Top.Mail.Ru

Государство не спешит возвращать дилерам деньги за утилизационные сертификаты

15.06.2010
Российские дилеры продали около 73 тысяч автомобилей из 200 тысяч, предусмотренных программой утилизации старых автомобилей

5koleso

2008 Lada Priora (хетчбэк)

© Фото: АВТОВАЗ

Российские дилеры продали около 73 тысяч автомобилей из 200 тысяч, предусмотренных программой утилизации старых автомобилей; государство возместило дилерам около 30% средств, потраченных на компенсации клиентам по утилизационным сертификатам.

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на портал «РБК daily», в рамках программы утилизации, стартовавшей 8 марта 2010 года, дилерам возвращено менее 900 млн рублей из положенных 3,5 млрд. По придуманным самими же государственными чиновниками правилам, возмещение дилерам средств за выданные ими утилизационные сертификаты должно осуществляться в течение одного – полутора месяцев с момента продажи автомобиля. В реальности все обстоит несколько иначе. И если у столичных дилеров нет причин для недовольства, то в «глубинке» количество недовольных растет. В настоящее время задержки по перечислению дилерам средств за проданные в рамках утилизационной программы автомобили составляют полтора-два месяца.

Если исходить из общероссийской современной практики оплаты труда, когда работодатель успокаивает работника, месяцами не получающего зарплату словами: «Ну что ты беспокоишься? Когда-нибудь ты заработанные деньги все равно получишь!», такое положение дел никого не удивляет. Однако, банальными задержками в нашем случае дело не ограничивается. Так, одному из дилеров Lada в Майкопе Минпромторг вообще не перечислил денег за проданные дилером в рамках программы утилизации 230 автомобилей.

Чиновники Минпромторга своей вины в задержках при возмещении средств дилерам не видят. По их мнению, проблемы со своевременной выплатой денег за утилизационные сертификаты имеют место, однако возникают они в основном по вине… самих дилеров, которые неправильно оформляют отчеты о объемах проданных в рамках утилизационной программы автомобилях. В этом случае документы отправляются дилерам на доработку.

Чаще других с задержками выплаты коменсаций за проданные по программе утилизации и выписанные в ее рамках утилизационные сертификаты возникают у дилеров, торгующих продукцией Волжского автозавода. А вот у дилеров, реализующих иномарки, таких проблем практически нет. Объяснением этому может служить то, что по утилизационной программе сегодня реализуются, в основном, как раз автомобили, которые выпускает АВТОВАЗ (81%). На втором месте по числу выданных утилизационных сертификатов идет компания Renault, доля которой в вышеуказанной программе составляет всего 5,7%. У других брендов, участвующих в ней, – и того меньше.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное