«Первый среди утилитарных» — так сама Yamaha называет свой снегоход VK10 Professional. В этом году в России появилось его второе поколение, в котором к названию добавилось несколько символов: II и EPS.
Вячеслав Варенов
Yamaha VK10 Professional II EPS. Цена: от 1 130 000 р. В продаже: с 2018 г.
Еще утилитарнее, еще профессиональнее — так вкратце можно сказать о том, к чему привели изменения, которым подвергся VK10 Professional. По сути, это Viking для богатых. Он больше VK540, комфортнее и… тяжелее. Да, у него объемнее и мощнее двигатель, к тому же 4‑тактный. Те, кто на нем ездил, отмечают его паровозную тягу. При всех своих плюсах и минусах первый VK10 Professional пользовался устойчивой популярностью. Но машина эта выпускается уже больше десяти лет и нуждалась в обновлении. Потому в новом поколении у нее появилась римская цифра II и латинские буквы EPS, обозначающие электрический усилитель руля.
Работая над второй версией «Профессионала», японские инженеры не только делали его современнее, но и старались избавить от выявленных за годы эксплуатации недостатков. Тяжелый металл заменили легким алюминием и пластиком, решили проблему с холодным пуском, снизили аппетит. О работе двигателя в экономичном режиме водителя информирует появившийся на приборном щитке зеленый индикатор с надписью ЕСО. Трехцилиндровый четырехтактный двигатель Genesis EFI c системой впрыска топлива и функцией управления скоростью Idle Speed Control, прошедший испытания российским Крайним Севером, показал себя молодцом. В Уральских горах у нас тоже к нему претензий не возникло. Легендарная тяга мотора не пострадала, а перенастроенный клиноременный вариатор помогает правильно распределять усилия в зависимости от задач: долго тянуть тяжелый груз или быстро доставить седоков до нужного места.
Езда на большие расстояния — любимое занятие Yamaha VK10 Professional II. Причем ни водитель, ни пассажир во время долгой дороги в снежных дюнах не чувствуют никакого дискомфорта. А водителю стало еще проще: теперь он может надеть шлем с обогревом и подключить его к специальному гнезду на руле, и тогда его не будет беспокоить ни запотевание, ни обмораживание визора. Уже упомянутый ранее усилитель руля здесь умный, он вступает в действие, когда в нем появляется необходимость: например, на маленьких скоростях, когда поворачивать руль особенно тяжело. Информация о работе усилителя руля поступает на панель приборов в виде загорающейся желтой лампочки с буквами EPS, а о наличии самого усилителя сообщают две таблички с соответствующей надписью и шлемом викинга на обоих боках передней части снегохода.
Установка электроусилителя затронула и подвеску. Новые поворотные кулаки 8HG откалиброваны специально под этот EPS. Передние газовые амортизаторы HPG имеют алюминиевый корпус. Лыжи стали шире, словно ласты тюленя — аж 200 мм! — теперь VK10 Professional еще лучше приспособлен для езды по глубокому снегу. Гусеница Cobra WT с 1,5‑дюймовыми снегозацепами позволяет штурмовать затяжные подъемы (не очень крутые). Мощному двигателю с четырьмя клапанами на цилиндр, по ощущениям, нет разницы, есть ли пассажир позади пилота. Груз в санях, конечно, ощущается, но только когда он большой. Однако в этом случае, если еще и подъем предстоит, Professional все равно сдюжит: ему поможет пониженная ступень в трансмиссии.
Резюмируя, можно сказать, что Yamaha VK10 Professional второго поколения сохранил все достоинства предшественника, избавившись от многих его недостатков.
Технические характеристики Yamaha VK10 Professional II EPS |
|
Габариты, (длина/ширина/высота) | 3270/1165/1455 мм |
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов | 508/38 мм |
Колея лыж | 990 мм (между центрами) |
Объем топливного бака | 44,6 л |
Двигатель | 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, инжектор., 1049 см3, 125,5 л. с. |
Трансмиссия | CVT; МКП с понижающей передачей и задним ходом |
Подвеска передняя | независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с гидропневматическим амортизатором, ход — 161 мм |
Подвеска задняя | ProComfort с приподнятыми концами направляющих на двух гидропневматических амортизаторах, ход — 275 мм |
Тормоз передний/задний | дисковый, с гидравлическим приводом / стояночный |