Top.Mail.Ru
Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

текст: Сергей Жуков / фото: автора / 21.09.2017
С отступлением кризиса на рынке коммерческого транспорта вновь о себе стали заявлять китайские производители грузовиков. Не стала исключением и марка Foton. Хорошо известная серия Aumark готова уступить место следующему поколению, которое будет представлено на выставке Comtrans 2017. А пока же наш разговор о предшествующей модели, в частности, Foton Aumark BJ1089

Foton Aumark BJ1089 (С8215). Полная масса: 7990 кг. Начало продаж: январь 2017 г. Цена: от 1 615 000 руб. (шасси)

Интерес к этой машине вызван двумя обстоятельствами. Первое — то, что с появлением на рынке Китая нового конгломерата FotonDaimler основной упор в его деятельности сделан на доведение качества грузовиков марки Foton до общепринятого европейского уровня. Второе — то, что в ближайшей перспективе мы надеемся заняться ресурсными испытаниями одного из грузовиков этой серии.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

На приборном щитке сосредоточена вся необходимая информация. Проблем со считыванием по ходу знакомства не обнаружилось

Итак, Foton Aumark BJ1089. Торговое обозначение Foton Aumark C8215 — на европейский манер. Что, собственно, означает полную массу 8200 кг и мощность мотора 150 л. с. На самом деле заявленная полная масса составляла 7990 кг при допустимой конструкцией 9000. Как это порой и бывает с китайскими грузовиками, правда находится где-то посередине. Приписка Cummins говорит о дизельке, который находится в моторном отсеке.

До недавнего времени к китайским автомобилям было настороженное отношение. Три фактора вызывали скепсис: качество сборки и используемых материалов, организация сервисного обслуживания и поставка запасных частей. Теперь вы понимаете, почему FotonDaimler в начале своей деятельности делает упор не на новые модели, хотя это тоже ключевой момент, а на качество продукта.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Кондиционер и радио АМ/FМ входят в базовую комплектацию. Все остальные излишества — за дополнительную плату

Поэтому отойдем от принятой нами практики представления грузовика и начнем, что называется, «с места в карьер».

Осматриваем качество сборки. На поверку явные улучшения. Металлические детали передней панели кабины и облицовки радиатора уступили место пластмассовым деталям с хорошей подгонкой и покраской. В остальном тоже все пристойно. Самое время оказаться внутри кабины.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Кабина грузовика вполне комфортна, вот только места для хранения личных вещей не так много, как того бы хотелось

В нее удобный доступ, чему способствует грамотное расположение ступеньки и ручки на стойке ветрового стекла. Буквально пара движений, и вы на месте водителя в удобном кресле. Принюхиваемся. Чего греха таить, ранее китайские авто отличались наличием фенольного аромата. Здесь его и в помине нет. Вполне приличные материалы — как обивки кабины, так и торпедо.

Начинаем осваиваться. Количества регулировок сиденья и рулевой колонки вполне достаточно, чтобы удобно усесться за рулем. Попутно смотрим на общий набор. Он чуть выше среднего. В вашем распоряжении обнаружится сервопривод стеклоподъемников, подогрев боковых зеркал заднего вида, радио FM/AM, кондиционер, круиз-контроль и центральный замок. Предусмотрено место для тахографа. Количество мест для поклажи минимально, а их объемы оставляют желать лучшего.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Вместе с тем имеются моторный тормоз и клавиша управления коробки отбора мощности. Последняя говорит о том, что машина полностью пригодна для установки как КМУ, так и гидроборта.

Несколько слов об обзорности. Она на современном уровне. Иконостас из зеркал заднего вида под стать тяжелому грузовику. Во всяком случае, при маневрировании в ограниченном пространстве у меня не возникло никаких нареканий.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Предусмотрены клавиши управления круиз-контролем и коробкой отбора мощности

Кабина трехместная. Три человека размещаются если и не с комфортом, то вполне приемлемо. Спинка пассажирского сиденья «разрезная». Откинув центральную часть, вы получаете столик для принятия пищи или оформления документов.

Что ж, самое время пройтись по внутренностям. Пара нехитрых манипуляций, и кабина чуть ли не взмывает ввысь, но тут же притормаживает и замирает в требуемом положении. Раздается щелчок, упор с фиксатором делают свою работу.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Ящик для хранения нехитрого шоферского инструмента. Замок бы нормальный этому ящику...

В моторном отсеке располагается всем хорошо известный дизель Cummins ISF3.8, собранный на предприятии FotonCummins. Мощность мотора 152 л. с. при 2600 мин-1. Крутящий момент 500 Нм при 1200–1900 мин-1. Из особенностей его исполнения отметим наличие подогрева масла и топлива, которые призваны обеспечить беспроблемный запуск двигателя до –40 °С.

Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП производства Wanliyang Transmission — ведущего китайского производителя элементов трансмиссии. Как уже было сказано, имеется коробка отбора мощности, которая крепится непосредственно к коробке передач.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Двухконтурная пневматическая тормозная система — все по-взрослому

Клепаная рама грузовика имеет переменное сечение с толщиной лонжерона 6 мм. Места соединения поперечин и лонжеронов усилены дополнительными кронштейнами для увеличения запаса прочности. Алюминиевый топливный бак рассчитан на 120 литров. Имеется также инструментальный ящик с нехитрым запором (водитель, скорее всего, повесит на него навесной замок). Для аккумулятора предусмотрена лишь крышка. Для наших условий куда уместнее отдельный бокс. Запаска, расположенная в заднем свесе и «огороженная» с торца противоподкатной защитой, заставит изрядно попотеть водителя при замене колеса. Вообще, рациональность компоновки шасси оставила двойственное впечатление.

Подвеска грузовичка рессорная. Пальцы кронштейнов и серег рессор шприцуемые. Кстати, шприцуемыми выполнены крестовины и шлицевые соединения карданной передачи трансмиссии, а также карданной передачи рулевого вала. С одной стороны, вроде как анахронизм, с другой — заставляет водителя следить за машиной, если, конечно, он хочет долго и счастливо на ней работать.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Под кабиной всем хорошо знакомый Cummins ISF3.8

Тормозная система от Wabco. Пневматическая, двухконтурная, с двумя ресиверами. Тормозные механизмы барабанного типа. В наличии ABS, ASR и уже упомянутый моторный тормоз.

Буквально несколько слов о надстройке. На самом деле она может быть любой, в соответствии с запросами клиента. В нашем случае это обычный промтоварный фургон. У дилерского центра Foton заключено соответствующее соглашение с нижегородской фирмой «РусТрак», которая производит монтаж надстроек и затем передает дилеру конечный продукт. Кстати, по заверениям дилера, он несет гарантийные обязательства за весь продукт в целом. Сам же промтоварный фургон изготовлен фирмой «Технополис». Качество исполнения фургона на современном уровне. Запорная арматура импортного производства. Предусмотрены дверные стопоры, в стенках закладные элементы для фиксации груза, освещение внутри фургона, а также фрикционная накладка и петля для удобного доступа внутрь.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Для облегчения доступа в фургон разработчики предусмотрели фрикционную накладку для ног на противоподкатном бампере и петлю для рук у края стенки

Из дополнительных, но достаточно утилитарных вещей стоит отметить наличие обтекателя на крыше кабины и задних пластмассовых крыльев. Передние и задние колеса ко всему прочему снабжены щитками с противобрызговой защитой. Весьма уместная вещь для наших дорог. Ориентировочная стоимость фургона 415 000 руб.

Вот вроде и все. Самое время попробовать машину в действии. Сажусь за руль, подгоняю рабочее место водителя под себя. Запускаю двигатель, в ответ раздается мерное урчание.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

Запаска находится в глубине заднего свеса

Сразу отмечается слаженная работа педали сцепления и коробки передач. До недавнего времени многие китайские грузовики и автобусы грешили невнятной работой этой связки. Машина плавно трогается с места и быстро набирает скорость. В какой-то момент она даже показалась весьма динамичной. Несмотря на отсутствие загрузки, «козления» не ощущается. Подвеска в меру мягкая. Попутно отмечается неплохая маневренность и небольшой радиус разворота. Это как раз то, что ценится в дистрибьюции. В общем, как-то так.

Подведем итог. Foton Aumark BJ1089 можно назвать уни-версальным грузовиком, который отличается доступной ценой. Машина в полной мере отвечает критерию цена/качество. Ко всему прочему организована фирменная сеть обслуживания и снабжения запасными частями владельцев транспортных средств марки Foton, гарантирующая простоту и доступность ремонта.

Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен

На КП предусмотрен механизм отбора мощности

При этом главным моментом, выделяющим его среди соплеменников, стало то, что новоиспеченный альянс грузовикам Foton явно пошел на пользу.

  • Динамичный грузовик с хорошей маневренностью и плавностью хода
  • Наличие лишь одной комплектации, недостаточно рациональная компоновка шасси

Технические характеристики

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса, кг 3480
Полная масса, кг 7990
Объем топливного бака, л 120
Двигатель
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
рабочий объем, см3 3760
мощность, л. с. при мин-1 152 при 2600
крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1200–1900
Коробка передач мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, рессорная
Тормоза барабанные, c ABS и ASR
Размер шин 7.50R16LT
Цена
Базовая, руб. 1 615 000
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Dongfeng KR-DFH5080B80, Hyundai HD78, JAC N75

 

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное