.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

Топливный фильтр с подогревом.

12‑метровый автобус с колесной базой 6085 мм оказался очень послушным в маневрировании, что важно для движения в ограниченном пространстве. В базовом оснащении предлагается зависимая передняя ось Fangshneg, опционально можно заказать независимую подвеску А-arm, ее особая конструкция позволяет колесам поворачиваться на больший угол, дополнительно сокращая радиус поворота. Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах — весь окружающий периметр хорошо просматривается. Единственный минус — неудачное размещение рычага КП: при включении задней передачи рычаг упирается в подушку кресла, а ход первой и второй передач находится аккурат в зоне подлокотника. Впрочем, такого плана недочеты завод-изготовитель устраняет достаточно оперативно. И, возможно, уже на следующем экземпляре, отправляемом в Россию, все будет в полном порядке.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

С обслуживанием автобуса проблем не возникнет, говорит представитель завода Anhui Ankai Automobile Co. Двигатель Weichai хорошо известен в России, используется на спецтехнике КАМАЗ. Все то же самое можно сказать об используемой в автобусе пневмоаппаратуре WABCO. Запасные части для ходовой можно выбирать из имеющихся на рынке китайских и корейских аналогов. По мере развития сервисной сети (уже сейчас производитель заключил договоры с некоторыми сервис-партнерами) клиентам будут предлагаться сервисные контракты.

Сегмент междугородных и туристических автобусов сегодня характеризуется высокой конкуренцией. В соперничестве за долю рынка участвует и европейская (MAN, Scania, Mercedes-Benz), и китайская (Yutong, King Long), и корейская (Hyundai) техника. Но на этом фоне 12‑метровый Ankai A9 стоимостью $129 тыс. будет на одной из самых выгодных позиций.

Ankai HFF6124 КА. Китайский «турист»

  • Высокая маневренность, низкие эксплуатационные расходы.
  • Неудачная компоновка рычага КП.

Технические характеристики Ankai HFF6124 КА

Габариты (длина/ширина/высота) 12 000/2550/3720 мм
Количество мест для сидения 51
Полная масса 18 000 кг
Колесная база 6080 мм
Объем багажного отсека 9 м3
Объем топливного бака 520 л
Двигатель Weichai, Евро-5, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, 9726 см3 л, 375 л. с. при 1900 мин-1, 1650 Нм при 1200–1600 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, пневматическая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Размер шин 295/80R22.5
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег от 20 000 км
Конкуренты KingLong 6127, НефАЗ-5299

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное