Top.Mail.Ru
«Харли» ли я?..

«Харли» ли я?..

фото: Олег Метлин / 21.08.2023
Карманный Harley-Davidson Sportster китайского производства с ласковым именем Benda Chinchilla оказался не совсем «шиншиллой» – на логотипе изображена милая киска. Видимо, китайские маркетологи так увлеклись заимствованиями, что вместо настоящего грызуна из чилийских Анд назвали мотоцикл по имени породы кошек с шиншилловым окрасом. Сразу вспоминается шиншилловый палантин Эллочки-людоедки из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова – там тоже был «мексиканский тушкан», который на деле оказался русским зайцем.

Григорий Алешин

«Харли» ли я?..
Benda Chinchilla. Цена: от 544 000 руб. В продаже: с 2023 г.

Впрочем, давайте завязывать с уже неактуальными шутками про китайские ёлочные игрушки, которые выглядят как настоящие, но не радуют. Benda Chinchilla настолько настоящая, что осенью 2022 года ее возили даже на итальянскую выставку EICMA, а в Милан всякую ерунду не пускают!

Я, честно говоря, терпеть не могу рассказывать про дизайн, это ведь чистая вкусовщина из разряда «нравится – не нравится», «соответствует – не соответствует», «принято – не принято», но, на мой взгляд, Benda Chinchilla, несмотря на всю свою эклектичность, настолько гармонично смотрится, что не нравиться просто не может. Единственное, что выдает китайское происхождение мотоцикла – обильное брендирование. Логотип Benda красуется не только на боковинах бензобака, но и на фаре и даже на приборном щитке! В остальном «Шиншилла» совсем не похожа на те убогие китайские «круизеры», которые совсем недавно штамповали практически на любом заводе в Поднебесной. Наоборот, «Бенда» пытается быть собой и не скрывает свою сущность. К примеру, V-образный двухцилиндровый жидкостный четырехтактник китайцы не стали «декорировать» под воздушник и честно написали на облицовках, что в нем всего 300 «кубиков».

Если совсем точно – 298 см3, с которых сняли 30 «лошадок» при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент этого двигателя – 27 Нм при 7000 об/мин. Это современный движок с впрыском топлива. Достаточно раскрыть похожий на маленький нож выкидуху ключ, вставить его в замок зажигания, расположенный почему-то прямо за фарой, дождаться, пока бензонасос накачает топливо, и нажать кнопку стартера – мотор начинает работать ровно даже на холодную.

«Харли» ли я?..

Топливный бак вмещает 14 литров бензина, 92-й заливать можно. В технических характеристиках указан расход 3,4 л на 100 км, но на деле выходит немного больше. Впрочем, круизер – это не про экономию, от такого байка хочется получить максимум удовольствия: послушать приятные басы на холостых, открутить ручку газа и удивиться тому, что малокубатурный движок не визжит, как недорезанный поросенок – в пробке не стыдно таким образом попросить автомобилистов подвинуться. Ну а со светофора газ нужно давать на полную просто потому, что динамику из 300-кубовой двойки приходится извлекать, а она вся находится в верхнем диапазоне оборотов.  В общем, отдыхать мотору некогда, поэтому в жаркий день вы частенько будете слушать  в пробках довольно громкий электровентилятор и учиться балансировать, используя только левую ногу, – защитные экраны на глушителе плохо справляются со своей задачей и, если правая нога стоит на асфальте, а не опирается на вынесенную вперед подножку, – поджарить ее можно запросто.

Достать ногами до асфальта, сидя в седле, сможет водитель практически любого роста, а благодаря низкому центру тяжести держать баланс очень легко – короткий светофор можно выстоять, вообще не снимая ног с подножек. Очень просто и маневрировать на минимальной скорости – ручка газа довольно длинноходная, тяга на низах есть: по забывчивости я иногда стартовал аж с третьей передачи, ну а вторая здесь универсальная разгонно-пробочная, можно и медленно пробираться сквозь плотный поток, и разогнаться с места до 80 км/ч.

«Харли» ли я?..

Всего в коробке шесть передач, но в городе шестая не понадобится вовсе, я пользовался ей разве что на вылетных магистралях, когда скорость была уже за сотню. Ходы рычага длинные, однако переключения четкие, с громким, приятным клацаньем. Правда, «нейтралка» ищется очень плохо, но, возможно, это особенность конкретного мотоцикла, а не общий недуг модели. А ещё сцепление здесь туговато, через час в пробке начинают уставать пальцы.

Двигатель вместе с коробкой установлен в стальную трубчатую раму, маятник тоже стальной, в результате сухой вес мотоцикла – 168 кг. Разрешённая максимальная масса – 350 кг, то есть на долю водителя с пассажиром, плюс все технические жидкости и топливо, выходит 182 кг полезной нагрузки.

Байк выглядит компактным, и это не иллюзия – общая длина 2120 мм, а колесная база всего 1410 мм. Скромные размеры делают «Шиншиллу» довольно верткой, правда, радиус поворота великоват, это нужно учитывать, пытаясь перелезть в соседний ряд перед чьим-нибудь задним бампером. А еще не стоит забывать про ширину руля – 836 мм многовато для города, а с учетом зеркал выходит около 930 мм – я измерял.

