Tesla Semi: электротрак во главе каравана

текст: Михаил Ожерельев / 17.11.2017
В США состоялась официальная презентация Tesla Semi, первого грузового электромобиля от компании Tesla Motors. Автопилот новинки позволит перевозчикам оптимизировать расходы, используя автономные караваны грузовиков, заявляет разработчик

Tesla Semi обещает стать первым серийным магистральным тягачом с электрической силовой установкой. По расчетам компании-разработчика, автомобиль производство которого начнется в 2019 году, окажется минимум на 20% выгоднее в эксплуатации, чем сопоставимый дизельный грузовик.

Запас хода электрического грузовика составляет 500 миль (805 км), такое расстояние автомобиль преодолеет при полной загрузке и на максимальной разрешенной для него скорости 60 миль в час (96 км/ч). При этом, пополнение запаса хода на 400 миль (645 км) будет происходить всего за 30 минут на фирменных зарядных станциях Tesla Megacharger.

У трехосного грузовика четыре независимых электромотра — по одному на каждое заднее колесо. При полной загрузке машина сможет разгоняться от нуля до 96 км/ч за 20 секунд. Одним из основных факторов достижения таких показателей стала аэродинамика – коэффициент сопротивления Сх составляет всего 0.36, что лучше, чем у многих суперкаров.

Большое внимание разработчики уделили повышению безопасности и надежности автомобиля. Новая конструкция кабины обеспечивает водителю сохранение жизненного пространства при ДТП. Кроме этого, благодаря низкому центру тяжести минимизируется риск опрокидывания и складывания сцепки. По заявлению CEO Tesla Илона Маска, гарантированный ресурс силовых агрегатов составит 1 млн миль (1 600 000 км).

Одной из важнейших особенностей Tesla Semi для компаний, которые занимаются грузоперевозками, является автопилот Tesla. Система автономного вождения самостоятельно управляет грузовиком, включая не только автоматические разгон и торможение, но и повороты, перестроения и съезды с магистралей. Для обеспечения работы системы используются фронтальный радар, камеры, ультразвуковые датчики, а также суперкомпьютер и нейросеть NVIDIA.

Кроме того, автопилот Tesla позволит грузоперевозчикам оптимизировать расходы, используя автономные караваны грузовиков. При движении в колонне, Tesla Semi получают информацию о дорожной обстановке от ведущего тягача, следуя за ним. Таким образом, достаточно лишь одного водителя для осуществления контроля над несколькими грузовиками.

Добавим, ранее об испытаниях автопилотируемых колонн сообщала компания Scania. Инициатива, рассчитанная на реализацию в течение трех лет, объединила Scania, Volvo Trucks, логистического оператора DB Schenker, Королевский технологический институт, Сеть научно-исследовательских институтов Швеции и другие компании. В проекте будут участвовать автоматизированные колонны, состоящие из грузовых автомобилей разных брендов. «Такие автоколонны в перспективе должны оптимизировать транспортные потоки на автомагистралях, снизив при этом воздействие техники на окружающую среду. Однако технология не получит повсеместного распространения, если автомобили разных производителей не смогут находить друг друга», — отметил Гуннар Торнмальм, руководитель по предварительному развитию в подразделении разработок систем Scania.

Статьи по теме
Популярное