Компании Saab давно не хватало свежего ветра, новых идей. И они наконец появились — в образе весьма необычного автомобиля под псев-донимом 9-3Х
Максим Федоров
Компании Saab давно не хватало свежего ветра, новых идей. И они наконец появились — в образе весьма необычного автомобиля под псев-донимом 9-3Х.
Виртуальную встречу с новым прототипом Saab хотелось бы начать с такого же виртуального блиц-интервью с его создателями — кто нам помешает немного пофантазировать, правда?
— Говорите, максимальная скорость 250 километров в час, да еще и принудительно ограниченная электроникой?! Его же просто сдует с дороги на такой скорости, ведь у него дорожный просвет — 190 миллиметров! Будет еще один истребитель Saab — низколетящий…
Saab 9-3X Concept
© Фото: Saab
— Позвольте, все продумано и просчитано! — отвечают мне шеф-дизайнер проекта Михаэль Мауэр и его «правая рука» Энтони Ло, перебравшиеся в Saab два года назад из японской дизайн-студии Mercedes-Benz. (Помните Maybach? — Это работа Ло). — Аэродинамика кузова такова, что автомобиль будет прижиматься к земле без всяких дополнительных спойлеров. Да и подвеска здесь соответствующая: со стабилизаторами поперечной устойчивости, полностью независимая, на А-образных рычагах спереди и четырехрычажная сзади. Отлавливать 9-3Х на больших скоростях будет не сложнее, чем серийный легковой Saab — от упора до упора руль делает всего два с половиной оборота. Плюс полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex, управляемой электроникой, да специально подобранные низкопрофильные шины Michelin Sport Pilot 245/40R20...
Довольно сложно устоять перед такой фактурой, но чтобы окончательно переломить мой скепсис, «отцы» Saab 9-3Х добавляют:
Saab 9-3X Concept
© Фото: Saab
— Остановить этот, как Вы изволили выразиться, «низколетящий истребитель», набирающий сто километров в час за 6,2 секунды и весящий более полутора тонн, также не составит большого труда — цепкие четырехскобовые вентилируемые тормоза Brembo (диски 350 мм спереди и 330 сзади) безупречно справляются со своей задачей. Причем без всякого перегрева.
Ну что ж, звучит все это довольно убедительно. Да и какой смысл продолжать упираться, если и сам видишь: модель получилась интересной и по дизайну, и по технической начинке (не были упомянуты разве что 2,8-литровый V6 Ecopower, развивающий 280 л.с. и 400 Н·м, да пятискоростной «автомат» с возможностью самостоятельного выбора передач).
Всмотритесь: даже фотографии передают ощущение скрытой мощи, выступающей в каждом элементе клиновидного кузова автомобиля, и принадлежность к уважаемой «фамилии». Что касается функциональности нового Saab, то и здесь его создатели не подкачали. Багажник концепт-кара, например, имеет выдвижной пол. Но не просто для того, чтобы легче было грузить поклажу (выдвинул, положил, задвинул), а для перевозки специфического груза, типа досок для серфинга.
Что еще занятного в 9-3Х? Несомненно, двухсекционный стеклянный потолок, отсутствие центральной стойки, монохроматическая (в выключенном состоянии) светотехника, видеокамера заднего обзора и квадратные сопла глушителей, «запаянные» в бампер.
Saab 9-3X Concept
© Фото: Saab
Интерьер этого Saab, в отличие от его внешнего облика, совсем не «саабовский». Никакой преемственности поколений в виде «самостийной» панели приборов, которой так гордились шведы, нет и в помине, за исключением, пожалуй, лишь формы контуров. Вместо этого — дисплей информационной системы типа баварского iDrive, с похожим джойстиком и таким же, увы, перегруженным меню. Управление климатической установкой, правда, вынесено на отдельную панель, размещенную под монитором. Спидометр и тахометр — электронные, без привычных стрелочек, хотя шкалы имеют круговую оцифровку.
Вместимость «внедорожного купе» (именно так величают свою разработку создатели) ограничена четырьмя однотипными раздельными креслами.
В общем, следует признать, что мои виртуальные собеседники, господа Мауэр и Ло (и иже с ними, разумеется), потрудились на славу.
Пойди автомобиль в серию (ходят слухи о том, что первые «конвейерные» 9-3Х могут появиться уже через год) — он бы наверняка имел неплохой спрос на нашем рынке: серьезная внешность, мощный мотор, огромные колеса и дорожный просвет — никакого спецпакета не надо. Однако решится ли руководство концерна General Motors, которому ныне принадлежит Saab, поставить модель на поток, пока неясно. У виртуальных собеседников об этом не спросишь, а официальной информации на сей счет до сих пор нет.
Saab 9-3X Concept
© Фото: Saab