Top.Mail.Ru

Bosch на Международном автомобильном брифинге: Защита окружающей среды и предотвращение аварий

22.07.2009
По мнению аналитиков из Bosch, двигатель внутреннего сгорания сохранит господствующие позиции в ближайшие два десятилетия, однако автомобильная промышленность должна объединить усилия по разработке электромобилей

5koleso

Тест-драйвы и испытания на Автомобильном брифинге Bosch

© Фото: Bosch

Самый актуальный на сегодня вопрос звучит так: каким двигателем будут оснащаться автомобили будущего? Общественная дискуссия определяется разнообразием интересов ее участников - водителей, автопроизводителей и поставщиков комплектующих, политиков, ассоциаций, экологических организаций и целого ряда других социальных групп. К сожалению, множественность мнений и недостаточная технологическая осведомленность часто приводят к появлению нереалистичных прогнозов. Однажды электрический автомобиль станет повседневной действительностью, но в ближайшие двадцать лет господствующим типом привода несомненно останется двигатель внутреннего сгорания. Причина в том, что на пути к полной электрификации автомобиля необходимо решить несколько сложнейших технических проблем, и прежде всего, сделать вождение более безопасным. Будущее автомобильных технологий стало главной темой Международного автомобильного брифинга 2009 г. Организатором встречи, состоявшейся в г. Боксберг (Германия) в середине июня, стала компания Bosch, ведущий мировой поставщик автокомплектующих. Конференцию посетили более 200 журналистов из 30 стран мира.

 

Электромобиль становится реальностью

Полностью электрический привод потребует совершенно новых подходов и новых бизнес-моделей с учетом отсутствия прямой эмиссии и заметно более высокого КПД. «Мы активно занимаемся подобными концепциями, стремясь воплотить их в жизнь с помощью наших инноваций. Сегодня, как и в прошлом, мы помогаем изобретать автомобиль заново», - отметил руководитель автомобильного направления группы Bosch Бернд Бор.

В качестве системного поставщика автомобильной промышленности и технологического лидера отрасли Bosch упорно работает над тем, чтобы довести автомобильный электрический привод до серийной готовности. С другой стороны, инженеры Bosch в ближайшие десятилетия продолжат прилагать все усилия к дальнейшему совершенствованию двигателя внутреннего сгорания. «Мы одинаково интенсивно работаем на обоих направлениях. Наши разработчики считают, что потенциал сокращения расхода топлива для бензиновых и дизельных двигателей составляет 25-30%. Это позволит уменьшить выбросы углекислого газа для дизельных автомобилей до уровня менее 99 г/км», - заявил Б. Бор. Кроме того, Bosch стремится сделать вождение еще боле безопасным: «Предотвращение аварий - такой же важный элемент нашей стратегии, как и защита окружающей среды. В этой области мы разрабатываем специализированные решения с учетом требований каждого клиента и различных рынков по всему миру», - отметил руководитель направления.

Тест-драйвы и испытания на Автомобильном брифинге Bosch

© Фото: Bosch

Широкое международное присутствие группы Bosch делает возможным достижение поставленных целей. Направление автомобильных технологий насчитывает 168 тыс. сотрудников, работающих на 131 предприятиях и в 53 центрах разработок по всему миру - как правило, расположенных поблизости к клиентам и рынкам сбыта Bosch. Более 25 тыс. сотрудников направления заняты в научных исследованиях. В этом году компания израсходует на НИОКР около 3 млрд евро.
«Даже в эти трудные времена мы поддерживаем инвестиции в НИОКР на высоком уровне, занимая по этому показателю ведущие позиции в автомобильной промышленности. Мы готовимся к будущему после экономического кризиса, которое будет отмечено постепенным сокращением запасов нефти, ростом интенсивности транспортных потоков и все более высокими требованиями к безопасности автомобилей», - отметил Б. Бор.

Заявление Б. Бора выдвигает на передний план долгосрочную стратегию компании, рассчитанную на время, когда будет преодолен нынешний 15-процентный спад мирового производства автомобилей. Текущий кризис сильно затронул группу Bosch, как и все остальные компании отрасли. В 2008 г. автомобильное направление концерна зафиксировало падение продаж на 6,9%, до 26,5 млрд евро. Б. Бор предполагает, что в 2009 г. продажи сократятся еще на 15%.

Новые электрические приводы: выше плотность энергии, ниже себестоимость «Электрические автомобили не сразу получат широкое распространение. Вначале они займут ограниченную нишу и едва ли вытеснят ДВС до 2020 г.», - заявил Б Бор. Одним из главным стимулов к электрификации автомобиля является урбанизация: к 2015 г. в мире будет более 60 городов с населением более 6 млн. человек. Электромобиль идеально подходит для передвижения в таких городах-гигантах и, вероятно, будет пользоваться наибольшей популярностью в густонаселенных регионах Азии и некоторых европейских и американских городах. «Мы ожидаем, что к 2015 г. в мире будет продаваться около 500 тыс. электромобилей в год. Чтобы достичь более высокого объема продаж, следует сначала значительно усовершенствовать этот тип привода», - подчеркнул представитель Bosch.

Прежде всего необходимо создать аккумуляторные батареи – «топливный бак» электромобиля - с более высокой энергетической плотностью. Чтобы проехать 200 км без дозаправок, современному электромобилю требуется литий-ионная батарея весом примерно 250 кг и стоимостью около 17000 евро - не только слишком тяжелая, но и слишком дорогая. К 2015 г. цена такой батареи должна упасть до 8000-12000 евро - то есть она все еще останется недоступной для массового рынка. Таким образом, к первоочередным задачам разработчиков относится снижение веса и стоимости тяговых батарей. Чтобы сделать их доступными для среднего потребителя, ведущие производители вкладывают значительные средства в новые разработки и организацию массового производства.

«Если взять двух производителей с ежегодным объемом выпуска в 50 тыс. и в 500 тыс. батарей, первый из них будет тратить на НИОКР примерно на 500 евро больше из расчета на единицу продукции», - пояснил Б. Бор. Эффект масштаба при крупносерийном выпуске технологически сложных продуктов может значительно сократить относительные производственные издержки. Для рыночного успеха электрического автомобиля необходимо сократить затраты в два-три раза. В этой связи Б. Бор призвал европейских и американских производителей избежать распыления ресурсов и взять на вооружение координированный подход, подобно тому, как уже сделали их японские и китайские конкуренты.

 


Ставка на партнерство

Бернд Бор на Автомобильном брифинге Bosch

© Фото: Bosch

Руководство Bosch убеждено, что автопроизводители и системные поставщики должны работать как партнеры в области новых технологий, включая разработку электрического автомобиля. В таких условиях автопроизводители могут сконцентрировать усилия на адаптации всей конструкции автомобиля к новому типу привода, в то время как поставщики комплектующих сосредоточатся на разработке таких новых компонентов, как литий-ионные тяговые батареи, и сокращении их себестоимости за счет массового производства.

Компания Bosch активно готовится к наступлению эпохи электрического автомобиля. Гибридные приводы Bosch поступят в серийное производство уже в начале 2010 г. Опыт разработки и производства гибридных силовых установок - идеальная отправная точка на пути к полностью электрическому автомобилю. Над электрификацией автомобильного привода работает отдельное подразделение Bosch, в котором заняты около 400 инженеров (к концу года это число увеличится до 500). Заметный вклад в рост инновационного потенциала компании вносит SB LiMotive, совместное предприятие Bosch и Samsung SDI по разработке центрального компонента электрического привода - литий-ионных батарей. Батарея нового поколения будет готова к серийному производству к 2011 г.

Новые двигатели внутреннего сгорания для защиты мирового климата

По мнению Б. Бора, «двигатель внутреннего сгорания останется доминирующей технологией в ближайшие двадцать лет независимо от усилий Bosch в области разработки альтернативных приводов». Дальнейшее совершенствование бензинового и дизельного двигателей - самый быстрый способ сократить расход топлива и выбросы CO2 в условиях все более строгой экологической политики во всех странах мира и растущей необходимости экономить ресурсы и противостоять изменению климата. «Дизельный автомобиль среднего класса в будущем должен потреблять не более 3 л на 100 км и выбрасывать не более 99 г углекислого газа на километр. Благодаря более низкому расходу топлива сравнительно высокая цена таких новых двигателей будет окупаться за три года», - отметил Б. Бор.

По прогнозам Bosch, доля дизельных автомобилей в мировых объемах производства к 2016 г. увеличится с 25 до 28%. Если в Европе этот показатель почти не изменится, то на развивающихся рынках Азии и в США будет наблюдаться быстрый рост. Не менее интересные тенденции наблюдаются и на рынке бензиновых автомобилей: к 2016 г. доля новых автомобилей с топливосберегающими системами прямого впрыска утроится по всему миру и достигнет 16%. Эта технология приобретает все большую популярность в мире, и прежде всего в Западной Европе, Северной Америке, Японии и Корее. Одна из причин успеха состоит в том, что сочетание прямого бензинового впрыска и турбонаддува позволяет уменьшать габариты двигателей без потери производительности. «Налицо тенденция к повышению КПД двигателя внутреннего сгорания», - полагает Б. Бор.

Электромобиль

© Фото: Bosch

Сетевая интеграция функций безопасности на платформе ESPR Безопасность автомобиля не менее важна, чем низкий расход топлива или высокие экологические качества. Компания Bosch разрабатывает новые функции безопасности на основе сетевой интеграции существующих систем и сенсорных технологий. Платформой для таких сетевых концепций служит Электронная программа стабилизации ESPR, способная предотвратить до 80% всех аварий, связанных с заносом. В 1995 г. компания Bosch первой из мировых производителей начала серийный выпуск этой противозаносной системы, которая сегодня устанавливается на каждый третий новый автомобиль в мире. К 2012 г. этот показатель должен достигнуть 50%.

Роль ESPR в повышении уровня безопасности на дорогах признали и государственные органы: в Европе установка ESPR на автомобили всех классов станет обязательной к 2014 г. Таким образом, Европа на один шаг опережает США, где пока что предусмотрено введение обязательной установки ESPR на все автомобили с полным весом до 4,5 т. Аналогичные законодательные акты в ближайшие время будут приняты и в других странах мира. Статистика аварий с человеческими жертвами сильно различается от региона к региону: если в Европе, США и Японии их число с 2000 г. сократилось на четверть, а в некоторых странах даже на треть, то, например, в Индии этот показатель с 1990 г. удвоился. В свете этих данных популяризация ESPR и других подобных технологий представляется совершенно необходимой.

«Мы стремимся к дальнейшему совершенствованию наших систем предотвращения аварий», - подчеркнул Б. Бор. Например, сетевая интеграция ESPR с радарами и видеодатчиками позволила инженерам Bosch разработать прогностическую функцию автоматического торможения в экстренных ситуациях, которая должна поступить в серийное производство уже в 2009 г. По оценкам экспертов Bosch, эта функция может предотвратить три четверти тыловых столкновений - такие аварии с участием коммерческих транспортных средств особенно часто приводят к человеческим жертвам. Европейский Союз принял во внимание результаты этих исследований, введя обязательную установку системы автоматического экстренного торможения на все новые коммерческие транспортные средства, включая грузовики, автобусы и фуры весом более 3,5 т начиная с 2015 г. Параллельно Bosch разрабатывает недорогие версии систем ABS и ESPR для развивающихся стран.

Таким образом, компания Bosch в равной степени сосредотачивает усилия как на разработке новых функций безопасности, так и на передовых технологиях автомобильного привода. Инновационные продукты Bosch поступают в серийное производство по всему миру: так, в 2007 г. Bosch начал выпуск антиблокировочной системы в Бразилии, а в 2009 г. производство ABS стартует в Индии. Шесть месяцев назад компания открыла в Китае новый зимний испытательный центр систем управления торможением. Bosch остается верен стратегии непрерывной разработки инновационных продукты и их широко внедрения в мировых масштабах.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное