Государство не спешит возвращать дилерам деньги за утилизационные сертификаты
15.06.2010Российские дилеры продали около 73 тысяч автомобилей из 200 тысяч, предусмотренных программой утилизации старых автомобилей
5koleso
Российские дилеры продали около 73 тысяч автомобилей из 200 тысяч, предусмотренных программой утилизации старых автомобилей; государство возместило дилерам около 30% средств, потраченных на компенсации клиентам по утилизационным сертификатам.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на портал «РБК daily», в рамках программы утилизации, стартовавшей 8 марта 2010 года, дилерам возвращено менее 900 млн рублей из положенных 3,5 млрд. По придуманным самими же государственными чиновниками правилам, возмещение дилерам средств за выданные ими утилизационные сертификаты должно осуществляться в течение одного – полутора месяцев с момента продажи автомобиля. В реальности все обстоит несколько иначе. И если у столичных дилеров нет причин для недовольства, то в «глубинке» количество недовольных растет. В настоящее время задержки по перечислению дилерам средств за проданные в рамках утилизационной программы автомобили составляют полтора-два месяца.
Если исходить из общероссийской современной практики оплаты труда, когда работодатель успокаивает работника, месяцами не получающего зарплату словами: «Ну что ты беспокоишься? Когда-нибудь ты заработанные деньги все равно получишь!», такое положение дел никого не удивляет. Однако, банальными задержками в нашем случае дело не ограничивается. Так, одному из дилеров Lada в Майкопе Минпромторг вообще не перечислил денег за проданные дилером в рамках программы утилизации 230 автомобилей.
Чиновники Минпромторга своей вины в задержках при возмещении средств дилерам не видят. По их мнению, проблемы со своевременной выплатой денег за утилизационные сертификаты имеют место, однако возникают они в основном по вине… самих дилеров, которые неправильно оформляют отчеты о объемах проданных в рамках утилизационной программы автомобилях. В этом случае документы отправляются дилерам на доработку.
Чаще других с задержками выплаты коменсаций за проданные по программе утилизации и выписанные в ее рамках утилизационные сертификаты возникают у дилеров, торгующих продукцией Волжского автозавода. А вот у дилеров, реализующих иномарки, таких проблем практически нет. Объяснением этому может служить то, что по утилизационной программе сегодня реализуются, в основном, как раз автомобили, которые выпускает АВТОВАЗ (81%). На втором месте по числу выданных утилизационных сертификатов идет компания Renault, доля которой в вышеуказанной программе составляет всего 5,7%. У других брендов, участвующих в ней, – и того меньше.
2008 Lada Priora (хетчбэк)
© Фото: АВТОВАЗ