Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Самосвал FAW CA3250: китайский «КамАЗ»

Самосвал FAW CA3250:
китайский «КамАЗ»

Китайские самосвалы FAW продаются в России с 2007 года и уже заняли свою нишу на рынке, потеснив «КамАЗы». Выясняем, чем хороша, и чем плоха большегрузная техника из Поднебесной на примере трехосного самосвала FAW CA3250

Китайские самосвалы FAW продаются в России с 2007 года и уже заняли свою нишу на рынке, потеснив «КамАЗы». Выясняем, чем хороша, и чем плоха большегрузная техника из Поднебесной на примере трехосного самосвала  FAW CA3250.

FAW СА3250 6X4. Полная масса: 35 100 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: 2 930 000 руб.

Фото автора

Вкратце напомним, что китайская автомобильная корпорация FAW (China First Automotive Group Corporation), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована в 1953 году. FAW начала свою деятельность с производства популярного советского грузовика ЗиС-150, опять же не без участия советских инженеров. Сегодня FAW — это мощная автомобильная корпорация, объединяющая целую сеть предприятий и занимающая одну из лидирующих позиций в автомобильной промышлености Поднебесной. Кстати, FAW — одно из первых автопредприятий Китая, которое в 2007 году открыло собственное представительство в России — ООО «ФАВ — Восточная Европа», которое занимается продвижением марки на нашем рынке.

Справа от водителя рычаг КП, кран стояночного тормоза и рычаг подъема и опускания кузова
 

Кресло водителя на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки

Для знакомства нам предоставили самосвал FAW СА3250 с колесной формулой 6х4. Грузовик выглядит вполне современно, хотя в дизайне проглядываются азиатские корни. Об этом свидетельствуют форма кабины со скосом под козырьком кузова, слегка раскосые передние фары, а также самосвальный кузов типично китайской конструкции объемом порядка 19,3 м3. Передний бампер выполнен составным, в результате при повреждении какой-то его части бампер не придется менять целиком. Под бампером мы обнаружили еще и противоподкатный брус. На самом деле, как мы выяснили немного позже, он призван защитить двигатель и навесное оборудование, потому как более традиционной защиты не предусмотрено. Насколько такое решение будет оправданно, судить не беремся.

Рабочее место водителя неплохо организовано

Главным новшеством самосвала является кабина. Она стала более просторной, с широким спальным местом и имеет четырехточечную механическую подвеску. Для входа в кабину предусмотрены три ступеньки, при этом нижняя подвесная выполнена грамотно, оторвать ее где-нибудь в карьере будет непросто. Ну что ж, хватаемся за поручни — и мы на водительском кресле. Интерьер кабины оставил приятные впечатления, да и сама кабина оказалась достаточно просторной. Каких-то явных проколов с эргономикой нет, водитель чувствует здесь себя уверенно, все под рукой. Посадка удобная. Кресло водителя на пневмоподвеске с привычными регулировками. Руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр хвата. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Тут же рядом кран стояночного тормоза, а также рычаг управления подъемом/опусканием самосвальной платформы. Двухцветная передняя панель неплохо смотрится и собрана на достойном уровне, без традиционных вставок под дерево. Зазоры между панелями ровные, пластик хорошего качества, да и неприятных запахов в кабине нет. Единственное, что не понравилось, — это высокий моторный тоннель. Он, конечно, не ограничивает рабочее место водителя, однако чтобы попасть на спальник или перебраться на пассажирское кресло, потребуется определенная сноровка. Еще одной наследственной чертой многих китайских грузовиков является отсутствие салонных ящиков и бардачков. Здесь сложить необходимые в дороге вещи и мелочевку можно в небольшие откидные бардачки на передней панели. Порадует водителя достаточно широкий спальный отсек с занавесками на боковых окнах и весьма качественной и приятной тканевой обивкой.

Кабина на четырехточечной механической подвеске

Продолжая внешний осмотр самосвала, отмечаем наличие алюминиевого 400-литрового топливного бака с запирающейся на ключ крышкой. Рама грузовика изготовлена из высокопрочной стали и выполнена по принципу «лонжерон в лонжероне». Это говорит о том, что автомобиль рассчитан на работу в тяжелых условиях, о чем свидетельствует и наличие межосевых и межколесных блокировок, а также обогрев самосвальной платформы. Инструментальный ящик небольших размеров находится с правой стороны кабины.

Еще одним нововведением для трехосных самосвалов FAW является то, что поставили прямой кардан без подвесного подшипника. Видимо, завод таким образом отреагировал на жалобы российских эксплуатационников на обрыв подшипника.

Самосвал FAW СА3250 оснащен силовым агрегатом CA6DL2-37E4. Это 6-цилиндровый рядный турбодизель рабочим объемом 8,6 л, мощностью 375 л. с. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-4 с технологией SCR с применением мочевины. Агрегатируется двигатель с 10-ступенчатой механической несинхронизированной КП. Как вариант можно заказать автомобиль с 12-ступечатой синхронизированной КП.

Традиционной защиты двигателя не предусмотрено

Подвеска на грузовике спереди зависимая на полуэллиптических рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами, сзади — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах. Тормозная система пневматическая двухконтурная, привод разделен на контуры передней оси и задней тележки.

Самосвал FAW обладает грузоподъемностью 19 т. Его кузов объемом порядка 19,3 м3. произведен также в Китае. Днище выполнено из металла толщиною 8 мм, а боковые стенки — 6 мм, предусмотрен и обогрев отработавшими газами. Гидравлический цилиндр Hyva поднимает кузов на 52 градуса, место крепления запасного колеса — на передней стенке кузова. Чтобы попасть внутрь кузова, по правому борту предусмотрена лесенка. Есть претензии к окраске кузова. Машина 2013 года выпуска, а во многих местах уже присутствуют очаги коррозии.

Удобно устроившись в водительском кресле и запустив двигатель, можно отметить следующее. Прежде всего, это неплохая звукоизоляция кабины, во всяком случае, на грузовиках других китайских марок, с которыми нам приходилось иметь знакомство, дела обстояли не лучшим образом. Вибрации на органах управления присутствуют, но они незначительные. Огромное ветровое стекло и комплект зеркал заднего вида позволяют легко контролировать обстановку вокруг самосвала. Рычаг КП удобно ложится в руку, да и ходы его не столь большие. Из приятных мелочей отметим наличие в кабине климат-контроля, электрических стеклоподъемников и магнитолы с USB-разъемом.

Подводя итог знакомству, можно сказать, что, несмотря на недочеты, самосвал FAW СА3250 можно считать вполне достойным продуктом. Ведь недаром предыдущее поколение грузовиков успело прочно занять свою нишу, ну а новое поколение самосвалов FAW призвано закрепить позиции на российском рынке тяжелой строительной техники, да и многие болячки этих грузовиков из Поднебесной хорошо знакомы отечественным эксплуатационникам. К тому же китайские производители адекватно на них реагируют.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Солнцезащитный козырек есть не только спереди, но и слева от водителя.

ПРАКТИЧНО. Нижняя подножка для входа в кабину выполнена подвижной.

Плюсы

Просторная кабина со спальным местом, неплохо организовано рабочее место водителя, объемный кузов, наличие межосевых и межколесных блокировок.

Минусы

Несинхронизированная КП, качество окраски кузова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 16 140
Полная масса, кг 35 100
Объем кузова, м3 19,3
Объем топливного бака, л 400
Двигатель: тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-4
рабочий объем, см3 8600
мощность, л. с. 375
крутящий момент, Нм при мин-1 1550 при 1300–1500
Коробка передач механическая, 10-ступенчатая
Подвеска: передняя зависимая рессорная
задняя зависимая рессорная
Тормоза барабанные, с ABS
Размер шин 12.00R20

ЦЕНА

Базовая, руб. — 2 930 000

Тестируемого автомобиля, руб. — 2 930 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 1 год или 65 000 км

Межсервисный пробег, км — 10 000

КОНКУРЕНТЫ

Shaanxi, Dong Feng, Howo, CAMC, JAC