Top.Mail.Ru
Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL

фото: Максима Кузнецова / 05.08.2023
Новую старую Jawa ждали долго, но сначала откладывалась премьера и запуск производства, а после — живые мотоциклы все никак не могли доехать до России. Наконец, новинку можно пойти и купить. Но нужно ли?

Дмитрий Федотов

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL
Экстерьер детально проработан, даже спидометр сделали «обратным», то есть стрелка движется сверху к нижней левой стороне. «Современность» выдает только 4‑тактный мотор.

Мотоциклы легендарной чешской марки любят не только в России. Может показаться невероятным, но полвека назад Jawa имела производство по всему миру, от Южной Америки до Индии, где эти мотоциклы продавались под маркой Yezdi. Иными словами, число ностальгирующих по мотоциклам своей молодости измеряется в десятках, а то и в сотнях миллионов.

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL

Увы, чешский завод так и не смог как следует оседлать волну спроса на ретро: сегодня там выпускают лишь ископаемые двухтактники с индексом 640 и собирают несколько современных моделей на покупных агрегатах и рамах, по сути занимаясь бейдж-инжинирингом. Бесчисленные попытки самостоятельно создать новую и современную модель неизменно оканчивались крахом.

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL
Jawa 300 CL Цена: от 819 900 р. В продаже: с 2023 г.

Индийский концерн Mahindra & Mahindra пытался выкупить чешскую марку, которой принадлежат права на дизайн и имя легендарных мотоциклов прошлого, но договориться получилось лишь на что-то вроде аренды. Иными словами, формально новая Jawa 300 CL не имеет никакого отношения к чешской компании, хотя и создана с ее разрешения.

Сюжет создания этого мотоцикла закручен, как в индийском фильме, но главное, что оканчивается он хеппи-эндом. Мотоцикл получился знатный! Да, размерность колес отличается от «старушечьих», передний обод здесь 18‑дюймовый, а задний — 17‑дюймовый, но это самое разительное отличие от классического двухтактника 60‑х.

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL

Силуэт и даже размеры — все очень близко к оригиналу. Не сэкономили и на оперении: переднее крыло, бак, кожухи вилки и много других деталей сделаны из металла, а не из пластика. Подчас кажется, будто некоторые облицовки вообще не поменялись и в точности копируют первоисточник.

Как и бак с золотистыми цировками на вишневой краске и хромированными, как у самовара, боками. Идеальная гармония подчеркивается желтой лампой накаливания за рифленым стеклом фары и правильным, пусть и светодиодным, фонариком на хвосте. Спидометр — и тот дизайнеры сделали «обратным»: со стрелкой, бегущей сверху вниз, справа налево.

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL

Упрекнуть мотоцикл можно лишь за слишком простые пластиковые пульты и общеупотребительные рычаги тормоза и сцепления, но их недолго и поменять. Другое дело мотор: его изо всех сил пытались сделать похожим на 2‑тактный первоисточник, повторить форму оребрения цилиндра и овальную форму картера, но… Пацана не скрыть за широкими штанами.

4‑тактный одноцилиндровый 294‑кубовый агрегат с инжектором, цепным ГРМ и жидкостным охлаждением при всех стараниях просто невозможно сделать таким же изящным и легким как примитивный 2‑тактник. Вдобавок индийцы поленились повторить элегантное сочленение картера и рамы, вместо плавного изгиба стальных штамповок у новой Jawa крышки из черного пластика.

Еще одно упущение — задние амортизаторы рюкзачного типа с пошловатым хромом. Зато вилка — правильная классическая телескопическая. Барабанный тормоз спереди — это слишком, поэтому здесь стоит 280‑миллиметровый тормозной диск, работающий в паре с суппортом Bybre и одноканальной системой ABS, присматривающей лишь за передним колесом.

Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL

А сзади — барабан с небольшими продольными ребрами, как и на передней ступице, отсылка к классической модели. В отличие от неплохого переднего тормоза, задний работает по принципу «вкл./выкл.», но это тоже добавляет антуража. Главное, что механизмы уверенно осаживают весьма тяжелый аппарат — сухая масса в 182 килограмма едва ли не антирекорд в классе.

Вся эта тяжесть приводится в движение чахлым 23‑сильным мотором. Безупречно четкий и выверенный ход рычага КП не спасает, передачи щелкать приходится слишком уж часто, а быстро ехать все равно не выходит. Но нужно ли? У прохожих и соседей по потоку должно быть достаточно времени, чтобы как следует рассмотреть аппарат, объединивший прошлое и будущее.

Да, это тяжелый, местами архаичный и далеко не самый быстрый мотоцикл, однако вряд ли хоть один его одноклассник сможет подарить такие эмоции и собрать такую толпу зевак вокруг себя. А те, кому нужны «цифры», пойдут и купят что-то более динамичное и пластиковое. Jawa 300 CL — про другое. Это настоящий классический мотоцикл, подходящий для ежедневной езды.

Технические характеристики JAWA 300 CL

Высота по седлу 760 мм
База 1370 мм
Двигатель 1 цилиндр, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 294,7 см3, 23 л. с., 25 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / два амортизатора с регулировкой преднатяга пружин
Тормоз (передний/задний) дисковый/барабанный
Сухая масса 182 кг
Технологии ABS, инжектор

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное