string(74) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/andreas_doishle_img_4604.jpg"

Андреас Дойшле, генеральный директор ДК РУС: о новых продуктах, подержанных грузовиках и обновленном Mercedes-Benz Actros

текст: Михаил Ожерельев / 18.11.2019
Сегодня работа водителя грузовика не ограничивается только управлением авто на дороге. Он должен поддерживать связь с клиентом и диспетчером, планировать маршрут и гибко реагировать на изменения. Генеральный директор ООО «ДК РУС» рассказал о деталях вывода на российский рынок обновленного Mercedes-Benz Actros, новых продуктах и повышении уровня удовлетворенности клиентов.

— Обновленный Mercedes-Benz Actros значительно экономичнее предшественника. Однако высокая экономия зависит в том числе и от навыков водителя. Известно, что в ДК РУС работает школа водительского мастерства. Планируете ли Вы расширять ее программу с учетом смены модельного ряда? 

— Вы затронули очень важный вопрос. Позвольте мне дать на него два ответа. Во-первых, наши системы устроены так, что сами себя интерпретируют. В стандартных ситуациях не требуются дополнительные пояснения, все как в обычном планшете. Например, данные, которые выдает система Fleetboard, позволяют нам оценить не только мастерство вождения, но и стиль вождения, который оказывает влияние на экономичность грузовика. И конечно, мы наблюдаем прямую зависимость расхода топлива от мастерства водителя. Но мы также видим, что у обновленного Actros в сравнении с моделью предыдущего поколения Actros MP3 зависимость расхода топлива от мастерства водителя уже не такая критичная. Иными словами, новая система может нивелировать недостаточный навык водителя и в любом случае достичь нужных результатов.

Но вы правы, когда речь идет о таких инновационных системах, как полуавтоматическое вождение плюс система предупредительного управления силовой линией, то нужно им обучать. Как показывает практика, в привычке у обычного водителя принимать решение на дороге самостоятельно, без какой-либо помощи. Знаю, что поначалу многие водители даже отключают эти опции ввиду высокой самоуверенности. В этой связи очень важно объяснить преимущества этих систем, то, чем они могут реально помочь.

Система обучения водителей у нас бесплатная. Клиент может заказать ее по мере необходимости. Одни перевозчики заказывают эти тренинги сразу при покупке, другие хотят сначала разобраться самостоятельно, а затем получить ответы на возникшие вопросы. Бывает по-разному. Поэтому у нас очень гибкий подход. И конечно, занятость наших тренеров очень высокая.

— Как развивается сотрудничество с производителями надстроек, планируется ли расширение пула кузовостроителей в связи с обновлением модельного ряда? 

Работа с кузовостроителями, конечно же, важная часть нашего бизнеса. Несколько месяцев назад мы пригласили партнеров на наш завод в Набережных Челнах и показали производство. У нас также есть специальный интернет-портал для кузовостроителей, где они видят все спецификации наших грузовиков. Помимо этого, они могут отправить нам заявку, чтобы влиться в ряды наших партнеров. Вообще, мы предпочитаем сотрудничать не с одним, а с несколькими компаниями-кузовостроителями. Например, в сегменте коммунальной техники нашим проверенным партнером является компания «РГ Техно», для строительного сегмента сейчас идут переговоры с четырьмя партнерами. Мы стараемся быть гибкими, чтобы дать нашим клиентам выбор, какой кузов они хотят установить на шасси Mercedes-Benz.

— Поговорим о продажах грузовиков с пробегом. Насколько этот бизнес интересен для ДК РУС?

— Я полагаю, вы знаете международный проект по реализации техники с пробегом SelecTrucks. Сегодня треть наших официальных дилеров подали заявку как партнеры по SelecTrucks. Бренд SelecTrucks гарантирует, что все грузовики с пробегом проверены и что у клиента не будет никакого подвоха при покупке. Я искренне рад успехам и развитию нашего бренда, потому что он дает и нам и нашим дилерам возможность выкупать у клиентов их подержанные грузовики, делая тем самым комплексное предложение для продажи новых. В 2018 году компания ДК РУС продала 500 грузовиков под брендом SelecTrucks. Стоит сделать оговорку, что эта цифра не включает дилерские продажи, с ними общее число по нашей сети намного выше.

— Раз уж зашла речь о комплексном предложении, какова сегодня доля продаж техники с финансированием и сервисным контрактом?

— Каких-то 5–10 лет назад востребованность сервисных контрактов на рынке была низкой. А сейчас в Европе покрытие сервисных контрактов составляет более 50 % от продаж грузовиков. В России технику с сервисным контрактом покупают всего 10–15 % клиентов, но я уверен, что нагоним и придем к европейским показателям. Хочу отметить, что в этом плане у клиентов уже появляется понимание, что гораздо выгоднее подстроить свои финансы для стабильной ежемесячной выплаты и получить гарантию того, что не будет непредвиденных расходов на обслуживание и ремонт техники. Я четко вижу и верю в тренд, что клиенты больше и чаще будут покупать пакетные предложения, которые включают страховку, сервисный контракт и финансирование — все это на базе ежемесячного платежа. Мы даже подстроили ежемесячные платежи под переменную бизнеса. Например, если в начале года у перевозчиков ощущается спад, то, соответственно, и платеж месячный будет ниже. А далее — по нарастающей.

— Сервис Mercedes-Benz Uptime, о котором сегодня много говорилось, может стать органичным дополнением системы сервисных контрактов. Как Вы считаете?

— Обязательно станет. Uptime — это очень особенный сервис, который можно приобрести только в Mercedes-Benz. И он не может быть скопирован никем другим.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное