Top.Mail.Ru

Лучше чем в Испании

31.12.2005
В 2006 году продажи иномарок в России выросли на 65% и превысили один миллион автомобилей.

Андрей Мязин

Андрей Мязин, главный редактор

© Фото:

Объем продаж автомобилей в России в 2006 г., шт.:

А/м отечественного производства – 800 000 ($5,8 млрд)

Новые импортные а/м – 720 000 ($18,2 млрд)

«Российские иномарки» – 280 000 ($4,4 млрд)

Подержанные иномарки – 260 000 ($3,6 млрд)

Объем продаж автомобилей в странах Европы в 2006 г., шт.:

Германия – 3 466 145

Италия – 2 355 870

Великобритания – 2 354 060

Франция – 2 060 660

Россия – 1 800 000

Испания – 1 634 760

Уму непостижимо: наши граждане купили в 2006 году больше автомобилей, чем зажиточные испанцы или французы! Всего у нас было продано 2 миллиона 60 тысяч машин, включая подержанные иномарки, — аж на 32 миллиарда долларов! Западные аналитики чешут репы: откуда у россиян такие деньги? Вон североамериканский рынок ушел в глубокий минус, а европейский показал прирост в жалкие два процента. И вот что сбивает с толку опытных экспертов: доходы наших граждан ежегодно увеличиваются в среднем на 10 процентов, а автомобильный рынок при этом растет на 30, 40, а теперь и на 65 процентов!

Арифметический парадокс можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, доходы среднего класса растут значительно быстрее, чем у среднестатистических граждан. Во-вторых, в прошлом году автолюбители активно использовали кредитные деньги: примерно треть всех покупок в автосалонах сделаны за счет заемных средств. И в-третьих, на рост автомобильного рынка повлиял заоблачный рост цен на жилье: люди хотят купить новую квартиру или, скажем, загородный дом, но в массе своей сделать это не могут. Вот и приходится тратить заработанное на то, что доступно: отдых, развлечения, путешествия и — автомобили.

Предпочтения российских покупателей не изменились: автомобили в ценовой категории от десяти до пятнадцати тысяч долларов. Практически вся десятка самых продаваемых моделей укладывается в этот диапазон. И что немаловажно, в 2006 году предложений в этом секторе стало больше, что, кстати, также подстегнуло спрос.

К традиционным лидерам Ford Focus (продано 73 468 шт.), Renault Logan (49 323), Mitsubishi Lancer (46 969), Daewoo Nexia (43 415) и Chevrolet Niva (41 155) добавились новые любимцы публики — Fiat Albea, Nissan Almera Classic, Chevrolet Lanos, Kia Spectra, Iran Khodro Samand, Peugeot 206 Sedan, Hyundai Verna и т.д.

Основной российский производитель АвтоВАЗ продал в 2006 году автомобилей почти столько же, сколько в предыдущем. И это вряд ли можно считать успехом. Доля рынка волжского автогиганта неуклонно снижается. В 2004 году, например, она составляла 50 процентов, а в 2006-м — уже 33. При этом вазовская продукция за прошедшие 12 месяцев подорожала на 10 процентов, сравнявшись по цене с более современными и качественными азиатскими конкурентами.

Однако я бы не стал, как некоторые аналитики, предрекать скорую кончину отечественному автопрому. Скорее наоборот, нужно говорить о его небывалом развитии. Да, уходят в прошлое отжившие свое «Ижи», «Волги», «Жигули». Но производственные цеха не пустеют! На прежних мощностях запускаются новые, современные модели. Смотрите: и Logan, и Focus, и Sonata, и Spectra, и Accent, и Rexton, и Sebring собираются на российских заводах. И на конвейеры АвтоВАЗа рано или поздно встанет Chevrolet Lanos или что-то подобное. Да, можно поспорить о степени локализации той или иной модели, об участии местного капитала в создании завода или определенной марки автомобиля и так далее. Но суть дела это не меняет: производство автомобилей в России растет и будет расти дальше.

К 2010 году, когда на проектную мощность выйдут строящиеся заводы Volkswagen, Nissan, GM и Toyota, у нас в стране будет ежегодно выпускаться около двух миллионов легковых автомобилей. А понятие «российская иномарка» станет не более чем фигурой речи.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное