Top.Mail.Ru

Пропан по цене бензина и проблемы с регистрацией: что ждет владельцев машин с ГБО

Пропан по цене бензина и проблемы с регистрацией: что ждет владельцев машин с ГБО

29.10.2021
Для развития газомоторного транспорта в Технический регламент Таможенного союза и систему ГОСТов внесут изменения, в частности может быть закреплен дистанционный режим экспертизы установленного газобаллонного оборудования (ГБО) - сообщили в ходе панельной дискуссии «Переоборудование транспорта: актуальные вопросы установки и регистрации ГБО» на выставке GasSuf. Процесс изменения нормативных актов займет не менее двух лет.

Редакция

В 2021 году установка газобаллонного оборудования (ГБО) погрузилась в кризис. Среди ключевых причин оказалось вступление в силу положения ГОСТ 33670-2015. Теперь переоборудованный на газ автомобиль стало необходимо доставить в испытательную лабораторию. Введение новых правил состоялось без должной подготовки, что «заморозило» отрасль на несколько месяцев.

Как отметил Алексей Кулешов, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в корне проблемы то, что ГОСТ разрабатывался не для сферы ГБО: «Его ключевая задача – борьба с автохламом и допуск на рынок безопасных единичных транспортных средств (ЕТС). Это транспортные средства, в конструкцию которых изменения внесены до ввода в эксплуатацию. В противном случае определение ЕТС неприменимо». И эти задачи ГОСТ выполнил в полном объеме.

Пропан по цене бензина и проблемы с регистрацией: что ждет владельцев машин с ГБО

«Разморозке» отрасли помогло введение дистанционного формата экспертизы для легкового транспорта. Правила проведения экспертизы с дистанционным обследованием были официально разъяснены совместным письмом Росаккредитации, Росстандарта, ГИБДД, Минэкономразвития и Минпромторга. «В целом разъяснение по дистанционной работе – временная мера, на которую пошли перед выпуском нового ГОСТа» - прокомментировал Александр Соловьев, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации, добавив, что в дальнейшем категории транспорта для такого режима могут быть расширены.

Сергей Аникеев, заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ», сообщил, что сейчас идет одновременная работа по изменению Технического регламента Таможенного союза и новой системы ГОСТов. При этом они не противоречат и не мешают друг другу. Новый ГОСТ может быть принят уже к концу года, участники рынка ожидают, что он закрепит действующий временный порядок дистанционной экспертизы установленного ГБО и уточнит требования к процедуре.

Пропан по цене бензина и проблемы с регистрацией: что ждет владельцев машин с ГБО

При этом ряд операций, как установка оборудования для использования сжиженного природного газа (СПГ), просто не регулируется текущими нормами, а значит запрещена. И изменения этих правил пока не предусмотрены.

Ключевым видом ГМТ власти видят природный газ (метан). Средства, заложенные на его развитие увеличены вдвое в 2022 году, а механизм субсидирования перевода транспорта стал гибким и доступным любому региону.

Пропан по цене бензина и проблемы с регистрацией: что ждет владельцев машин с ГБО

В то же время, ситуация на рынке сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана), как никогда требует внимания регуляторов. В этом году рынок столкнулся как с нехваткой топлива по целому ряду причин, начиная от сокращения производства, до ориентации поставок на внешние рынки и резким ростом цен. Последнее ударило по спросу особенно больно – при стоимости выше 50% от суммы литра бензина и ДТ, его привлекательность заметно падает.

Как сообщил, Артем Данилов, исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли, бизнес планирует обратиться к властям с запросом об отказе от дополнительного налогообложения. «В ближайший месяц мы объявим сбор подписей под обращением к правительству с призывом перенести срок введения акциза на пропан хотя бы на один год. Мы понимаем, что в силу государственного вектора на нефтехимию отменить этот акциз скорее всего не удастся, но перенос сроков его введения даст нам возможность чуть-чуть вздохнуть в тяжелейшей ситуации, в которую мы попали», – сообщил Данилов.

В соответствии с поставленной государством задачей по развитию нефтехимической отрасли использование пропан-бутана в качестве промсырья должно к 2030 году возрасти в 2,6 раза. В этих целях с нового года вводится акциз на СУГ в размере 4,5 тыс. рублей за тонну. В результате литр пропана с 1 января 2022 года подорожает на 2,5 рубля, что еще сильнее сократит ценовой разрыв с бензином и ДТ.

Редакция рекомендует:






(16 оценок, среднее: 3,88 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

23 комментария

  1. Человек:

    Завод сгорел в Новосибирске по сжатию газа. Цену и подняли. Сейчас идёт отскок назад, не сильный. Нет смысла работать на газе пока цена в таком порядке.

  2. Василий:

    Тупость и убогость Российской власти зашкаливает по-полной!!
    Пора на вилы поднимать..

  3. Василий:

    Когда уже наконец в Российской власти исчезнут долбо@бы?

  4. Георгий:

    Те кто разрабатывает регламенты, цены на газовые продукты (пропан-бута…) абсолютно не владеют или не желают думать о последствиях, использование водителями (относящихся к группам низкодоходных на гране бедности…) Жадность одних, как правило ведет всегда к негативным последствиям и процесс этот необратим. Уход с рынка ГБО — назад не возвращаются. Ну хоть бы раз власть подумала о водителях с низкими доходами. Все, наоборот — чем хуже — тем лучше! Кому? Ведь на ГБО ездят от нищеты, а не снижения вредных выбросов.

  5. Толян:

    Глобальной бензоколонке нужно бензин распродать ,

    • Неважно:

      Что за бред, власть монополизированна кучкой бандитов, такой власти наплевать за кого ты голосуешь, она всегда смухлюет при подсчёте голосов.

  6. Олег:

    Продолжаем голосовать за ВВП и ЕДРисню…

  7. Лучший:

    Сегодня 17.80 газ. Днепр
    После 17 грн я на бензин перешёл. Машина адекватнее и резуее себя ведет. По расходу одинаково км/грн
    Вопрос кому нужен будет газ с такой ценой?

    • Ильяс:

      Не тебе и тебе подобным, так за бугор уйдет оптом и конечно же по спец цене — за копейки 😄

  8. Ахма:

    Ну что я могу сказать , наша власть думает только о своем кармане не более. Хотите меньше хлама на дорогах, поднимите ЗП гражданам , снизьте цены на растарможку и закройте АВТОВАЗ.

  9. Marat:

    Снял оборудование и на металлолом сдал,

  10. Александр:

    Как только цена перевалил за 32р перестал заправлять авто газом, психологический барьер разрушен)) теперь с ценой 35.5 вообще этот вид топлива не рассматриваю как альтернативу бензину!И таких как я десятки тысяч… А если ещё +2.5р с 2022г то это все… Снял оборудование и выкинул )) Вот тебе и газовая держава))) будут в воздух стравливать, но дешевле точно не сделают…

  11. Алексей:

    Очередная сыромятина от наших властей и геморрой для простого обывателя,работяги…смысл ездить на газу теряется сразу…газ слабее по кпд в отличии от бензина,расход его больше…повышения цены газа,плюс стоимость и установка гбо,а если ещё и регистрация полностью обнуляет переходить на него…

  12. Александр:

    Ожидаемо было. Как только количество авто на газу превысило какой то предел- сразу стали гнать цену газа вверх. То же самое будет с электричками. Как только их станет достаточно много- все преференции уберут, цену на заправку электричеством поднимут. к бабке не ходи.

    • Алмаз:

      Это точно!И за воздух скоро будем платить,якобы будут очищать воздух в России,и будем платить ,как доктор Барменталь говорю)))У нас же в конце концов газ, воздух,лес и тд Народное достояние))))
      А уровень жизни падает!По крайне мере в провинциях !!
      Всем наплевать ,нету смотрящих за этим делом!!!
      А ,да и алигархам надо же , ещё больше денежек,а то вдруг……)))

  13. Василий:

    Если по Вашей логике то тогда запретите автоваз)хлама на дорогах не будет)

  14. Да-ну:

    Об этом я писал еще лет 5 назад что цены на газ поднимут и смысл устанавливать это ГБО нет не успеет оправдать , так оно и вышло.

Статьи по теме
Популярное