«Харли» ли я?..

При этом зеркала у «Бенды» чисто декоративные, размером с дамское зеркальце. Я выставил их так, чтобы видеть хоть что-то в «мертвых зонах», то есть там, куда не получается оглянуться, но все равно приходилось вертеть головой, как филин, и даже пропускать повороты, когда не было уверенности, что сзади-сбоку чисто.

«Харли» ли я?..

Также нужно быть внимательным к любым неровностям и всегда стараться их обруливать. Спереди у «Шиншиллы» установлен короткоходный «перевертыш» без настроек, сзади – пара жиденьких амортизаторов с пружинами с преднатягом – этого едва хватает для езды в одиночку по ровному асфальту. Перед лежачими полицейскими обязательно нужно тормозить, иначе пнет под зад, а на серийных разновеликих неровностях легко пробить вилку. К тому же клиренс в 160 мм не располагает к езде по ямам, да и колеса не очень большие. Спереди – 16-дюймовый алюминиевый диск, обутый в покрышку 120х80, сзади – 15 дюймов, резина немного шире –150х80. Китайские покрышки Timsun хорошо держат посуху, но в дождь приходится осторожничать, а лучше и вообще не ездить, потому что промокнуть насквозь со всех сторон сразу можно просто проехавшись по мокрому асфальту после «поливалки». Маленькие крылья не защищают даже от брызг.

«Харли» ли я?..

Кстати, заваливать байк слишком сильно, особенно на правую сторону, не стоит в любую погоду. Самое низкое место справа – крепление лапки заднего тормоза. Кто-то из коллег уже успел совершить на ней акробатический кульбит в повороте, хорошо, что обошлось без травм. Если бы не это ограничение, на «Шиншилле» можно было бы «отжигать» весьма бодро, ведь шасси у маленького круизера очень собранное, байк отлично стоит на трассе и на достижимых скоростях не гуляет даже под сильным боковым ветром.

«Харли» ли я?..

Несмотря на полное отсутствие ветрозащиты, ехать реальные (по GPS, а не по спидометру) 110-120 км/ч вполне комфортно. Ну а к бодрому мотору и хорошему шасси прилагаются отличные тормоза с двухканальной ABS. Они радуют внятной модуляцией и уверенно останавливают мотоцикл. В городе достаточно 295 мм переднего диска с четырехпоршневым фиксированным суппортом радиального крепления. Сзади стоит 240 мм диск с 2-поршневым фиксированным суппортом, причем лапка заднего тормоза оказалась такой удобной, что я стал пользоваться и им тоже, чтобы избежать небольшого клевка при резком торможении.

Жаль, что рычаги сцепления и тормоза не регулируются по отстоянию от рукояток, да и в целом опций у «Шиншиллы» не слишком много. Пульты на руле стандартные, слева – управление «евросветом», мигалка, мощный звуковой сигнал, аварийная сигнализация и поворотники, справа – «глушилка» и кнопка включения зажигания. Единственный USB-порт спрятан в облицовке слева между баком и вилкой. Свет – полностью диодный. Ближний очень хорош: широкий прямоугольник с четко очерченными границами захватывает правую обочину ярким холодным свечением, а вот дальний слабоват, так что даже встречные автомобилисты не мигают, если забыть его выключить.

«Харли» ли я?..

Приборка спартанская: монохромный дисплей в небольшом круглом корпусе окружен черной каймой, под которой спрятаны лампы датчиков нейтрали, поворотников, перегрева – стандартный набор необходимой информации. На самом дисплее лучше всего видны крупные цифры спидометра и включенной передачи, а вот лента тахометра настолько узкая, что точное количество оборотов мотора не разберешь. Интересно, что счетчики пробега и спидометр можно переключить в мили, видимо, китайцы собираются продавать свою «Шиншиллу» и на родине «Спортстера».

«Харли» ли я?..

Ну а у нас официальных «Спортстеров» не предвидится долго, и если заокеанская игрушка кажется слишком дорогой, то почему бы не попробовать китайскую? Пусть Benda Chinchilla не дотягивает по литражу, но ощущения дарит настоящие, и самые положительные. Красивый и стильный, при этом компактный, удобный в городе круизер действительно хорош, так что пересаживаться на другой мотоцикл не захочется долго.

Benelli Leoncino 500 Trail
Длина/ширина/высота2180/875/1200 мм
Колесная база1470 мм
Двигатель500 см3, 2-цилиндровый, рядный, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 47,6 л. с., 46 Нм
Трансмиссия6 МКП, привод цепь
Подвеска передняя/задняяперевернутая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор
Тормоз передний/заднийдисковый / дисковый
Снаряженная масса207 кг
Технологииэлектронная панель приборов, ABS, режимы работы двигателя, LED оптика

Мотоцикл Benda Chinchilla предоставлен на тест компанией Super Marine.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное