Дорого и долго: почему узаконить установку ГБО (и другие изменения) стало сложнее

Дорого и долго: почему узаконить установку ГБО (и другие изменения) стало сложнее

09.07.2021
В России начали действовать новые правила проверки безопасности подержанных автомобилей – если машина была переоборудована, то ее придется сертифицировать в специальной лаборатории

Редакция

Теперь безопасность изменений конструкции автомобиля, к которым относится установка любого дополнительного оборудования (включая фаркопы, лебедки и т.д.), будут оцениваться по ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Этот документ был принят еще в конце 2019 года, однако число пунктов, где можно провести соответствующую проверку, катастрофически мало. На данный момент по всей России действует всего 24 лаборатории, имеющих разрешение на работу по новому ГОСТу и подключенных к реестру Минэкономики.

Впрочем, для автовладельцев есть незначительные поблажки. Так узаконить установку газобаллонного оборудования, фаркопа, багажника или больших колес, можно будет дистанционно - по фото.  Что не нужно физическое присутствие владельца и его автомобиля – хорошо, но это лишь незначительно минимизирует проблемы. Чтобы получить протокол испытаний (с ним затем нужно будет идти в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС) от лаборатории даже за самое простое переоборудование (тот же багажник) нужно будет заплатить 10-30 тысяч рублей, а также запастись терпением, так как очередь уже растянулась на два-три месяца.

Дорого и долго: почему узаконить установку ГБО (и другие изменения) стало сложнее

Если экспертизу не пройти и не внести соответствующие изменения в СТС, на первом же посту сотрудник ГИБДД будет вправе тормознуть переоборудованный автомобиль, выписать штраф его владельцу, и даже отправить машину на штрафстоянку.  

А вот для бэушек, впервые ввозимых в Россию и самоделок, все будет гораздо сложнее. Их проверка проводиться только очно при визите владельца со своим автомобилем в лабораторию. Таким образом, авторы законопроекта хотят оградить рынок от «утопленников» и «конструкторов», которые по бросовым цена ввозились в Россию. Но в итоге пострадают законопослушные граждане, котрым придется пройти семь кругов ада, перед тем, как выехать на своем автомобиле на дорогу.

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.