Экзотика. Рогоносец

Экзотика. Рогоносец

текст: Наталья Умнова / 06.05.2013
Кастом, как гласит Википедия, — это транспортное средство, изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров. Обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей

Кастом, как гласит Википедия, — это транспортное средство, изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров. Обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. В прошлом году московское представительство Нarley-Davidson и кастомайзер Александр «Фитиль» Фетисов построили кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012.

Суть эксперимента над серийным Harley-Davidson Fat Boy сводилась к тому, чтобы максимально преобразить мотоцикл, используя минимум сварки-болгарки и аксессуары только из официального каталога фирмы, дабы показать, что кастомайзинг может быть простым, доступным и относительно недорогим.

Экзотика. Рогоносец

Главное правило и суть кастомайзинга: мотоцикл «шьется» конкретно под вас, как костюм. Иначе где-то обязательно будет жать. Фото: Кирилл Калапов

Не буду подробно описывать процесс работы, скажу только, что без резки-сварки все же не обошлось, но это оставим целиком на совести Фитиля, ибо в принципе можно было и не усложнять. (С другой стороны, так он хоть немного, но изменил раму, поэтому формально аппарат можно причислить к кастомам.) В результате из классического круизера вылупился модный бэггер, которому вдобавок еще и «наставили рога», а именно высокий руль типа ape hangers — дань классическому чопперостроению.

Не прокатиться на этом аппарате я не могла: настоящий кастом, сделанный с нуля за много тысяч американских рублей, редкий владелец доверит даже лучшему другу, не то что журналистке, а тут — такая возможность, хоть одним глазком!

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

«Начинка» от модели-донора не отличается: двигатель объемом 1690 см3 выдает 132 Нм крутящего момента уже на 3250 мин-1 (о количестве «лошадей» компания скромно умалчивает) и работает в паре с 6‑ступенчатой МКП — стандартно для семейства Softail 2012 (за исключением FXS Blackline).

Управление же порядком изменилось — руль-то вон какой! Раньше мне не приходилось ездить на мотоцикле с таким высоченным рулем, и я всегда думала, что это ужасно неудобно. Оказалось — нормально, даже весьма комфортно: руки расслабленно свисают с «рогов», тело ловит ветер... надо только немного привыкнуть. Мотоцикл рулится и закладывается в повороты и развороты на удивление просто. И даже в пробке получалось пробираться между машинами, правда, в основном за счет того, что они, заслышав мое приближение, просто расступались.

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Олдскульное седло приятно облегает пятую точку, хотя практически не смягчает ударов от наезда на препятствие или попадания в ямку — задняя подвеска со скрытыми амортизаторами присутствует довольно условно, а пружинки под седлом не сильно эффективны. И, конечно, никакой ветрозащиты — свобода должна бить четко в лицо.

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Конечно, данный экземпляр нельзя назвать кастомом в полной мере — у него стоковая рама, пусть и слегка заниженная, и строился он не под конкретного человека. Но буквально несколько деталей из общедоступного каталога, 21 час работы Фитиля сотоварищи и около 300 тыс. руб. наделили мотоцикл той самой индивидуальностью и пафосностью, о которых владельцы серийных аппаратов, пусть даже самых редких, могут только мечтать.

Кругом свои

Настоящие фанаты Harley-Davidson редко останавливаются на покупке собственно мотоцикла. У многих 99% одежды, предметов быта и аксессуаров носят логотип H-D. Зная об этом, производитель таких же культовых металлических и «звучных», как «Харлеи», зажигалок Zippo с начала 1990‑х годов выпускает специальную коллекцию Harley-Davidson, которая почти каждый год пополняется новыми стильными экземплярами.

Экзотика. Рогоносец

Такую же крышку «воздушника» в каталоге не найти — ее Фитиль отрыл в своем гараже. Фото: Кирилл Калапов

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Экзотика. Рогоносец

Если руль не под вас, то руки будут затекать. Фото: Кирилл Калапов

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Euro NCAP по достоинству оценил новые модели up! и New Beetle, поставив им максимально возможную оценку в «пять звезд». Volkswagen up! стал лучшим автомобилем в своем классе по безопасности.

Европейская организация защиты прав потребителей Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) оценила комплексные пакеты для защиты пассажиров, детей и пешеходов, а также вспомогательные системы безопасности, установленные на up! и New Beetle. Результаты превзошли все ожидания: обе новые модели Volkswagen были удостоены «пяти звезд». Более того, up! получил от Euro NCAP специальную награду Advanced Award – за инновационную функцию экстренного торможения City. Благодаря этому компактный автомобиль от Volkswagen обошел прямых конкурентов, ведь ни один участник этого класса прежде не становился обладателем «пяти звезд» и награды Advanced Award. Это выдающееся достижение.

В категории «защита пассажиров» оба автомобиля получили высшие баллы, независимо от размеров манекена, имитирующего водителя и переднего пассажира, а также от положения сиденья. В итоговую оценку вошли результаты краш-теста на лобовой удар и удар сбоку, краш-теста с имитацией бокового наезда на препятствие, а также так называемого теста на «плетевой удар», который определяет нагрузку на шейный отдел позвоночника. Оказалось, что безопасными могут быть не только крупногабаритные автомобили. Volkswagen up! и New Beetle получили отличные оценки в категории «защита детей». Тесты проводились на манекенах, имитирующих детей в возрасте 1,5 и 3 лет.

Также up! и New Beetle получили впечатляющие оценки в категории «системы безопасности». В этой категории комиссия Euro NCAP особо отметила стандартные системы предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности для всех видов сидений и серийную установку динамической системы курсовой устойчивости (ESP). Euro NCAP уделяет все большее внимание системам активной безопасности автомобиля. Именно благодаря этому обстоятельству модель up! была удостоена не только «пяти звезд», но и награды «Advanced Award» за функцию экстренного торможения City.

Устройство экстренного торможения City (поставляется по специальному заказу) автоматически активизируется на скорости от 5 до 30 км/ч. Лазерный датчик, встроенный в верхней части ветрового стекла, сканирует ситуацию на дороге в радиусе до 10 метров и выявляет риск возможного столкновения. В случае опасности столкновения с автомобилем, который движется в том же направлении, или неподвижным объектом система торможения действует независимо от реакции водителя. На первой стадии она приходит в состояние готовности, а на второй – гидравлический тормозной ассистент переключается на более высокий уровень чувствительности. Третья стадия зависит от ситуации: система может инициировать резкое торможение вплоть до полной остановки автомобиля или обеспечить максимальную тормозную мощность, если усилия водителя при нажатии на педаль тормоза недостаточно. В зависимости от скорости автомобиля и обстановки на дороге, система, обладающая функцией автоматического экстренного торможения, может уменьшить тяжесть последствий ДТП, а в некоторых случаях позволяет полностью избежать столкновения.

Euro NCAP – это независимая международная программа проведения краш-тестов. После таких моделей, как Golf, Golf Cabriolet, Jetta, Passat, Polo, Scirocco, Sharan и Tiguan, up! и Beetle стали девятым и десятым автомобилями Volkswagen, получившими высшую оценку в «пять звезд» от Euro NCAP. Это в очередной раз подтверждает, что главным приоритетом для Volkswagen является безопасность автомобиля, независимо от его размеров.

Euro NCAP по достоинству оценил новые модели up! и New Beetle, поставив им максимально возможную оценку в «пять звезд». Volkswagen up! стал лучшим автомобилем в своем классе по безопасности.

Европейская организация защиты прав потребителей Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) оценила комплексные пакеты для защиты пассажиров, детей и пешеходов, а также вспомогательные системы безопасности, установленные на up! и New Beetle. Результаты превзошли все ожидания: обе новые модели Volkswagen были удостоены «пяти звезд». Более того, up! получил от Euro NCAP специальную награду Advanced Award – за инновационную функцию экстренного торможения City. Благодаря этому компактный автомобиль от Volkswagen обошел прямых конкурентов, ведь ни один участник этого класса прежде не становился обладателем «пяти звезд» и награды Advanced Award. Это выдающееся достижение.

В категории «защита пассажиров» оба автомобиля получили высшие баллы, независимо от размеров манекена, имитирующего водителя и переднего пассажира, а также от положения сиденья. В итоговую оценку вошли результаты краш-теста на лобовой удар и удар сбоку, краш-теста с имитацией бокового наезда на препятствие, а также так называемого теста на «плетевой удар», который определяет нагрузку на шейный отдел позвоночника. Оказалось, что безопасными могут быть не только крупногабаритные автомобили. Volkswagen up! и New Beetle получили отличные оценки в категории «защита детей». Тесты проводились на манекенах, имитирующих детей в возрасте 1,5 и 3 лет.

Также up! и New Beetle получили впечатляющие оценки в категории «системы безопасности». В этой категории комиссия Euro NCAP особо отметила стандартные системы предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности для всех видов сидений и серийную установку динамической системы курсовой устойчивости (ESP). Euro NCAP уделяет все большее внимание системам активной безопасности автомобиля. Именно благодаря этому обстоятельству модель up! была удостоена не только «пяти звезд», но и награды «Advanced Award» за функцию экстренного торможения City.

Устройство экстренного торможения City (поставляется по специальному заказу) автоматически активизируется на скорости от 5 до 30 км/ч. Лазерный датчик, встроенный в верхней части ветрового стекла, сканирует ситуацию на дороге в радиусе до 10 метров и выявляет риск возможного столкновения. В случае опасности столкновения с автомобилем, который движется в том же направлении, или неподвижным объектом система торможения действует независимо от реакции водителя. На первой стадии она приходит в состояние готовности, а на второй – гидравлический тормозной ассистент переключается на более высокий уровень чувствительности. Третья стадия зависит от ситуации: система может инициировать резкое торможение вплоть до полной остановки автомобиля или обеспечить максимальную тормозную мощность, если усилия водителя при нажатии на педаль тормоза недостаточно. В зависимости от скорости автомобиля и обстановки на дороге, система, обладающая функцией автоматического экстренного торможения, может уменьшить тяжесть последствий ДТП, а в некоторых случаях позволяет полностью избежать столкновения.

Euro NCAP – это независимая международная программа проведения краш-тестов. После таких моделей, как Golf, Golf Cabriolet, Jetta, Passat, Polo, Scirocco, Sharan и Tiguan, up! и Beetle стали девятым и десятым автомобилями Volkswagen, получившими высшую оценку в «пять звезд» от Euro NCAP. Это в очередной раз подтверждает, что главным приоритетом для Volkswagen является безопасность автомобиля, независимо от его размеров.

Euro NCAP по достоинству оценил новые модели VolkswagenEuro NCAP по достоинству оценил новые модели VolkswagenEuro NCAP по достоинству оценил новые модели VolkswagenEuro NCAP по достоинству оценил новые модели VolkswagenEuro NCAP по достоинству оценил новые модели Volkswagen (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное