Вековой юбилей прадедушки Ford Transit

текст: 5 колесо / 02.08.2017
100 лет назад Ford поставил на конвейер свой первый легкий грузовик – модель Ford TT, которую в компании считают предшественником не только пикапов, но и всех коммерческих автомобилей Ford, в том числе семейства Transit.

О запуске в производство первого в истории Ford автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, было официально объявлено 27 июля 1917 года. Основанный на легендарном Ford Model T грузовичок Ford Model TT отличался увеличенной колесной базой, удлиненной и усиленной рамой. В заднем мосту использовалась червячная передача, а опциональная трехступенчатая КП помогала легче преодолевать подъемы. Рекомендованная для грузовика скорость составляла 24 км/ч для модели со стандартной коробкой и 35 км/ч – для трехступенчатой. Стандартный для всех ранних Ford 4-цилиндровый двигатель объемом 2,9 л развивал 20 л.с. и заводился пусковой рукояткой. Для автомобиля предлагались как цельнолитые резиновые шины, так и более комфортные пневматические.

Первый легкий коммерческий автомобиль компании поставлялся в виде шасси, на которое можно было установить любой кузов или оборудование – от пожарного насоса до мобильной часовни. Существовали и пассажирские версии, предки современных микроавтобусов. Ford Model TT выпускался не только в Северной Америке, но и в Европе. В первый год было собрано 209 Ford Model TT, в самый успешный для модели 1926-й продажи превысили 228 тыс. Ford Model TT с переднемоторной компоновкой и просторным кузовом стал предтечей Ford Transit – линейки популярных коммерческих автомобилей, отметившей 50-летие в 2015 году. К появившемуся в 1965 году фургону Ford Transit затем присоединились Transit Custom, Transit Courier и Transit Connect. Общее количество выпущенных «Транзитов» уже превысило 8 млн. 

В России семейство Transit представлено моделями Transit (цельнометаллический фургон, шасси, микроавтобус, а также более 25 спецверсий различного назначения) и Transit Custom (цельнометаллический фургон, а также микроавтобус Tourneo Custom). Для российского рынка машины выпускаются по технологии полного цикла на заводе Ford Sollers в Елабуге с 2012 года.

Статьи по теме
Популярное