Top.Mail.Ru
«Казак»: новейший броневик украинской армии

«Казак»: новейший броневик украинской армии

29.01.2015
Оборонная промышленность Украины базируется на разработках времен СССР, но и здесь случаются интересные новинки. Пример тому – «Казак», самая современная бронемашина украинских военных

Сергей Яковлев

«Казак»: новейший броневик украинской армии

Разработка нового броневика началась в 2008 году, в негосударственном научно-производственном объединении «Практика». Прежде компания специализировалась на средствах технической и пожарной безопасности для банков и офисов. Для того, чтобы учесть все интересы и потребности военных, броневик проектировался совместно с бывшим Министром обороны Украины Юрием Ехануровым и начальником Генштаба генералом армии Украины Сергеем Кириченко. Необходимость создания нового броневика объяснили устарелостью советских БТР-80 и БРДМ-2, которые, к тому же, едва ли способны применяться в городских условиях и подходят только для просторной местности. Впервые новая машина была замечена на репетиции военного парада 19 августа 2009 года, а неделей позже, на самом параде, броневик официально представили широкой публике.

«Казак»: новейший броневик украинской армии

Первые броневики были построены на узлах и агрегатах IVECO. 5,5-тонный «Казак» получил итальянский четырёхцилиндровый турбодизель мощностью 176 лошадиных сил, соответствующий стандарту Euro-4. При весе в пять с половиной тонн машина могла буксировать ещё четыре тонны и развивать 120 километров в час. Расход топлива, при этом, оказался очень небольшим для бронетехники – всего около 15 литров на сто километров пути. Корпус бронемашины сварной и изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом. Бронирование обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия. V-образное днище в состоянии выдержать взрыв мины до 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, а каркасный принцип построения капсулы салона обеспечивает сохранность всех членов экипажа «Казака». Дополнительную безопасность обеспечивают и пулестойкие шины с пластмассовыми вставками. На выпущенных образцах применялись высокопрофильные диагональные шины от ГАЗ-66. В зависимости от условий применения бронемашины, степень защиты могла быть изменена путём замены листов брони. Полноприводный автомобиль имеет клиренс 365 мм, так что с проходимостью у «Казака» тоже всё в порядке.

          «Казак»: новейший броневик украинской армии

Первые опытные экземпляры нафаршировали по полной: броневик получил прибор химической и радиационной разведки, камеру заднего вида, GPS-навигатор, повышенную термоизоляцию, кондиционер, видеорегистратор и даже парктроник. На «Казак» может быть установлено стрелковое вооружение, крепление для которого предусмотрено в поворотном люке на крыше: это и 7,62-мм пулемёт, и крупнокалиберный 12,7-мм, и несколько видов автоматических гранатомётов с боекомплектом до ста выстрелов. Позднее конструкторы предусмотрели и возможность установки боевого модуля с дистанционно управляемым вооружением, оператор которого находится в салоне.

«Казак»: новейший броневик украинской армии

К 2014 году было изготовлено два опытных образца «Казака», но стало ясно, что на шасси Iveco машина получается довольно дорогая, и от какой-то роскоши так или иначе придётся отказаться. Поэтому «Казак» был переведён на платформу ГАЗ-66, на которой сегодня стоит немалая часть военной техники украинской армии. Работы, тем не менее, продолжились в самых разных направлениях. Так появился менее дорогой ББМ «Казак» на шасси ГАЗ-66, идея которого появился ещё в 2009 году. Кроме того, на базе существующих наработок были спроектированы 11-тонный бронетранспортёр «Kozak-2014» (он же «Kozak-2») и противотанковый комплекс «Скиф» на базе бронемашины «Казак». А в сентябре 2014 года, не без помощи заокеанских партнёров, были начаты работы над проектом «Большой Казак» на шасси Ford F550.

«Казак»: новейший броневик украинской армии

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное