Top.Mail.Ru

МВД усложнит выдачу «левых» диагностических карт

24.03.2020

Редакция

МВД планирует запустить обновлённую единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) – глобальную платформу для контроля техосмотра. На разработку и внедрение планируется потратить 95 млн рублей, пишет «Коммерсантъ». 

Главная задача системы ЕАИСТО - устранить все «лазейки», позволяющие операторам ТО торговать диагностическими картами. Так, доступ к системе предложено осуществлять с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, а данные передавать через «криптографическую защищенную сеть».

Сама система работает с 2012 года. Предполагается, что операторы (их более 5,2 тыс. по России) должны направлять туда сведения об автомобилях, прибывших на проверку. В 2019 году Госдума приняла законопроект Минэкономики, который вступает в силу 8 июня 2020 года. Цель документа — прекратить практику продажи диагностических карт. Вводится штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, ужесточаются требования к операторам. Модернизация ЕАИСТО связана с этой реформой: ведомство ранее выявляло случаи взлома учетных записей для доступа в систему, о чем говорится на сайте системы.

ЕАИСТО должна обеспечивать обмен информацией между ГИБДД, Российским союзом страховщиков (РСА) и операторами ТО по «криптографической защищенной сети передачи данных», говорится в техзадании к тендеру.

Система автоматически сравнит число проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — эта норма введена в закон для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей. При оформлении карты в систему должны передаваться две фотографии машины, сделанные во время осмотра, ЕАИСТО должна уметь их обрабатывать и выдавать по запросу контролирующих органов. Диагностические карты (с июня по закону они станут электронными) будут подписываться усиленной квалицированной электронной подписью эксперта, записанной на флешку. Если данные о месте прохождения ТО и месте формирования карты расходятся, ГИБДД должна получать «тревожный сигнал».

Часть данных из системы впоследствии будет выложена в открытый доступ, что позволит, например, по VIN-номеру посмотреть пробег автомобиля и дату осмотра. Модернизированная ЕАИСТО будет вводиться в эксплуатацию в два этапа: первый (опытная эксплуатация) — до 1 июня, второй (завершение опытной эксплуатации и приемка работ) — до 15 декабря 2020 года.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное