Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Сделано в России: моторные масла Total на заводе в Калуге
[

Сделано в России: моторные масла Total на заводе в Калуге

]
Сделано в России:моторные масла Total на заводе в Калуге
Концерн Total открыл завод по производству смазочных материалов в Калужской области. Проектная мощность предприятия составляет 40 тыс. тонн в год с возможностью увеличения до 70 тыс. тонн. Продукция будет поставляться не только на российский рынок, но и на экспорт.

Географию зарубежных поставок планируется расширить вплоть до Скандинавских стран. И все это благодаря эффективной логистике индустриального парка «Ворсино», где ранее расположили свои производства больше десяти известных зарубежных брендов. Новое предприятие занимает площадь 7 га. Общая сумма инвестиций в проект составила $50 млн. Завод «Тотал Восток» был открыт спустя менее чем 2 года с начала строительства. Здесь применяются самые современные технологии, начиная с автоматизации смешивания компонентов и налива готового продукта и заканчивая контролем качества в лабораторных условиях и продвинутой инфраструктурой хранения. Создано 50 новых рабочих мест. Фактически непосредственно на производстве люди только контролируют процесс, не выполняя трудоемких операций.

Одним из самых важных направлений в работе всего предприятия является безопасность производства.

Производство моторных масел представляет собой процесс смешивания (блендинг) базового масла и пакета присадок. Для каждого сорта масла технология смешивания строго индивидуальна и соблюдается неукоснительно точно. Базовые масла, на которые приходится до 80% состава конечных смазочных материалов, сюда доставляют в основном в железнодорожных цистернах — подъездной путь примыкает к территории завода. Пока что только 40% «базы» имеют российское происхождение — оставшуюся долю импортируют из разных стран, хотя французы планируют ее постепенное уменьшение в пользу локализованных продуктов, об этом рассказал Момар Нгер, президент подразделения Total M&S. Добавки и присадки импортные — их доставляют в автоцистернах.

На складе готовой продукции — самое современное оборудование и система учета.

Для хранения сырья используются специальные резервуары суммарной вместимостью 5,5 тыс. м3, которые имеют систему подогрева, чтобы завод мог полноценно работать в морозы. От каждого резервуара в производственный цех идет отдельная труба, что позволяет сократить количество промывок всей сети, ведь разные типы сырья не должны смешиваться друг с другом. Впрочем, в ассортименте завода более 60 видов готовой продукции, поэтому очищать трубопроводы все же приходится — для этого используются резиновые поршни, которые прогоняют по каналам под давлением.

Руководство завода особо подчеркивает, что одним из самых важных направлений в работе всего предприятия является безопасность производства. Число дней без происшествий отображается на табло при входе на предприятие. Судя по всему, счет идет с момента пусконаладки.

Ограниченные партии продукции готовят обычным способом в автоматических блендерах.

При заводе имеется своя химическая лаборатория. Ее основная задача — входной контроль компонентов. Пробы берутся из каждой приехавшей на завод цистерны, и только после положительного заключения лаборантов ее содержимое перекачивается в заводские резервуары. Также собственный анализ поможет, например, выявить ошибки при составлении сопроводительных документов. Руководитель лаборатории Екатерина Портнягина рассказывает, как поставщики однажды перепутали сертификаты на две цистерны с разным сырьем. И если бы не своя входная проверка, две партии готовой продукции были бы забракованы.

Технология потокового смешения считается самой передовой при производстве масел.

Непосредственно смешение в цехе происходит двумя способами. Ограниченные партии (объемом до 150 тонн) готовят обычным способом в автоматических блендерах. Для более крупных партий используется потоковый смеситель производительностью 50 тонн в час. Работает это следующим образом. Компоненты из резервуаров хранения подаются все вместе, одновременно, с соблюдением пропорций сразу в резервуар готового продукта. Дозировка компонентов производится по массовым расходомерам и поддерживается постоянной на протяжении производства всей партии с помощью системы автоматических клапанов. К слову, подобная технология применяется и на заводе «Шелл» в Торжке. 

Естественно, все виды сырья, поступающие на производство, проходят специальную подготовку: например, для некоторых присадок предусмотрены печи, где их разогревают до 60–80 градусов, чтобы придать необходимую текучесть.

Для хранения сырья используются специальные резервуары суммарной вместимостью 5,5 тыс. м3.

В зоне розлива смонтированы пять линий. По одной для канистр объемом 1, 4 и 20 л, а для розлива в 208‑литровые бочки отведены две линии. Даже здесь все максимально автоматизировано: роботы занимаются и ориентированием тары, и закручиванием пробок, и нанесением наклеек. Операторам необходимо лишь загружать пустую тару в специальные боксы и следить за процессом. Наполненные канистры и бочки отправляются для упаковки в палеты. Эти операции также максимально автоматизированы. На складе готовой продукции — ячейки для 7700 палет и пять доков для погрузки в грузовики. Используется современное складское оборудование и системы учета. Организацией складской логистики занимается подрядчик FM Logistic.

Total поставляет оригинальные масла производителю сельхозмашин Claаs.

Продуктовая линейка включает широкую гамму смазочных материалов, как для автомобильной отрасли, так и для других отраслей промышленности (химия, энергетика, черная металлургия). Здесь производятся линейка моторных масел Quartz для легковых автомобилей, гамма масел Rubia для коммерческого транспорта и линейка смазочных материалов Fuel Economy, позволяющая снижать расход автомобильной и специальной техники.

В зоне розлива роботы занимаются и ориентированием тары, и закручиванием пробок, и нанесением наклеек.

Французы заявляют, что российское предприятие может выпускать все виды смазочных материалов из богатого ассортимента компании Total, технических ограничений для этого нет. Хотя сначала ставка будет сделана на самые востребованные варианты. Инвестиции ведь должны окупаться. Смешивать и разливать здесь будут не только моторное масло (для легковых машин и грузовых дизелей), но также трансмиссионные масла и промышленные жидкости для энергетического сектора.

При заводе имеется своя химическая лаборатория. Ее основная задача — входной контроль компонентов.

«Открывая завод в Калуге, мы стремимся стать ближе к нашим российским клиентам, — сказал Патрик Пуянне, президент и председатель совета директоров концерна Total. — Новый завод укрепит наши позиции на российском и центрально-азиатском рынке, что полностью соответствует нашей стратегии повышения прибыльности на растущих рынках и внесет вклад в финансовые показатели концерна».

Сейчас Total занимает 4% российского рынка смазочных материалов, реализуя 55 тысяч тонн продукции в год. На первоначальную мощность 40 тысяч тонн новый завод должен выйти за год.