Высвобождаемых работников АВТОВАЗа переселят в Тихвин
27.01.2010Пилотный проект по «великому переселению» лишних людей с АВТОВАЗа подготовило Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)

Игорь Григорьев
Из крупного промышленного центра в «тьму-таракань» (да простят меня жители славного города Тихвин, расположенного на юго-востоке Ленинградской области) предлагают переселиться жителям Тольятти, оставшимся без работы после реструктуризации главного автомобильного предприятия страны.
Пилотный проект по переселению лишних людей с АВТОВАЗа подготовило Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). В рамках данного проекта человеку (и, видимо, членам его семьи), оказавшемуся в бедственном положении из-за кризиса, выделят квартиру в Тихвине и устроят на работу на завод, входящий в состав финансово-промышленной группы «ИСТ».
В обмен на это переселенный гражданин обязуется предоставить государству права на квартиру в городе (в нашем случае – в Тольятти), из которой он выезжает. АИЖК планирует закончит переселение бывших сотрудников АВТОВАЗа из Тольятти в Тихвин еще до конца 2010 года. О реакции автовазовцев на планы государства переселить их в Ленинградскую область пока ничего не известно. Хотят ли жители Тольятти переехать в Ленинградскую область – вопрос, конечно, интересный! Тихвин, расположенный в 200 км от Санкт-Петербурга – «глухая» провинция, хотя и значится в экономических атласах как крупный промышленный и культурный центр. Справедливости ради следует сказать, что город очень красивый (Главной архитектурной и исторической достопримечательностью является Тихвинский Успенский мужской монастырь, основанный в 1560). И, как говорят, в окрестных лесах много грибов и ягод. Опять же рыбалка и охота. А что в Тольятти? Дорожная пыль да «дым отечества» из заводских труб…
Валерий Круглов, 41 год, директор фирмы, стаж вождения 25 лет.
Land Rover Discovery. Владелец Валерий Круглов
Езжу на этом автомобиле почти год, и особых нареканий нет. Больше всего радует мощный 2,7-литровый дизель. Расход топлива в городе — 12–13 л, а если притопить, то 15. На трассе в Финляндии на круиз-контроле компьютер показал 11 л. И это с автоматом! Благодаря дизелю в сочетании с хорошей комплектацией Discovery намного привлекательнее по цене, чем его бензиновый аналог. Что до шумовых эффектов, работает мотор не так уж громко.
Здорово, что англичане «научили» машину изменять свое поведение в зависимости от дорожной ситуации. О том, какая ситуация на дороге, я сообщаю компьютеру, переключив нужный рычажок в одно из пяти положений. После этого он, если, скажем, гололед, гораздо быстрее подключает системы безопасности и стабилизации курсовой устойчивости.
Салона мне хватает. Человек ростом 190 см почувствует, что профиль спинки маловат, но не я. Непонятно, зачем так низко расположены подстаканники — они, когда закрывается дверь, оказываются в сантиметре от пола и пачкаются. Мне бы также хотелось поставить дополнительные противотуманные фары на «кенгурин», но таковых у Land Rover нет, как нет и у многих известных тюнинговых фирм. Хотя справедливости ради замечу, что оптика на этой машине просто суперская, с биксеноном.
Цена | $59 000 |
Год выпуска | 2005 |
Дата приобретения | 2005 |
Общий пробег | 25000 км |
Личный пробег | 25000 км |
Расход топлива (городской/загородный циклы), л/100 км | 11–15 |
Эксплуатационные расходы | $400 |
Тихвин, Ленинградская область
© Фото: