Компания PSA Peugeot Citroen подвела итоги первого полугодия
08.07.2009Международные продажи концерна PSA Peugeot Citroën составили 1,6 миллионов автомобилей; доля рынка в Европе – 13,6%
5koleso
Международные продажи концерна PSA Peugeot Citroën составили 1,6 миллионов автомобилей; доля рынка в Европе – 13,6%
Основные факты:
- Продажи новых автомобилей и комплектующих превысили 1 587 000 единиц;
- Доля рынка группы в Европе* составляет 13,6%, ее рост составил 0,3 пункта по сравнению со второй половиной 2008 г.;
- Новые модели Citroën C3 Picasso, Peugeot 3008 и 206 + демонстрируют отличные показатели по продажам;
- Концерн PSA Peugeot Citroën - лидер в сегменте коммерческих автомобилей в Европе с долей рынка – 22,1%.
В
первой половине 2009 г. наблюдалось резкое снижение продаж по всему
миру. В Европе снижение составило 14,4%, в России – 48,9%, а в
Латинской Америке – 12,6%. Однако были и исключения из правил – падение
продаж во Франции равно лишь 4,1%, в то время как Германия
продемонстрировала рост на 22,5%, Китай на 18,4% и Бразилия на 4,1%.
Во
втором квартале 2009 г. автомобильный рынок Европы начал
восстанавливаться. Его падение составило только 9,3% против 19,5% в
первом. Такой эффект оказали меры по утилизации старых автомобилей,
принятые в 13 европейских странах.
2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Citroen
Продажи концерна PSA Peugeot
Citroën по всему в 1 578 000 единиц за первую половину 2009 г. (650 000
автомобилей марки Citroën и 937 000 – Peugeot) упали на 14% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года (за первую половину 2008
г. было реализовано 1 845 000 автомобилей).
Продажи новых
автомобилей упали на 17,5% до 1 386 000 единиц (643 000 автомобиля
марки Citroën и 743 000 марки Peugeot), в то время как продажи
автомобилей в несобранном виде возросли на 21,7% - до 201 000 единиц
против 165 000 в первой половине 2008 г.
Такие показатели стали возможны благодаря устойчивому спросу на автомобили концерна PSA Peugeot Citroën.
Доля рынка в Европе* остается устойчивой
* Европа = ЕС + Европейская ассоциация свободной торговли + Хорватия
На
европейском автомобильном рынке (легковых и коммерческих автомобилей),
который продемонстрировал падение на 14,4% в первой половине 2009 г.,
доля концерна PSA Peugeot Citroën сократилась на 14,7% с показателем
продаж в 1 116 000 единиц (530 000 – Citroën и 586 000 – Peugeot).
Доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën остается стабильной на уровне
13,6%. В 2009 г. она даже увеличилась на 0,3 пункта по сравнению со
второй половиной 2008 г.
Доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën
увеличилась во Франции и Германии (+0,9 и +0,7 пунктов соответственно),
немного сократилась в Испании и Великобритании (-0,9 и -0,5 пунктов
соответственно) и осталась на прежнем уровне в Италии (+0,1 пункт).
2010 Peugeot 5008
© Фото: Peugeot
Благодаря
особой государственной политике по утилизации старых автомобилей,
принятой в 13 европейских странах (что обеспечило покрытие 90%
европейского рынка легковых автомобилей), проводившейся в первой
половине 2009 г., во второй половине года спрос на автомобили
значительно увеличился, особенно во Франции и Германии. Если в первом
квартале 2009 г. европейский автомобильный рынок сократился на 17,4%,
то благодаря стимулирующим мерам его падение существенно замедлилось и
составило 5,6% во втором квартале. Таким образом в первом полугодии
2009 рынок в целом сократился на 11,5%.
Падение европейского
рынка коммерческих автомобилей составило 35,7%. Концерн PSA Peugeot
Citroën в очередной раз подтвердил свое лидерство благодаря успеху
новых моделей, увеличив долю рынка до 22,1% с 19,3% в первой половине
2008 г.
Продажи вне Европы составили 34% от совокупных продаж
Продажи
новых автомобилей и автомобилей в несобранном виде вне Европы
сократились на 2,7% (536 000 единиц). Их доля в совокупных продажах
концерна PSA Peugeot Citroën составила 34%.
Латинская Америка: противоречивые показатели и небольшое снижение доли рынка
Продажи
концерна в Латинской Америке сократились на 14,3%, а доля рынка – на
12,6%. Растущего спроса на бразильском рынке (вырос на 4,1%) оказалось
недостаточно, чтобы покрыть острое снижение спроса в регионе в целом,
особенно в Аргентине, где продажи упали на 17,6%. В результате доля
рынка концерна PSA Peugeot Citroën сократилась с 5,7% до 5,5%.
Китай: рост продаж на 13,8%
117
300 автомобилей было продано в первой половине 2009 г. в Китае.
Увеличение спроса на 13,8% вызвано успехом недавно появившихся на рынке
моделей – Peugeot 207 седан и хэтчбэк, Citroën C-Quatre и C-Elysée.
Россия: увеличение доли рынка
На
российском рынке, который демонстрирует падение на колоссальные 48,9%,
концерну PSA Peugeot Citroën удалось предотвратить спад продаж, который
составил всего 6,3%. При этом доля рынка концерна PSA Peugeot Citroën
возросла с 1,4% до 3,1%.
Модели, продажи которых стартовали в первом полугодии 2009 года, и ближайшие планы
Три новые модели были представлены группой в первом полугодии 2009 года:
- Citroën
C3 Picasso – новый семейный автомобиль марки Citroën. Более 36 000
автомобилей модели были проданы в мире за первые три с половиной месяца
продаж - Peugeot 3008 – первый кроссовер бренда Peugeot.
Инновационная концепция определила успех модели, который превзошел все
ожидания: за первые два месяца в девяти странах было зарегистрировано
более 17 000 заказов. - Peugeot 206+ - обновление в модельной
гамме Peugeot, оптимальное для новых экономических условий. Автомобиль,
количество заказов на который превысило 49 000 с момента старта продаж
в марте.
Во втором полугодии 2009 года PSA Peugeot
Citroën планирует запуск двух новых моделей: нового Citroën C3, который
усилит позиции бренда в сегменте хэтчбеков, и практичного семейного
автомобиля Peugeot 5008.
PSA Peugeot Citroën: международные продажи в 2008 and 2009 гг.
|
|
Первое полугодие 2008 |
Первое полугодие 2009 |
Европа* |
Peugeot |
684,000 |
548,000 |
|
Citroën |
610,000 |
504,000 |
|
Итого PSA
|
1,294,000 |
1,051,000 |
Россия |
Peugeot |
22,000 |
16,000 |
|
Citroën |
4,000 |
7,000 |
|
Итого PSA
|
26,000 |
23,000 |
Латинская Америка |
Peugeot |
88,000 |
69,000 |
|
Citroën |
54,000 |
44,000 |
|
Итого PSA
|
142,000 |
113,000 |
Китай |
Peugeot |
50,000 |
52,000 |
|
Citroën |
54,000 |
66,000 |
|
Итого PSA
|
104,000 |
118,000 |
Остальные страны |
Peugeot |
79,000 |
58,000 |
|
Citroën |
34,000 |
22,000 |
|
Итого PSA
|
113,000 |
80,000 |
Итого готовые автомобили |
Peugeot |
923,000 |
743,000 |
|
Citroën |
756,000 |
643,000 |
|
Итого PSA
|
1,679,000 |
1,386,000 |
Комплектующие |
Peugeot |
156,000 |
194,000 |
|
Citroën |
9,000 |
8,000 |
|
Итого PSA
|
165,000 |
201,000 |
Итого |
Peugeot |
1,079,000 |
937,000 |
|
Citroën |
765,000 |
650,000 |
|
Итого PSA
|
1,845,000 |
1,587,000 |
2009 Citroen C3 Picasso
© Фото: Citroen