Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Мусоровозы: деньги из отходов

Мусоровозы:
деньги из отходов

Вывоз мусора — прибыльный бизнес, которому не страшен кризис. Поэтому те, кто им занимаются, предпочитают на технике не экономить, выбирая самые последние новинки. Именно такие машины были представлены на специализированной выставке, прошедшей в Москве

Крюковой погрузчик Scania P400 CB6x4EHZ грузоподъемностью 25 т

Сбор и утилизация бытовых и производственных отходов считаются в мире важнейшими задачами, связанными с сохранением и улучшением состояния окружающей среды. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, рынок спецтехники для вывоза мусора остается весьма активным, что только увеличивает конкуренцию среди ее производителей, ежегодно представляющих новые или усовершенствованные модели мусоровозов. В парке «Сокольники» по традиции специалистам был представлен широкий спектр техники, причем большая часть ее имеет российское происхождение и собирается на предприятиях РФ.

Мусоровоз Scania P360 CB6x4SZ с кузовом Zoller Medium XXL

Компания ООО «Скания-Русь», работающая на рынке коммунальной техники РФ с 2006 года, представила на выставке мусоровоз Scania P360 CB6x4SZ с кузовом Zoller Medium XXL вместимостью 24 м3, способный не только эффективно обслуживать значительные по площади кварталы населенных пунктов, но и уверенно передвигаться  по территории полигонов для сбора мусора в любое время года. Машина с грузоподъемностью 21 т отлично подходит для сбора крупногабаритных отходов, может работать со всеми типами контейнеров и оснащена приспособлениями для их мойки и дезинфекции. Компания обеспечивает комплексную сервисную поддержку комплектного мусоровоза, что дает ощутимое конкурентное преимущество. Интерес вызвал также крюковой погрузчик Scania P400 CB6x4EHZ грузоподъемностью 25 т, предназначенный для транспортировки контейнеров объемом от 38 до 42 м3.

Мусоровоз ЭД210КМ на шасси КАМАЗ-43255. Объем бункера – 8 м3

Рядом со стендом ООО «Скания-Русь» в экспозиции группы компаний ISP Group можно было познакомиться с еще одним мусоровозом на шведском шасси. Модель МКМ-7803-42 на шасси Scania Р250 4х2 с оборудованием Ros Roca Olympus OL16W имеет объем кузова 16 м3 и грузоподъемность 8,5 т. Кузова, разработанные испанскими инженерами компании Ros Roca, примечательны тем, что имеют пол килевой формы и специальный отсек для сбора жидкости. Килевой пол не только позволяет повысить прочность конструкции, но и является каналом, по которому стекает жидкость, в дальнейшем удаляемая оператором из специального отсека. Подобная разработка отлично защищает кузов от коррозии, повышая долговечность и снижая затраты на эксплуатацию. Кузов овальной формы, не требующий дополнительного усиления благодаря полукруглым стенкам, также отличное функциональное решение, к тому же привлекательное по дизайну. Кузов изготовляется из стали HARDOX, объем загружаемого бункера — от 1,6 до 2,2 м3.

Крюковой погрузчик Kromann ЛКТ-4ВМ с цистерной объемом 3,75 м3 для забора и утилизации жидких бытовых отходов, а также транспортировки и хранения технической воды. Экспонат компании ООО «Грузавтомаркет»

Санкт-петербургская компания ООО «В-Кран» привезла в «Сокольники» мощный мусоровоз KGH с оборудованием финского производителя NTM на шасси Mercedes-Benz Actros 2532 с колесной формулой 6х2 и полной массой до 26 т. Несмотря на солидные габариты (7195х2330х2488 мм), машина легка в управлении. Подъемник контейнера и лебедка управляются с помощью рычагов, при необходимости рычагами могут управляться транспортная и прессующая плиты. Мусоровоз оборудован балкой захвата контейнеров с пневмоприводом, гидросистемой с гидроцилиндрами, имеющими перевернутые штоки, и пропорциональным управлением подъемником, установлен регулируемый гидронасос. Имеется система очистки приемного бункера во время разгрузки. В стандартное оборудование входит видеокамера. По заказу мусоровоз KGH может быть оснащен системой слива жидкости из кузова, передней и задней лебедками, сменным кузовом, системой автоматического захвата контейнера, приспособлением для работы с мешками. Модификация мусоровоза KGHH отличается применением закрытого приемного бункера, защищающего от пыли и ветра, и системой вентиляции, ограничивающей распространение неприятного запаха.

Бункеровоз на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE85DE с оборудованием фирмы Cayvol

ООО «Меркатор Холдинг» показало в «Сокольниках» новый мусоровоз ЭД710, выпуск которого организован на собственном заводе в Калуге. Основа машины — шасси Volvo FM330 6х4 с 11-литровым дизелем мощностью 330 л. с., сблокированным с 9-ступенчатой механической коробкой передач. Спецоборудование мусоровоза — греческой фирмы Kaoussis, причем кузов объемом 23 м3 изготовлен из стали HARDOX 450. Грузоподъемность мусоровоза — 14,5 т, объем загрузочной ванны — 2,8 м3. Главными техническими особенностями модели с задней загрузкой для сбора, уплотнения и транспортировки бытовых отходов и крупногабаритных материалов являются предподогрев гидравлики от сети 220 В, наличие портала для 8-кубовых контейнеров с грузоподъемностью 5 т, расположение гидроцилиндров штоками вверх. Механизм прессования обеспечивает усилие до 53 000 Н/см2. Камера заднего вида входит в перечень стандартного оборудования.

Объем кузова мусоровоза CRV-2000 компании «Меркатор Холдинг» — 23 м3

Рядом с этим солидным агрегатом располагались два более компактных и маневренных мусоровоза серии ЭД210, один (ЭД210КМ) на шасси КАМАЗ-43255, другой на шасси Volvo FLH240. Грузоподъемность первого — 4,5 т, второго — 8 т, объемы бункеров — 8 и 13 м3 соответственно. Пол бункера, загрузочная ванна и прессующая система изготовлены из стали HARDOX 450. Оба мусоровоза оборудованы подъемным механизмом для работы с контейнерами объемом до 1100 л и грузоподъемностью 770 кг. Гидравлическая система оснащена электроподогревом от сети 220 В.

Мусоровоз МКМ-7803-42 эксплуатируется с контейнерами вместимостью от 0,12 до 1,1 м3

Компания ООО «Грузавтомаркет», официальный дистрибьютор в России и странах таможенного союза крюковых погрузчиков и  прицепов торговой марки Kromann, демонстрировала на выставке автомобиль-мультилифт на шасси Hyundai HD78 с крюковой системой Kromann ЛКТ-4ВМ и цистерной объемом 3,75 м3 для забора и утилизации жидких бытовых отходов, а также транспортировки и хранения технической воды. Максимальная глубина всасывания — 4,5 м. Диапазон рабочих температур оборудования — от –40 до +55 °С.

Мусоровоз ЭД210КМ — машина для эксплуатации в условиях плотной застройки

Компания «Мега Драйв» познакомила специалистов с мусоровозом на шасси Volvo FES 4х2 с 280-сильным дизелем и спецоборудованием американской фирмы McNeilus (входит в Oshkosh Corp. Co.). При грузоподъемности машины 10 т вместимость кузова — 16 м3. Система прессования бытовых отходов — Smart-Pak, степень прессования — 7. Кузов изготовлен из легированной стали. Мусоровоз оборудован опрокидывателем для всех видов мусорных контейнеров.

Мусоровоз на шасси Volvo FES с оборудованием американской фирмы McNeilus

Мусоровоз на шасси MAN TGL 12.180 4х2 ВВ с колесной базой 3050 мм и оборудованием фирмы Geesinknorba был одним из самых компактных на выставке. Его представила компания ООО «Технотрейд». Мусоровоз предназначен для работы в тесных условиях городских дворов. Грузоподъемность машины — 5 т, коэффициент уплотнения — 7. Благодаря установке пресс-механизма Geesink мусоровоз может вывозить не только твердые бытовые отходы, но и крупногабаритный мусор.

Пол, прессующая и выталкивающая плиты мусоровоза ЭД210 выполнены из стали HARDOX 450

Московская компания «Экомтех-Трейдинг» показала мусоровоз Minimac на шасси Iveco EuroСargo с оборудованием итальянской фирмы Fratelli Mazzоcchia и мусоровоз ЭКО-МЗТ 08 на шасси Hino 300 с колесной базой 3430 мм. Объем кузова первого — 15 м3, второго — 8 м3. Кузова полусферической формы выполнены из листов толщиной 3 мм, днище кузова имеет толщину 4 мм. Полусферическая форма кузова по сравнению с традиционной, имеющей ребра жесткости, позволила облегчить конструкцию на 0,5 т. Она отличается легкостью разгрузки и предусматривает слив жидкости через передний люк с крышкой.

Грузоподъемность мусоровоза Scania P360 CB6x4SZ — 21 т

Особенность кузовов Minimac — так называемый монокузов, не имеющий заднего подъемного борта, чем обеспечивается герметичность оборудования. Подающая и уплотняющая плиты поднимаются вверх, когда необходимо произвести разгрузку кузова. Выталкивающая плита осуществляет противодавление на загружаемые отходы и при разгрузке выталкивает их из кузова. Выгрузка отходов возможна как на землю, так и в бункер большегрузного мусоровоза при двухэтапном вывозе. Коэффициент уплотнения мусора — 5. Конструкция уплотняющего механизма мусоровоза ЭКО-МЗТ 08 имеет тот же принцип, но выталкивающая плита производит разгрузку мусора из кузова только на землю.

По заказу мусоровоз KGH оснащается передней и задней лебедками, сменным кузовом, системой автоматического захвата контейнера, приспособлением для работы с мешками

Компания «АвтоСистемы», эксклюзивный дистрибьютор продукции испанской фирмы Cayvol, показала бункеровоз на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE85DE с грузоподъемностью 6 т. Максимальный объем перевозимого контейнера — 8 м3, система управляется с помощью дистанционного пульта из кабины водителя.

Мусоровоз финской компании NTM модели KGH на шасси Mercedes-Benz Actros 2532


Мусоровоз МКМ-7803-42 компании ISP Group на шасси Scania Р250 4х2

Мусоровоз на шасси MAN TGL 12.180 4х2 ВВ с оборудованием фирмы Geesinknorba

Мусоровоз Minimac на шасси Iveco EuroCargo с надстройкой фирмы Fratelli Mazzоcchia

Мусоровоз ЭД210 на шасси Volvo FLH 240. Объем бункера — 13 м3

Мусоровоз на шасси Volvo FM330 6х4 с оборудованием греческой фирмы Kaoussis CRV-2000 выпускается на заводе компании «Меркатор Холдинг» в Калуге