Top.Mail.Ru
Манипулятор против Паркмена

Манипулятор против Паркмена

28.10.2014
Пока Паркмен и его последователи воюют против столичной службы эвакуации кто как может, их хорошо вооруженные оппоненты продолжают свое дело. Мы выяснили, какой техникой оснащены современные «охотники за автомобилями»

5 колесо

Пока Паркмен и его последователи воюют против столичной службы эвакуации кто как может, их хорошо вооруженные оппоненты продолжают свое дело. Мы выяснили, какой техникой оснащены современные «охотники за автомобилями»

Манипулятор против Паркмена

Считается, что запрет на движение грузовиков в пределах МКАД и как следствие рост парка развозных малотоннажных автомобилей в столице стали первой причиной увеличения спроса на специальные эвакуаторы с полной погрузкой. Примерно такой же, а может, и больший эффект имело введение поправки в КоАП, которая позволяет эвакуировать транспортное средство в случае неправильной парковки. Только в Москве недавно было запущено в эксплуатацию более 200 новых эвакуаторов, часть из которых предназначена для работы с тяжелыми грузовиками.

Манипулятор против Паркмена

Итак, что особенного в автоэвакуаторх с КМУ? Давайте разберемся.

Прежде всего, отметим, что эвакуаторы с КМУ являются наиболее дорогим видом спецтехники в своем классе (стоимость КМУ с комплектом навесного оборудования порой сравнима со стоимостью автомобиля) и в то же время наиболее универсальным. Например, кран-манипулятор позволяет вести погрузку, когда эвакуируемый автомобиль находится в ограниченном пространстве или труднодоступном месте. Чаще всего эвакуаторы с таким оборудованием используются для очистки городских улиц и площадей от неправильно припаркованных машин — одной платформой и лебедкой здесь не обойтись. Плюс ко всему очень удобно применить автоэвакуатор с КМУ, когда автомобиль серьезно поврежден или перевернут в результате ДТП.

Манипулятор против Паркмена

За каждой моделью крана-манипулятора Palfinger скрывается кропотливая работа инженеров и конструкторов

Есть две основные конструкции КМУ — прямые телескопические и складные телескопические. Конструкция КМУ с прямой стрелой проще, чем со складной. Однако достоинства складных установок — компактность и многофункциональность: в транспортном положении они складываются за кабиной или за грузовой платформой. Именно складные КМУ обычно используются в автомобильных эвакуаторах как с полной, так и с частичной загрузкой. Для эвакуаторов предлагают специальные КМУ с высокими аутригерами, чтобы опускать заднюю часть платформы до земли.

Манипулятор против Паркмена

Достоинство складных установок — компактность и многофункциональность

При установке на эвакуатор КМУ оборудуется траверсой и  гидравлическим ротатором (позволяет поворачивать захватывающее устройство вокруг своей оси), что дает возможность с высокой точностью управлять положением погружаемого автомобиля при любом расположении центра тяжести. Эвакуаторы оснащаются крано-манипуляторными установками с грузовым моментом 6,9–15,5 тм. Такая установка без проблем может поднять легковой автомобиль массой до 3 т.

Манипулятор против Паркмена

Стандартное управление КМУ — рычажное — обычно размещается с обеих сторон манипулятора

КОМУ КМУ?

Бренд Palfinger предлагает для оснащения автоэвакуаторов широкий модельный ряд установок серии PK Performance, включающей в себя оборудование с телескопической стрелой легкой, средней и большой грузоподъемности. Легкая серия представлена 12-ю моделями подъемным моментом от 4,4 до 9,4 тм и вылетом стрелы от 11 до 14 м. Модели характеризуются отличным отношением собственного веса и грузоподъемности. Высококачественная конструкционная сталь вкупе с современными технологиями гарантирует точность и гибкость применения крана даже в самых сложных условиях.

Манипулятор против Паркмена

В марте 2012 г. Palfinger начал выпуск новых КМУ серии High Performance для эвакуаторов. PK 13500T/15500T-EH и PK 17500T/19500T-EH — это усовершенствованные модели, которые сменят популярные краны PK 12000 T и PK 18000 T. Новые модели укомплектованы системой выдвижения стрел, не требующей технического обслуживания, а также системой контроля телескопирования стрелы. Необслуживаемая система стрел значительно снижает затраты на эксплуатацию крана. Кроме того, она обеспечивает плавное выдвижение-втягивание стрелы и предотвращает загрязнение рабочего пространства и автомобиля смазкой.

Грузоподъемность новых моделей КМУ стала больше на 10 % по сравнению с их предшественниками, при этом масса металлоконструкций не увеличилась. Специально для этих КМУ разработана система опор, поворачивающихся на 180 градусов, применены прожекторы на основе LED. К слову, эвакуаторы с  кранами-манипуляторами Palfinger пользуются заслуженной популярностью благодаря надежности и удобству использования. Оборудование Palfinger широко используется на спецтранспорте муниципалитета Москвы. Итальянская марка Amco Veba, продвигаемая в России автозаводом «Чайка-Сервис», поставляет широкую гамму установок. Самая популярная в линейке — 800-я серия, объединяющая в себе гидроманипуляторы мало-, средне- и крупнотоннажной серии подъемным моментом от 3,9 до 25,9 тм. КМУ этой серии устанавливаются на автомобили полной массой до 5 т и более. Все гидроманипуляторы серии 800, начиная с модели 810, в обязательном порядке комплектуются системой SGS, позволяющей увеличить скорость работы крана за счет увеличения скорости выдвижения стрел. На гидроманипулятор, начиная с модели 817, устанавливаются гидропривод выдвижения аутригеров и система SDD, позволяющая более точно управлять поднимаемым грузом. Модели эвакуаторов с КМУ составляют линейку более чем из 20 моделей со сдвижными и стационарными платформами, как ломаными, так и прямыми, грузоподъемностью (г/п) от 1,65 т при использовании шасси Hyundai HD78, Hyundai HD120, Isuzu, ГАЗ-33104 и установленной на них КМУ Amco Veba 807NT 2S либо 809NT 2S. Наиболее популярной моделью является КАМАЗ-4308 с краноманипуляторной установкой Amco Veba 816 Т 2s, г/п 2570 кг на максимальном вылете 5,5 м.

Шведская компания Hiab разделяет свои КМУ со складной телескопической стрелой на три серии — легкую, среднюю и тяжелую. В легкой серии 13 моделей с грузовым моментом от 1,0 до 10 тм. Каждая модель может быть поставлена заказчику в разных вариантах исполнения. Hiab также предлагает серию XS, основанную на специальной модульной системе, которая позволяет собрать практически любой кран в соответствии с детальной спецификацией заказчика.

Манипулятор против Паркмена

Недавние широко обсуждаемые автомобилистами инициативы государственных и муниципальных властей вернули интерес к автоэвакуаторам,  оснащенным КМУ

Краново-манипуляторные установки Unic с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка японской фирмы Furukawa Unic также хорошо известны в России. Освоен монтаж КМУ Unic на шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал, ЗиЛ, ГАЗ, Isuzu, Hyundai, Foton. Для среднетоннажных автомобилей предусмотрены КМУ г/п 3030 кг. Для тяжелых автомобилей, например КAMАЗ, МАЗ, Урал, есть модели г/п 3030, 4050, 8200, 13620 кг. Каждую модель поставляют в нескольких модификациях с 2–5 выдвижными секциями. КМУ Unic полноповоротные. Безопасность обеспечивает система, состоящая из датчика длины стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в оголовке стрелы и концевого выключателя. Система позволяет отслеживать массу груза и предотвращать перегрузку.

Итальянская фирма Fassi выпускает КМУ со складной телескопической стрелой с подъемным моментом от 1,1 тм. Серия легких КМУ включает 16 моделей, серия средних — 19 моделей, тяжелых — 17 моделей. Каждая базовая модель насчитывает до двух десятков вариантов исполнения. Так, модель 360DXP, которую компания относит к среднеразмерным, производят в 19 модификациях в исполнении с двумя выдвижными секциями (вылет до 8,15 м) до 31,6 тм с 7-секционной основной стрелой и 5-секционным управляемым телескопическим удлинителем (вылет до 26,7 м). Особенность моделей с индексом ХР — электронная система управления Evolution с использованием технологии CAN-bus, позволяющая существенно улучшить их грузовысотные характеристики.

Манипулятор против Паркмена

Система двойной рычажной подвески КМУ Palfinger PK 12002 EH позволяет устанавливать внешнюю стрелу под углом до 15 градусов выше горизонта для работы в замкнутых пространствах

Представляет интерес предложение китайских машиностроителей как более доступное по цене, чем западные аналоги, и построенное по европейским и японским технологиям. Монтаж установок XCMG на шасси КАМАЗ-65117 и Hyundai HD78 освоило ЗАО «Машиностроительный завод» (Сергиев Посад). Предприятие предлагает КМУ как с прямой, так и со складной телескопической стрелой. Серия КМУ с прямой стрелой включает четыре модели г/п 3,2; 4,0 и 5 т. «Старшая» модель КМУ с прямой стрелой с тремя выдвижными секциями обеспечивает вылет до 11 м, две другие — с двумя секциями и вылетом от 7,56 до 8,5 м. «Младшую» модель SQ3.2SK2Q монтируют на грузовик Hyundai HD78, две 5-тонные — на КАМАЗ-65117.

Кроме вышеперечисленных на российском рынке много марок КМУ европейского, японского, корейского производства — Effer, HMF, Tadano, Kanglim, Tico, CS Machinery, DongYang, Soosan, Forester, Cormach, и др. Отечественные предприятия («БАКМ», «ИНМАН», «Велмаш-С», Майкопский и Златоустовский машиностроительные заводы) также занимались расширением своих модельных рядов. Например, предприятие «ИНМАН», вошедшее в 2011 году в состав концерна Palfinger выпускает гидроманипуляторы самой современной конструкции с Z-образным складыванием, что позволяет производить монтаж КМУ на различные транспортные средства. В целях увеличения надежности и долговечности работы вся гидравлика комплектуется элементами ведущих мировых производителей, а металлоконструкции выполнены из высококачественной стали, в т. ч. импортной.

Манипулятор против Паркмена

В общем, выбор оборудования на рынке достаточно большой, а потому трудный, учитывая, что некоторые изготовители надстроек не останавливают свой выбор на определенном производителе КМУ, а гибко подбирают необходимую установку, согласуя выбор с покупателем.

Специалисты рекомендуют заказчикам обращать внимание на два важных момента. Во-первых, на правильное оформление всей документации и наличие приборов безопасности, обеспечивающих надежную защиту от перегрузов и аварий. Не стоит выбирать КМУ лишь из соображений низкой цены — хороший продукт не может стоить дешево. Второй важный момент — при достаточно высоком и примерно одинаковом качестве продукции разных производителей будущее за оперативным и профессиональным обслуживанием техники в период эксплуатации непосредственно рядом с потребителем.

Манипулятор против Паркмена

СТОЛИЦА ПОЛУЧИЛА НОВЫЕ ЭВАКУАТОРЫ

Весной этого года на московские автодороги вышло 259 новых бело-зеленых эвакуаторов на шасси MAN TGL: все они работают в структуре государственной службы «Московский паркинг». Грузовики оснащены манипулятором грузоподъемностью 5 т с вылетом стрелы до 10 м. Он позволит «утаскивать» даже машины, припаркованные через два ряда. Напомним, что принудительная эвакуация легковушек с мощностью двигателя до 80 л.с. стоит в Москве 3000 руб., от 80 до 250 л.с. — 5000 руб., свыше 250 л.с. — 7000 руб. А за эвакуацию грузовика (даже если это «ГАЗель») придется заплатить уже 27 тыс. руб. Так что паркуйтесь правильно!

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное