Top.Mail.Ru
«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

фото: Владислава Чибиса / 24.10.2023
В середине прошлого столетия китайским коммунистам перепала с барского, вернее, товарищеского плеча документация на производство М-72 — предтечи «Урала», в СССР признанного устаревшим. А вместе с документацией в Китай отправили и сборочную линию. С тех пор прошло больше полувека, но и теперь родословную многих китайских «колясычей» можно безошибочно выяснить, просто взглянув на их «люльку».

Екатерина Иванова

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500
Groza Defender 500. Цена: 599 990 р. В продаже: с 2023 г.

Однако не все так просто! Например, сайдкар Groza Defender 500, который только нынешней осенью привезла в Россию компания Rolling Moto, скорее можно назвать китайским ИЖ «Планета», но это сравнение, как и аналогия с «Уралом», будет очень приблизительным, ведь китайский мотопром, в отличие от советского, не умер. Он живее всех живых, развивается и идет к светлому будущему семимильными шагами.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Groza Defender 500 напоминает о временах развитого социализма только классической ураловской коляской, да элементами дизайна — отдельным сиденьем водителя характерной формы, похожим топливным баком, но и они уже не копия, а развитие стиля. Разве что рычажная вилка с пружинами и амортизаторами выглядит древней, но это скорее дизайнерское решение, чем вынужденная мера.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

В мощной стальной трубчатой раме, изначально разработанной для использования с коляской, находится четырехтактный, четырехклапанный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с масляным радиатором и сухим картером, скопированный с мотора Honda XR400, но его объем доведен до 445 см3. Мощность мотора составляет 30 л. с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент — 29,9 Нм при 5500 об/мин. Двигатель оснащен впрыском топлива, есть электростартер, так что завести байк не составит труда. В бак влезает 13 литров бензина — при заявленном расходе в 4 литра на 100 км слишком часто заправляться не придется.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Коробка передач — пятискоростная, а поскольку сухой вес мотоцикла — 342 кг, китайцы не поскупились на реверс, чтобы владельцу не пришлось толкать байк, когда нужно развернуться. Жаль, что лапка переключения передач не двуплечая — для «колясыча» было бы очень полезно. Привод на заднее колесо — цепью без кожуха: если постоянно ездить по грязи, обслуживать ее придется тщательно, а менять часто.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Все колеса диаметром 18 дюймов, поэтому запаской, закрепленной на крышке багажника коляски, можно пользоваться без ограничений. Обода спицованные по старинке: спицы не выведены в края обода за зону прилегания покрышки, так что поставить бескамерную резину будет затруднительно. Зато на всех колесах стоят дисковые тормоза. Диаметр дисков на переднем колесе и колесе коляски — 280 мм, на заднем колесе — 240 мм, так что тормозов хватает с запасом, особенно учитывая, что крейсерская скорость этого байка находится в пределах 100 км/ч.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Габариты «Грозы» близки к ураловским. Высота по седлу небольшая — 830 мм, впрочем, этот показатель не имеет решающего значения, ведь ставить ноги на землю при остановке не нужно. Сидеть за рулем будет удобно водителю любого пола и комплекции, тем более что посадка значительно отличается от ураловской в лучшую сторону. Все органы управления расположены удобно, рукоятки сцепления и переднего тормоза выжимать легко, задний тормоз тоже, передачи ищутся без проблем, а на цифровой приборке есть вся необходимая информация.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Groza Defender 500 собран качественно и с вниманием к деталям. Весь свет, кроме основной фары — диодный, пульты на руле аккуратные, розетка для зарядки гаджетов есть и в коляске.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Крышка багажника коляски поднимается на двух газовых упорах, которые легко выдерживают вес запаски. Сам багажник отделен от пассажирского места герметичной стенкой — вода не попадет внутрь при мойке. Чтобы багаж не гремел, дно и стенки выложены мягким материалом, причем это покрытие легко снимается, а весь мусор можно вымести вниз, сняв заглушку с широкого отверстия в полу.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

На коляске установлены багажные решетки в передней части и на крыле, спереди ее защищает каркас из мощной трубы. Впереди справа — вместительный жесткий кофр и дополнительный свет, причем все это — стандартное оборудование! Есть и ремень безопасности, правда, к нему не мешало бы установить и силовую дугу выше головы пассажира, иначе при перевороте человеку, «привязанному» к «люльке», не удастся выскочить.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Впрочем, чудить на этом байке не стоит: он предназначен для неспешных прогулок, семейных выездов на природу, туров выходного дня. Да и для дальних странствий подойдет, ведь навьючить «колясыч» можно, не отказывая себе в комфорте. Не слишком шумный и тяговитый мотор, комфортная подвеска с большим запасом энергоемкости, универсальная резина с завода — все это позволяет безболезненно съезжать с асфальта, а если установить защиту снизу и поставить на переднюю дугу коляски компактную лебедку от квадроцикла — можно безбоязненно забираться в леса поглубже.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

В общем, Groza Defender 500 — всесезонный байк для приключений и их любителей, причем его способности оценили и в Европе. Там он уже несколько лет продается как Shineray Mash Side Force 400 — дилеры есть по всему ЕС, а стоит он там около 11 000 евро, то есть примерно как современный Ural Gear Up — под два миллиона рублей. В России же Groza Defender 500 пока продается за 599 990 рублей!

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Единственное, о чем можно пожалеть, что СССР не успел «сбагрить» китайцам лицензию на ИЖ с коляской — сегодня у любителей поностальгировать по Советскому Союзу было бы больше вариантов. Впрочем, китайцы быстро реагируют на рацпредложения, так что и характерную ижевскую «люльку» освоят, если почувствуют спрос.

«Урал» по-китайски: тест и обзор «колясыча» Groza Defender 500

Технические характеристики Groza Defender 500

Габариты (длина / ширина / высота / высота по седлу) 2470/1640/1210/830 мм
Рама стальная трубчатая
Двигатель 445 см3, одноцилиндровый, 4‑тактный, воздушно-масляное охлаждение, 30 л. с. при 6000 об/мин, 29,9 Нм при 5500 об/мин
Трансмиссия 5МКП + реверс
Подвеска (передняя/задняя) гидравлическая вилка d 41 мм / маятниковая
Топливный бак 13 л
Тормоза (передний / задний / колеса коляски) гидравлические, дисковые, диск d 280 мм / диск d 240 мм / диск d 280 мм
Сухая масса 342 кг

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. 27:

    Шикардос ! )

Статьи по теме
Популярное