Top.Mail.Ru
Авторынок ЕС: итоги и тенденции 2017 года

Авторынок ЕС: итоги и тенденции 2017 года

30.01.2018
Бум спроса на кроссоверы, повсеместный отказ от дизелей и негативное влияние Brexit: рассказываем, чем закончился прошлый год для продавцов новых автомобилей в странах Евросоюза

Максим Федоров

В целом авторынок ЕС чувствует себя неплохо, демонстрируя уверенную положительную динамику. За прошлый год здесь было зарегистрировано 15,57 млн новых машин, что на 3,1 % лучше показателей 2016 года. И эта цифра была бы ещё выше, если бы не Brexit: из-за решения выйти из состава Евросоюза пострадали в первую очередь сами британцы. На втором по величине авторынке Стартого Света число регистраций новых автомобилей сократилось в 2017 году на 5,7 %, до 2,54 млн шт. Зацепил «Брексит» и соседнюю Ирландию, причём авторынок этой небольшой страны пострадал гораздо сильнее британского: здесь количество первичных регистраций машин упало сразу на 10,4 %.

А в остальном в Европе все хорошо. Помимо Финляндии, Дании и Швейцарии, где наблюдается незначительная стагнация, продажи автомобилей в прочих странах выросли. Крупнейшие по величине рынки Германии и Франции прибавили 2,7 и 4,5 % соответственно – до 3,44 млн и 2,1 млн машин. Очухались от кризиса и Италия с Испанией, показавшие прирост автомобильного «поголовья» в 6,7 и 7,7 %, до 1,97 и 1,25 млн новых машин. Для зрелых рынков это очень хорошие показатели! Кстати, мы в этом рейтинге попали бы лишь на 5-е место, хотя методики подсчета здесь разные: по рынку ЕС приведено число регистраций новых машин, а по России у нас есть только данные по продажам. Но в целом эти показатели отличаются не сильно. 

Авторынок ЕС: итоги и тенденции 2017 года

Важный тренд прошлого года, наметившийся на авторынке ЕС, – это массовый отказ покупателей от дизельных машин. Отголоски «дизельгейта», разразившегося по другую сторону океана, докатились и до Европы: хотя здесь никаких санкций к автопризоводителям, занижавшим показатели вредных выбросов дизельных моторов, не применялось (в США «дизельгейт» был на руку в первую очередь местным производителям, а европейские чиновники решили не вредить своему автопрому и посмотрели на эту проблему сквозь пальцы), покупатели отреагировали на поднятую прессой шумиху весьма болезненно. Спрос на такие авто рухнул почти на 7 %! Впервые за многие годы машины с бензиновыми моторами обогнали по продажам дизельные, заняв половину авторынка ЕС. А что гибриды и электромобили? На них пока приходится всего 5 % продаж, хотя доля таких машин постепенно растёт. 

Ещё одна тенденция, которая, впрочем, характерна не только для Европы, но и для глобального авторынка в целом, – стремительный рост спроса на кроссоверы. За прошлый год число новых регистраций «внедорожников» в ЕС увеличилось на 19,5 %! Многие производители сумели улучшить свои рыночные показатели именно благодаря запуску новых SUV-моделей. Так, спрос на Peugeot 3008 вырос на фантастические 555 %, что впервые позволило этой модели войти в Топ-25 самых популярных автомобилей на рынке ЕС. Хорошо прибавил в продажах и VW Tiguan: число новых регистраций этой модели увеличилось на треть, а в рейтинге популярности она поднялась на 7-е место. Ещё две модели из Вольфсбурга, Golf и Polo, входят в тройку европейских бестселлеров, а среди производителей концерн Volkswagen занимает первое место с большим отрывом от ближайшего конкурента Renault. Хотя динамика спроса и не в пользу немцев, всего минус один процент, на фоне дизельного скандала и ощутимого падения спроса на популярный Polo при смене поколения модели это очень хороший результат.  

Авторынок ЕС: итоги и тенденции 2017 года

В отличие от России, где по сути осталось лишь два востребованных сегмента – кроссоверы и седаны B-класса, европейский автопарк более разнообразен. Хотя здесь также падает спрос на минивэны и легковушки Гольф-класса, эти машины занимают достаточно большие доли рынка, и производители предлагают здесь широкий выбор моделей. 

Авторынок ЕС: итоги и тенденции 2017 года

Кстати, в массовых сегментах хоть и есть явные фавориты, их присутствие не выглядит подавляющим. А вот в нишевых сегментах всю «кассу» могут сделать всего пара игроков. Так, среди представительских (по европейским меркам) моделей половина продаж приходится на Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series, а в «люксе» аналогичная ситуация с Mercedes-Benz S-Class и Porsche Panamera.

Авторынок ЕС: итоги и тенденции 2017 года

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное