Top.Mail.Ru
Яркий и жаркий: тест и обзор эндуро Progasi Race 300 Wave

Яркий и жаркий: тест и обзор эндуро Progasi Race 300 Wave

12.10.2023
Трехсоткубовый эндуро Race 300 Wave — один из самых ярких представителей модельного ряда Progasi. Причем ярких в прямом смысле слова. К нам привезли три расцветки — оранжевая с голубым, светло-оранжевая с лимонно-желтым и фиолетовая с желтым, причем в этом исполнении в фиолетовый цвет окрашена даже рама. На таком ярком байке вас заметят не только на соревнованиях, но и на дачной тропинке.

Редакция

Полноразмерные эндуро с одноцилиндровым четырехтактным 300‑кубовым мотором пользуются огромной популярностью, их покупают чаще всего, а ездят на них не только любители покататься по лесу, но и подготовленные эндуристы, благо любительских соревнований сегодня проводится огромное количество.

Вот почему компания GSBMOTO, которая представляет у нас эти испано-китайские мотоциклы, предлагает целую линейку продвинутых трехсоток с общим названием Race.

Старшая модель в этом семействе — Progasi Race 300 оснащается «182‑м» мотором с двумя верхними распредвалами (Zongshen NC300S (ZS182MN) мощностью 38 л. с. и 6‑ступенчатой коробкой передач.

Младшая — Progasi Race 300 Air комплектуется двигателем воздушного охлаждения PR300 (ZS172FMM-5A) — это «172‑й» мотор на 27 «лошадок» с пятискоростной КП.

Ну а Progasi Race 300 Wave получил «174‑й» мотор NB300 (ZS174MN-5) с жидкостным охлаждением, мощностью 31 л. с. и пятискоростную коробку передач.

Все «Рейсы» базируются на легкой стальной раме с низким центром тяжести, очень напоминающей КТМ. У всех отличная подвеска KYB-Tech с полным набором регулировок и очень богатый набор стандартного оснащения — диодный свет, полноценная приборка, защита рамы и мотора — Progasi, как всегда, уделяет большое внимание деталям, которые делают жизнь райдера более комфортной.

По технической части байки семейства Race отличаются друг от друга лишь моторами и коробками передач. Так что любой райдер может выбрать продвинутый эндуро с учетом своего кошелька и уровня подготовки. Хочется попроще и подешевле в обслуживании — берем воздушку. Есть опыт и желание откручивать на полную — вот вам 182‑й мотор. Нужна легкая «водянка» с хорошим соотношением мощности и тяги — популярный 174‑й мотор к вашим услугам.

В общем, Progasi Race 300 Wave — золотая середина в семействе Race.

Яркий и жаркий: тест и обзор эндуро Progasi Race 300 Wave

Одноцилиндровый Двигатель NB300 (ZS174MN-5) с жидкостным охлаждением рабочим объемом 279.6 см3 — это топовая версия одного из самых популярных двигателей Zongshen с 74‑м поршнем. Размер цилиндра — 74х65 мм, мотор длинноходный и очень тяговитый. Новая головка цилиндра позволяет реализовать максимальную мощность и крутящий момент.

174‑й движок — один из самых компактных и легких 300‑кубовых моторов. В современном исполнении он имеет 4 клапана на цилиндр, один верхний распредвал и балансировочный вал, избавляющий «одностволку» от вибраций. Мощность — 31 л. с. при 8500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 24 Нм при 7500 об/мин.

Радиатор комплектуется качественным электрическим вентилятором Panasonic, который обеспечивает отличное охлаждение как на скоростных «прохватах», так и при неторопливом движении по лесу. Важно, что уже с завода он надежно защищен от камней и веток прочной пластиковой решеткой.

Топливный бак увеличенного объема вмещает 11 литров бензина, а поскольку мотор довольно экономичный — уехать можно далеко и надолго.

Главную роль в системе питания играет давно зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны спортивный карбюратор NIBBI RACING BLACK PWK 34. Изнутри он отполирован, а снаружи окрашен черной матовой краской для улучшения отвода тепла. Очень приятно, что управление обогатителем выведено на руль с левой стороны и нащупывать его под бензобаком, чтобы завести мотор на холодную, не придется. Впуск от Lucas и фирменный выпуск с громким названием Megabomb обеспечивает мотору легкое дыхание и приятный басовитый звук выхлопа.

Пятиступенчатая коробка передач комплектуется усиленной корзиной с дисками сцепления от японского бренда F.C.C и системой дополнительного охлаждения сцепления. Применяется и технология легкого выжима, так что передачи переключаются четко, нейтралка ищется легко. Завести движок с выжатым сцеплением можно на любой передаче, к тому же на приборке имеется наглядная индикация нейтралки и номер включенной передачи. Крутящий момент на заднее колесо передается цепью Choho с уплотнительными кольцами, препятствующими попаданию грязи в звенья — это хорошая цепь средней ценовой категории, ее можно «отъездить», а не менять сразу после покупки.

Яркий и жаркий: тест и обзор эндуро Progasi Race 300 Wave

Силовой агрегат Progasi Race 300 Wave закреплен в стальной раме, сделанной «по мотивам» КТМ К7, причем сделанной качественно — швы отлично проварены, краска лежит ровно. Маятник — цельнолитой алюминиевый, длина 56 см, есть прогрессия. Очень хорошо, что сразу в комплекте идет защита рамы от мотобот по бокам и прочная пластиковая защита мотора снизу, которая к тому же защищает и прогрессию.

Подвеска Race 300 Wave рассчитана под запросы продвинутых пользователей. И вилка и задний моноамортизатор — от KYB-Tech. Вилка — перевертыш, с регулировкой скорости сжатия и отбоя, укомплектована защитой перьев. Фрезерованные траверсы CNC изготовлены из качественного алюминия 7075, они легкие, прочные и выдерживают большие нагрузки, интересно, что на траверсах выгравированы моменты затяжки — не ошибешься! Длинноходный амортизатор имеет преднатяг пружины, и настройки сжатия и отбоя. Кронштейны руля также выфрезерованы под руль 1‑1/8” (фэтбар, «толстый руль»). Руль переменного сечения, система настройки положения руля «ближе-дальше» позволяет настроить удобное положение в стойке.

Традиционно мощные тормоза с двухпоршневым суппортом впереди и однопоршневым сзади, укомплектованы армированными шлангами. Рукоятки переднего тормоза и сцепления — «переломки», то есть при падении складываются в двух плоскостях — вверх и от райдера, но не вниз, так что случайно хлопнув по рукоятке сверху, вы не обнаружите под пальцами пустоту в самый ответственный момент.

Колеса традиционной для эндуро размерности — 21 дюйм впереди, 18 дюймов сзади состоят из усиленных алюминиевых ободов с буксаторами, которые притягивают покрышку к ободу, не давая ей проворачиваться во время езды, усиленных ступиц, выточенных из цельного куска алюминия и зубастых покрышек Kenda, которые отлично едут по грязи и выдерживают шиповку для зимнего катания.

Нескользящее седло, выполненное по технологии Acerbis anti-slip grip, обеспечивает отличный «держак» даже если вы полностью покрыты грязью, а его длина позволяет прокатить подругу — ведь и вторые подножки тоже имеются. Высота по седлу — 930 мм, если ваш рост больше 180 см, то с учетом небольшой просадки подвески вы легко достанете передней частью стопы до грунта, а значит — сможете уверенно маневрировать на сложном рельефе, даже если не имеете большого опыта катания.

Яркий и жаркий: тест и обзор эндуро Progasi Race 300 Wave

Для Progasi в целом характерно «дружелюбное отношение» к новичкам даже самых злых байков, и Race 300 Wave не исключение — эта трехсотка позволяет довольно комфортно освоиться начинающему эндуристу.

Несмотря на короткоходную ручку газа Nibbi Racing, управление ускорением не вызывает проблем, дозировать газ легко, а благодаря очень уверенной тяге в нижнем диапазоне оборотов, сложный рельеф можно преодолевать на минимальных скоростях. Race 300 Wave может затянуть в изрядную горку и на второй, а то и на третьей передаче.

Подвеска не оставляет ощущения расхлябанности, байк очень собранный, упругий, его не разматывает на серийных неровностях, при этом нет и ощущения излишней жесткости. Впрочем, во время теста мы не настраивали подвеску — настройки с завода «совпали» с весом испытателя — около 83 кг, но сделать помягче или пожестче — нет проблем, регулировок — полный набор.

Из недостатков я бы отметил разве что лапку кикстартера, которой очень сложно пользоваться из-за подпружиненной правой подножки — кик упирается в нее при нажатии, сюда так и просится какой-нибудь штатный эластичный хомут, чтобы закреплять лапку в вертикальном положении, иначе не получится завести байк с севшим аккумулятором.

В остальном мотоцикл не вызывает нареканий — на нем очень удобно ездить как в стойке, так и сидя, байк устойчив, легко управляется, позволяет кататься не только в агрессивной манере, но и в неторопливом «дачном» режиме, тем более что мощный диодный свет, цифровая приборка со спидометром, тахометром, указателем температуры и уровня топлива, наличие заднего габарита и стоп-сигнала делают его практически полноценным мотоциклом для дорог общего пользования, вот только регистрируется он пока исключительно как спортинвентарь. Так что Progasi Race 300 Wave подойдет тем, кто хоть немного знаком с мотоциклами, в качестве первого эндуро — байка, но не разочарует и опытного райдера.

Технические характеристики Progasi Race 300 Wave

Тип мотоцикла эндуро
Двигатель NB300 (ZS174MN-5), 4-тактный, с водяным охлаждением, верхний распределительный вал, 4 клапана, балансировочный вал, один цилиндр 74х65 мм, раб. объем 279.6 сс, степень сжатия 10.5:1
Максимальная мощность двигателя 31 л. с.при 8500 мин-1
Максимальный крутящий момент 24 Нм при 7500 мин-1
Передача усилия на колесо цепь
Система подачи топлива карбюратор NIBBI RACING BLACK PWK34
Тип зажигания C.D.I
Система запуска двигателя электро/кикстартер
Трансмиссия 5-ступенчатая 1-N-2-3-4-5
Подвеска KYB-Tech, полностью регулируемая
Размеры (Д/В/Ш) 2170x830x1285 мм
Колесная база 1465 мм
Высота сиденья 930 мм
Дорожный просвет 350 мм
Сухой вес 120 кг
Тормоза (передние/задние) дисковые / дисковые, гидравлика
Покрышка (передняя/задняя) Kenda 80/100-21 / Kenda 120/100-18
Топливный бак 11 л
Объем масла в двигателе 1.1 л
Максимальная нагрузка 150 кг
Максимальная скорость 140 км/ч
Аккумулятор PROGASI 12N7Ah

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное