Top.Mail.Ru
Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

фото: автора и фирм-производителей / 11.11.2016
При подготовке автопарка к зиме перевозчики всегда уделяют особое внимание шинам. И хотя проблема сезонности в грузовом транспорте стоит не так остро, как в легковом, вопрос смены комплекта резины на тягач и полуприцеп обычно решается осенью. Предлагаем вниманию читателей обзор новинок в сегменте дальнемагистральных грузовых перевозок, где у шинников всегда отмечалась высокая конкуренция

Михаил Ожерельев

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет большого давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть участки дороги с плохим сцеплением. Сегодня ситуация иная: эксплуатационные скорости существенно возросли, но перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как и летом. Проблема в том, чтобы мобильность росла не в ущерб безопасности. И шинным компаниям, конечно, приходится учитывать эти факторы.

В России применение сезонных шин предписывается техническим регламентом 018/2011. Под понятие зимних шин попадают шины, предназначенные для эксплуатации на обледенелом и заснеженном покрытии, маркированные символом в виде снежинки на фоне трех горных пиков (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF), а также знаками M+S, M&S и MS.

Перевозчики обычно выбирают шины, учитывая три фактора: безопасность, ходимость и влияние на топливную экономичность. Если говорить об экономичности, то применение энергосберегающих шин позволяет снизить расход топлива магистрального грузовика примерно на 5 %. Выбрать экономичную резину для грузовика можно по маркировке. Согласно европейскому законодательству (Директива ЕС 1222/2009), все шины, обращаемые внутри Евросоюза и экспортируемые за его пределы, имеют специальную этикетку, на которой указываются важные эксплуатационные параметры: топливная экономичность, сцепление на мокром покрытии, уровень шума. Энергоэффективность шины оценена классами от A до G, где A является самым энергосберегающим.

Какие новинки будут доступны российским перевозчикам в сезоне 2016–2017 годов? В представленном ниже обзоре мы упомянули те модели, на которых сделали акцент сами компании-производители. Заметим, специальные зимние модели грузовых шин, доля продаж которых в общем объеме не превышает 5 %, на этот раз решено не упоминать — им будет посвящен отдельный материал.

MICHELIN

Компания Michelin традиционно делает ставку на экономию топлива за счет снижения сопротивления качению. Энергосберегающая линейка грузовых шин с Бибендумом на логотипе представлена моделью Michelin X Line Energy. С января 2013 года реализовано более 200 тыс. шин X Line Energy, что свидетельствует об их экономической эффективности для перевозок. Сейчас «Мишлен» развивает это преимущество вместе с компанией Iveco, предлагая единственную линейку шин для управляемой, ведущей и прицепной осей, отвечающей требованиям классов «AAA» по сопротивлению качению.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Michelin X Line Energy F

По сравнению с текущей линейкой Michelin X Line Energy, шины которой имеют классы «BBA» по показателю сопротивления качению, новые шины помогут операторам экономить до 1 л топлива на 100 км пути, что соответствует уменьшению выбросов СO2 на 2,66 кг в пересчете на это же расстояние. Более того, эта экономия достигнута без ущерба таким характеристикам, как безопасность, надежность и долговечность. Новые шины X Line Energy созданы с применением множества революционных решений, а их испытания были проведены независимым грузоперевозчиком. Результаты этих тестов подтвердили расчетную долговечность шины для ведущей оси, а также превышение по показателю сцепления с мокрым покрытием для шин управляемой оси. Российским перевозчикам новые шины Michelin X Line Energy будут доступны с января 2017 года.

BRIDGESTONE

Среди новинок компании Bridgestone следует упомянуть модели R-Steer 001 и R-Drive 001, которые предназначены для региональных и магистральных перевозок, и даже для легкого бездорожья. Шина R-Steer 001 предназначена для установки на управляемые оси большегрузного транспорта и одинаково хорошо подходит для движения как по дорогам регионального значения, так и по скоростным магистралям. При создании этой шины инженеры «Бриджстоун» учитывали возможность ее эксплуатации в разных условиях. Например, S-образный ненаправленный рисунок протектора R-Steer подходит для скоростного движения, а переменная высота канавок улучшает тягово-сцепные характеристики на мокром покрытии в зимних условиях, защищая каркас от повреждения камнями.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Bridgestone R-Drive

Шина R-Drive 001 предназначена для установки на ведущие оси, при ее разработке инженеры «Бриджстоун» взяли за основу модель M729. К особенностям протектора шины R-Drive 001 следует отнести усиленные межблочные стойки, обеспечивающие оптимальное распределение нагрузки по блоку и направленный рисунок, который был оптимизирован для обеспечения более высоких тягово-сцепных свойств.

При разработке протектора шин для R-Steer 001 и R-Drive 001 использовался состав резиновой смеси с технологией NanoPro Tech, который позволил уменьшить потери трения и снизить нагрев колеса. На российском рынке шина R-Steer 001 представлена в четырех типоразмерах, а шина R-Drive 001 — в пяти.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Bridgestone R-Steer

Кроме этого, в прошлом сезоне Bridgestone представила экологичные шины премиумкласса: модели Ecopia H-Steer 001 и Ecopia H-Drive 001. Новые шины серии Ecopia сочетают в себе продвинутую форму протектора и химический состав, созданный на основе высоких технологий компании. На данный момент в России представлено два типоразмера экологичных грузовых шин Ecopia: Ecopia H-Drive 001 315/70R22,5 и Ecopia H-Steer 001 315/70R22,5.

CONTINENTAL

Компания Continental в этом сезоне предлагает перевозчикам новое семейство шин Conti Hybrid, предназначенное специально для тяжелых магистральных грузовиков. Компания позиционирует это семейство как совершенно новый тип шин для комбинированного использования — как на региональных дорогах, так и в дальнемагистральных рейсах. Инженеры Continental полностью обновили протектор и состав резиновой смеси. В результате этой работы получились износостойкие шины с большим пробегом, отличными характеристиками сцепления и управляемости на мокрой дороге, надежным торможением и низким сопротивлением качению. На сегодня линейка грузовых шин Conti Hybrid с посадочными диаметрами 19,5” и 22,5” включает серии HS3 для управляемой оси, HD3 для ведущей оси и HT3 для оси прицепа. Благодаря уменьшенному на 15 % сопротивлению качения, по сравнению с предшественником, Conti Hybrid HT3 имеет на этикетке отметку «B».

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Continental HT3

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Continental Hybrid HD

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Continental Hybrid HD3

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Continental Hybrid HS3

GOODYEAR

Goodyear в России предлагает для большегрузных перевозок две линейки грузовых шин — KMAX и FuelMAX. Линейка KMAX разрабатывалась c прицелом на высокую ходимость, помимо прочего эти шины имеют лучшие показатели во время круглогодичной эксплуатации, чем их предшественники. В серию входят шины Goodyear KMAX S для управляемой оси, KMAX D для ведущей оси и прицепные шины KMAX T. По сравнению с моделями Goodyear Regional RHS II и Regional RHD II+, шины линейки KMAX имеют преимущество по пробегу до 35 %, что позволяет автопаркам использовать их еще дольше, независимо от сезона.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Goodyear Kmax D

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Goodyear KMAX S

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Goodyear KMAX T

Goodyear FuelMAX — это линейка шин, которая обеспечивает сокращение расхода топлива за счет наилучших показателей сопротивления качению по сравнению с любыми другими дорожными шинами Goodyear с подобными характеристиками. Серия включает в себя шины FuelMAX S для управляемой оси, FuelMAX D для ведущей оси и прицепные шины FuelMAX T. Показатель сопротивления качению в этих шинах снижен на 10 %, что позволяет снизить расходы на топливо и сократить выбросы CO2. Отметки на этикетке: за топливную эффективность некоторые прицепные шины FuelMAX получили «A», в основном же шины серии имеют «B».

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Goodyear FuelMAX D

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Goodyear FuelMAX S HL

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Goodyear FuelMAX

HANKOOK TIRE

В сезоне 2016–2017 годов Hankook расширил линейку эффективных топливосберегающих шин Hankook e-cube Blue для магистральных грузовиков, в которой появились новые модели покрышек e-cube Blue AL20 для управляемой и e-cube Blue DL20 для ведущей осей. С учетом представленных ранее прицепных шин e-cube Blue TL20 южнокорейский производитель теперь может предложить комплексное решение для всех осей грузовых автомобилей дальнего следования в соответствии с классом «A» по энергоэффективности.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Hankook e-cube Blue AL20

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Hankook e-cube Blue DL20

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Hankook e-cube Blue TL20

Для каждой конкретной оси рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы сократить расход топлива и увеличить ходимость без ущерба для тормозных и тягово-сцепных характеристик. Так, блоки протектора центрального ребра рулевых шин e-cube Blue AL20  соединены между собой перемычками, что увеличивает прочность шины и снижает сопротивление качению. А рисунок протектора шин e-cube Blue DL20 для ведущей оси отличается массивным центральным ребром с четырьмя рядами блоков: блоки расположены под углом, что позволяет им вести себя как единое целое и обеспечивать двустороннюю поддержку. В свою очередь, расширенный протектор прицепных шин e-cube Blue TL20 обеспечивает высокую устойчивость на дороге и оптимальную износостойкость. Дополнительные полуламели на центральных ребрах предотвращают неравномерный износ, не влияя на стабильность качения шины. Модели Hankook e-cube Blue объединяет использование нового состава резиновой смеси с молекулами сажи сложной структуры, позволяющее добиться более эффективного потребления топлива.

СORDIANT

Гамма грузовых шин магистрального применения от бренда Cordiant Professional включает линейки для управляемой (FL серия), ведущей (DL серия) и прицепной (TR серия) осей. Новая линейка магистральных шин FL серии разработана с учетом эксплуатации на длинных дистанциях с высокими скоростями. За счет применения технологии Fuel-Cor с использованием в брекерных слоях смесей нового поколения, содержащих силику и новые типы полимеров, обеспечивается повышенной уровень топливной экономичности (класс «С» по евромаркировке), что приводит к повышению экономической эффективности шин при эксплуатации.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Cordiant CordProf DL

Специальный окружной пояс уникальной геометрической формы по дну плечевых канавок при износе протектора на треть увеличивает пятно контакта в плечевой зоне для защиты шины от неравномерного износа. На данный момент шины Cordiant Professional FL серии представлены в четырех типоразмерах.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Cordiant CorfProf FL

Линейка магистральных шин DL серии также имеет повышенный уровень топливной экономичности. Новый направленный рисунок ведущей шины Cordiant Professional с V-образным дизайном протектора снижает коэффициент сопротивления качению и обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой дороге. Ведущая шина демонстрирует высокую стабильность, стойкость к деформациям благодаря неразрывной конструкции продольных ребер в центре и жестким, широким полумостам между блоками в плечевых зонах.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Cordiant DL

Ламели в центральном ребре выполнены с переменной глубиной для улучшения сцепных свойств и повышения эффективности при торможении. Шины Cordiant Professional DL-серии представлены в трех типоразмерах.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Cordiant FL

Для прицепной оси предлагается модель TR-2. Шина Cor diant Professional TR-2 отличается увеличенной до 17,5 мм глубиной рисунка протектора, что способствует повышению эксплуатационного ресурса шины. Модель имеет размерность 385/65R22,5.

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

Cordiant TR

GT RADIAL

В нынешнем сезоне компания Giti Tire представила сразу две шинных новинки под брендом GT Radial. Модель GDR638 — это шина нового поколения для ведущей оси среднетоннажных грузовых автомобилей и автобусов. Ее рисунок протектора отличается четырьмя продольными канавками и цельными блоками. К другим особенностям модели GDR638 следует отнести новую конструкцию каркаса (формирует увеличенное пятно контакта) и модифицированную конструкцию бортов. Шина GDR638 маркирована знаком 3PMSF, имеет хорошие тяговые и тормозные характеристики, обладает улучшенной курсовой устойчивостью и акустическим комфортом. На рынке модель представлена двумя типоразмерами с классами сопротивления качению «D» и «Е».

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

GT Radial GDR638

Вторая новинка — модель GSW226 — предназначена для установки на управляемую и прицепную оси, маркирована знаком 3PMSF и может эксплуатироваться на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах. Шина имеет широкие и глубокие продольные канавки в центральной зоне беговой дорожки, широкие канавки в плечевой зоне, а также новый, улучшенный состав резиновой смеси. Все это позволяет эффективно удалять снег и лед из зоны контакта и иметь оптимальные характеристики управляемости и курсовой устойчивости. Модель предлагается в четырех типоразмерах с классом сопротивления качению «D».

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

GT Radial GSR225

Для эксплуатации по автомагистралям и региональным дорогам GT Radial также предлагает шину нового поколения GSR225, которую устанавливают на позицию управляемой оси. Эта модель создана для движения по разнообразным дорогам и отмечена маркировкой CombiRoad. Покрышка имеет новую конструкцию каркаса, в протекторе используется улучшенная резиновая смесь. Повышенная грузоподъемность (индекс 154/150) отвечает возросшей нагрузке на ось, характерной для оборудования стандарта Евро-6. В ассортименте восемь типоразмеров с маркировкой по сопротивлению качению «C» и «D».

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

GT Radial GSW226

Зимние шины для грузовика: обзор новинок

2012 Audi A6
© Фото: Audi

В начале 2011 года на российском авторынке стартуют продажи автомобиля бизнес-класса Audi A6 нового поколения. Как утверждает производитель, новинка вобрала в себя большое количество инновационных технологий – от облегченной конструкции кузова до наличия разнообразных систем поддержки водителя и мультимедийных приложений.

Большая часть кузова нового Audi A6 изготовлена из алюминия и высокотехнологичных сталей. Таким образом, он отличается лёгкостью, жёсткостью и безопасностью. Современные дизайнерские решения и материалы существенно снижают уровень шума в салоне. Низкий уровень вибраций достигнут за счёт тщательной настройки всех компонентов и последовательного гидравлического демпфирования в опорных точках двигателя и трансмиссии.

2012 Audi A6
© Фото: Audi

Длина седана Audi A6 составляет 4,92 м, ширина — 1,87 м, а высота — 1,46 м. Длинный капот, плавная низкая линия крыши и чёткие боковые линии придают автомобилю динамичный вид. Предлагаемые в качестве опции светодиодные фары подчеркивают яркий облик передней части.
Каждая деталь в салоне Audi A6 подчеркивает, насколько внимательно специалисты Audi относятся к производству автомобилей. Одним из доминирующих элементов интерьера является декоративная линия, «охватывающая» места водителя и переднего пассажира. Элегантно изогнутая панель приборов ориентирована на водителя. Дизайнеры и инженеры весьма скрупулёзно подошли к отбору и обработке используемых материалов, в число которых входит инновационный декоративный элемент – многослойный древесный шпон. По желанию покупателя передние сиденья оснащаются функциями вентиляции и массажа. Стильное пространственное освещение обеспечивается за счет точечных источников света, расположенных по всему салону.

2012 Audi A6
© Фото: Audi

Логичная концепция эргономики нового Audi A6 уже давно стала традиционной для всех моделей бренда. В стандартную комплектацию включены высокоэффективная автоматическая система кондиционирования и интерфейс MMI, включающий в себя аудиосистему. Опционально может быть установлена система проецирования важной информации на лобовое стекло. В список опций также входит сенсорная панель MMI touch, которая обеспечивает еще более комфортное управление навигационной системой MMI Navigation Plus.

Audi A6 обладает возможностью подключения к Интернету через автомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth. Высокоскоростной модуль UMTS получает изображения и информацию из сервиса Google Earth; операционная система MMI выводит данные на дисплей, интегрируя их с навигационной системой. Бортовая точка доступа WLAN обеспечивает подключение к Интернету мобильных устройств. Вершиной модельного ряда высококачественных аудиосистем, предлагаемых для Audi A6, является передовая акустика Bang & Olufsen.

2012 Audi A6
© Фото: Audi

Навигационная система MMI navigation plus нового Audi A6 работает в сочетании с устанавливаемыми по запросу системами безопасности и помощи водителю. Сведения о маршруте передаются на блоки управления фар, автоматической коробки передач и адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go.

Объединенными усилиями эти системы могут предупредить развитие опасных ситуаций и помочь водителю. Во многих случаях система безопасности Audi pre sense снижает тяжесть последствий ДТП или даже вовсе предотвращает их. Ассистент поддержания полосы движения Audi active lane assist удерживает Audi A6 на нужном курсе, а ассистент парковки берет на себя руление при параллельной парковке.

2012 Audi A6
© Фото: Audi

Для Audi A6 в России предлагаются высокоэффективных двигателя: два бензиновых и один дизельный TDI. Они развивают от 204 до 300 л.с. Во всех двигателях применяются технологии модульной платформы повышения эффективности Audi: система Start-Stop c системой рекуперации энергии (3.0 TDI – только системой рекуперации), а также инновационная концепция управления тепловыми потоками.  Позже для клиентов Audi в России также будут также доступны 4-х цилиндровые двигатели 2.0 TFSI и 2.0 TDI. По сравнению с предыдущим поколением все новые Audi A6 отличаются сниженным (до 19%) расходом топлива. По показателям топливной эффективности новому Audi A6 нет равных в сегменте.

Через некоторое время на рынке появится также модель Audi A6 hybrid. Она будет приводиться в движение двигателем 2.0 TFSI и электромотором, совокупная мощность которых составит 245 л.с. В результате будут достигнуты спортивные характеристики при среднем расходе топлива всего 6,2 л/100 км (предварительные данные).

2012 Audi A6
© Фото: Audi

В зависимости от двигателя автомобиль может быть оборудован 6-ступенчатой механической коробкой передач, бесступенчатой коробкой передач multitronic и новой спортивной КП S tronic. Все трансмиссии отличаются точной настройкой и широким диапазоном передаточных чисел, благодаря чему существенно повышают эффективность седана.

В зависимости от двигателя привод осуществляется на переднюю ось, либо на все четыре колеса через систему постоянного полного привода quattro. Эта система включает в себя межосевой дифференциал с коронными шестернями и функцией направленного распределения крутящего момента. Такое решение обеспечивает точную передачу крутящего момента, курсовую устойчивость и прекрасные динамические характеристики. В сочетании с самыми мощными двигателями Audi будет по заказу предлагать задний спортивный дифференциал.

В стандартную комплектацию автомобиля входит система Audi drive select, а переднеприводные модели оснащаются по-спортивному настроенной системой ESP с системой электронной имитации блокировки межколесного дифференциала. По заказу на автомобиль устанавливается адаптивная пневмоподвеска с регулировкой жесткости, повышающая уровень комфорта. Вскоре по заказу будет предлагаться динамическое рулевое управление.

К началу продаж для заказа будут доступны следующие версии автомобиля:

- Audi A6 2.8 FSI 150kW (204 л.с.) Multitronic front – от 1 850 000 рублей;
- Audi A6 2.8 FSI 150kW (204 л.с.) S tronic quattro – от 1 934 000 рублей; 
- Audi A6 3.0 TFSI 220kW (300 л.с.) S tronic quattro – от 2 350 000 рублей;
- Audi A6 3.0 TDI 180kW (245 л.с.) S tronic quattro – от 2 250 000 рублей.

Появление нового Audi A6 в дилерских центрах Audi в России - в начале 2011 года.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное