Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  «Электротранс». Троллейбус или электробус?
[

Экспозиция новейших образцов подвижного состава Электротранса

]
«Электротранс».Троллейбус или электробус?
Перспективы развития городского пассажирского транспорта обсудили на международной выставке «Электротранс» в Москве. Деловую программу подкрепила экспозиция новейших образцов подвижного состава.

Главная премьера сезона — электробус большой вместимости «Пионер» с мобильной аккумуляторной системой в прицепе. Если точнее, речь идет прототипе. В процессе доводки и сертификационных испытаний машина может видоизмениться, пояснили в ПК «Транспортные системы», компании-разработчике «Пионера». По этой причине и минимум технической информации, лишь общие фразы в рекламной листовке, где электробус именуется словом «вагон». Но кое-что интересное удалось выяснить. Подробный материал о знакомстве с этой машиной публикуется в этом номере. Вкратце отметим, что солидный запас хода (до 200 км) «Пионеру» обеспечивают три литий-марганцевых АКБ корейского производства (Enertech International) общей емкостью 150 кВтч, которые разместились в двухосном прицепе. Еще одна батарея — емкостью 50 кВтч установлена на крыше автобуса-тягача. Решение задумано таким образом, что аккумулятор на крыше не является основным, он позволит добраться до парка, когда зарядка в прицепе будет на исходе.

электробус фото

Электробус «Пионер».

Низкопольный салон электробуса способен вместить до 90 пассажиров, а длина сцепки составляет около 16 м. Увеличенный за счет прицепа продольный габарит, вероятно, может осложнить движение в плотном городском потоке. О стоимости новичка пока ничего неизвестно, но можно предположить, что она окажется на одном уровне с ценой конкурентов из «Группы ГАЗ» и КАМАЗа, то есть около 30 млн рублей.

КАМАЗ, кстати, выигравший московский тендер на поставку электробусов, также присутствовал на выставке. Камский автогигант представил в Сокольниках свой уже знакомый широкой публике электробус КАМАЗ-6282. В модели второго поколения, визуально отличающейся от предшественника дизайном силового отсека, применены современные компоненты тягового оборудования — электропортальный мост ZF и литий-титанатные аккумуляторные батареи. Накопители заряжаются от станций ультрабыстрой зарядки (время зарядки на маршруте 6 минут) с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое устройство, подключаемое к трехфазной сети. Выставочную площадку с КАМАЗом делил электрокар Mitsubishi i-MiEV в корпоративной раскраске Центра организации дорожного движения.

новые электробусы электротранса

Образец зарядной станции в дизайне, разработанном специально для Москвы. В электробусе КАМАЗ-6282 второго поколения, визуально отличающемся от предшественника измененным силовым отсеком, применены новые компоненты тягового электрооборудования.

Компания-разработчик силовой электроаппаратуры DriveElectro показала образец зарядной станции в дизайне, разработанном специально для Москвы. Новое оборудование обеспечивает подключение электробуса и станции с минимальным участием водителя, контроль высоковольтного соединения в процессе зарядки. Питание происходит как от промышленной трехфазной сети переменного тока, так и от сети городского электротранспорта постоянного тока. Антивандальный корпус позволяет устанавливать станцию на конечной остановке маршрута.

Электрокар Mitsubishi i-MiEV эксплуатируется в парке Центра организации дорожного движения.

Для постоянного совершенствования коммерческого электротранспорта, появления новых моделей с конкурентной ценой отечественная промышленность должна предлагать рынку больше вариантов электродвигателей и накопителей энергии. Примеры такой продукции присутствовали в выставочной экспозиции. Так, Псковский машиностроительный завод показал образец тягового вентильного электродвигателя с жидкостным охлаждением, который разработан специально для электробусов (ЛиАЗ, «Волгабас»). При массе 290 кг его номинальная мощность составляет 117 кВт, крутящий момент 1400 Нм.

Макет головного вагона трамвая «Витязь-М» как пример сотрудничества ПК «Транспортные системы» и «Фабрики композитов».

Группа компаний «Элерпром» представила новую линейку панельных компьютеров серии ЕТС, разработанных специально для транспорта, на базе высокопроизводительных процессоров Intel Atom и Intel Core.

Отдельная тема экспозиции — технологии оплаты проезда на общественном транспорте. Веяния сегодняшнего дня — оплата проезда с помощью мультимедиа-устройств, RFID-считыватели для приема платежей, технологические платформы для бесконтактных расчетов.

Примеры передовых технологий оплаты проезда на стенде «НоваКард».

На конференциях и круглых столах, состоявшихся в рамках деловой программы выставки, в частности, обсуждалось развитие информационных сервисов для пассажиров, повышение качества и безопасности пассажирских перевозок. В этом году обособленным блоком значилось обсуждение темы производства современного подвижного состава для городского наземного электротранспорта. Задача — развитие прямого диалога между предприятиями транспортного машиностроения и поставщиками компонентов и материалов с целью выпуска.

Новая линейка панельных компьютеров серии ЕТС разработки компании «Элепром».

Городской электротранспорт продолжает оставаться основой транспортного обеспечения крупных населенных пунктов Российской Федерации. И продолжает испытывать ряд проблем, не позволяющих отраслевым предприятиям развиваться. Именно поэтому в этой сфере всегда важен разносторонний диалог на разных уровнях. Выставка «Электротранс» лишнее тому подтверждение.