«Ока» стала историей
21.01.2009Серпуховской автозавод окончательно отказался от выпуска самого народного российского автомобиля
5koleso
Серпуховской автозавод окончательно отказался от выпуска самого народного российского автомобиля. По информации агентства Росбалт, последние «малолитражки» сошли с конвейера завода еще в ноябре 2008 года, однако только сейчас руководство «СеАЗа» заявляет об отказе от дальнейшего выпуска автомобиля «Ока».
В отсутствие госзаказа на малолитражные автомобили производство «Оки» на Серпуховском автозаводе стало нерентабельным. Так, в 2008 году было выпущено только 1300 автомобилей, что на 65% меньше, чем годом раньше. Половина сошедших с конвейера завода машин изготовлена в соответствии с госзаказом, остальные были отправлены в розничную продажу.
Остается вопрос: почему россияне отказались от дешевой «Оки»? Во-первых, потому что она морально устарела (разработка абсолютно нового автомобиля сверхмалого класса на ее основе требует больших денег). Во-вторых, не такая уже она и дешевая – эта «Ока». С установкой на автомобиля китайского мотора стоимость автомобиля составила порядка 150 тысяч рублей. В выборе между «Окой» и классическим «ВАЗом», который стоит на рынке столько же, россияне отдали предпочтение автомобилю более высокого класса.
ВАЗ-11113 «Ока»
© Фото: 5 колесо