Некоторые премиальные мото- и квадрокомпании в конце прошлого года выпустили новые модели в самой низкой ценовой категории, которую только смогли себе позволить: надо привлекать молодую аудиторию и бороться с совершенствующимися дешевыми «китайцами». Но кто ж знал, что начальная цена Outlander L из-за кризиса поднимется почти в два раза?!
Наталья Умнова
Новый квадроцикл канадской компании BRP Can-Am Outlander L (Light) построен на той же платформе G2, что и его более премиальные старшие собратья. На выбор два мотора: уже известный Rotax V-Twin 500 SOHC мощностью 46 л. с. и новый одноцилиндровый 450-кубовый движок о 38 «кобылах», созданный на основе Rotax 400 предыдущего поколения: у двигателя изменили цилиндры, увеличив рабочий объем до 427 см3, установили новый поршень, обновили корпус. По количеству «лошадей» оба мотора превосходят ближайшие аналоги конкурентов. Но если в сегменте спортивных SSV соперничество по мощности между североамериканскими компаниями уже переходит в разряд борьбы ради борьбы, оторванной от реальных потребностей рынка, то в случае с утилитарно-прогулочными квадриками ситуация пока не достигла такого накала. Тем не менее не могла же BRP, в самом деле, сделать мотор таким же, как у конкурентов!
Но и помимо мощности новому квадрику есть чем похвастаться. Outlander L сохранил многие родовые черты и характеристики платформы G2: та же ширина колеи и колесная база, та же система самоблокирующегося переднего дифференциала Visco-Lok (на версии с электроусилителем руля ставят модифицированную Visco-Lok QE для пущего комфорта).
Изначально цена новинки в России начиналась с весьма приятных 339 000 р., но ближе к зиме повысилась до 379 000, а сейчас составляет уже все 569 000 за базовую одноместную версию Outlander L 450 и 689 000 за «базу» L 500. Бюджетным такой квадроцикл уже никак не назовешь, но нельзя винить в этом инженеров BRP, которые постарались максимально снизить цену, не снизив качества. А уж за российский кризис они не в ответе... От стандартного квадроцикла Can-Am «пооткусывали» по чуть-чуть с разных сторон. Поставили приборную панель попроще, но все равно достаточно функциональную; стальные трубчатые багажники вместо композитных с «быстрыми» креплениями для кофров; две фары вместо четырех; глушитель попроще. Амортизаторы здесь тоньше, но за счет уникального крепления двойных А-образных рычагов передней независимой подвески инженерам BRP удалось добиться надежного контакта с поверхностью, почти полностью убрать «клевок» при торможении (теперь квадрик приседает на все четыре «лапы») и расслабить пружины: передняя подвеска получилась необыкновенно мягкой, комфортной и при этом эффективной не только на сжатие, но и на отбой — в отличие от туго затянутых амортизаторов на квадроциклах-конкурентах, Outlander L обрабатывает ямки не хуже кочек. У этого есть и обратная сторона: «Лайт» не подойдет для спортивного применения или просто быстрой, агрессивной езды, как, например, его ближайший конкурент Polaris Sportsman 570, передний «макферсон» которого обеспечивает большую жесткость и управляемость в поворотах, но в прогулочно-туристическом режиме до комфорта Can-Am ему далеко. То же касается качества сборки, продуманности расположения важных элементов, например, аккумулятора и воздушного фильтра, безопасности креплений — BRP знает толк в деталях.
BRP не снижает уровень комфорта водителя и пассажиров даже на недорогих (по меркам и изначальной задумке компании) моделях
С проходимостью все в порядке: клиренс 267 мм, ход передней подвески 230 мм, задней торсионной — 220 мм (на 450-ке — 224 мм), самоблокирующийся передний дифференциал, резина с выраженными грунтозацепами, приемистый мотор, четкое дозирование «газа».
Can-Am Outlander L доступен аж в восьми вариантах: одноместный или двухместный, 450 или 500 см3, с электроусилителем руля (DPS) или без него. Вот только никак не отпускает мировая скорбь: если раньше за 599 000 р. можно было взять полноценный Outlander 650 XT, то сейчас — только пусть и достойную, но бюджетную по исполнению (и совсем небюджетную по факту) версию L 450! И пару болтов на сдачу… Что уж говорить об обычных «Аутах»? Их ценник начинается с безумных 909 000 за Outlander 650 DPS (обычных пятисоток и четырехсоток больше не будет). И, судя по всему, цены не снизятся, потому что даже если курс доллара и евро пойдет вниз, кто из продавцов захочет терять в рублях, если покупатели к тому моменту уже смирятся с «бюджетностью» в полмиллиона…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина/ширина/высота) | 2110х1168х1240 мм |
База | 1290 (1499) мм |
Дорожный просвет | 267 мм |
Объем топливного бака | 20,5 л |
Двигатель | 427 см3 (499,6 см3), 4-тактный, 1-цилиндровый, (2-цилиндр. V-образн.) жидкостное охлаждение, инжектор, 38 (46)/н.д. л.с./мин-1 |
Трансмиссия | CVT; режимы: 2WD/4WD, самоблокирующийся дифференциал Visco-Lok, L-H-N-R-P |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, на сдвоенных А-образных рычагах, ход 230 мм / независимая, торсионная TTI, ход 224 (220) мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлический, 2 диска / 1 диск |
Сухой вес | 308 (319) кг |
22 декабря 2010 в салоне официального дилера Volkswagen в Санкт-Петербурге - Автоцентре «Северо-Запад» - состоялась торжественная выдача автомобиля Volkswagen Caravelle уникальным покупателям.
В необыкновенной семье Кравцовых – 11 человек: папа, мама и девять детей, младшему из которых 4 месяца. За новым автомобилем семья приехала почти в полном составе, дома остались только самые маленькие. Дети разного возраста с молодой, красивой мамой и настоящим папой – надежным и уверенным отцом большого семейства, с интересом изучали и осваивали свой новый дом на колесах.
«В прошлом году всей семьей мы ездили в Крым на нашем предыдущем автомобиле – «Фольксваген Шаран», - рассказывает мама этого большого и шумного семейства. - Было прекрасно, мы всюду побывали и отлично отдохнули. А теперь нам будет еще удобнее в новом автомобиле».
Большая и счастливая семья Кравцовых стала еще немного счастливее, уезжая из Автоцентра «Северо-Запад» на новенькой «Каравелле». От всей души желаем этим необыкновенным покупателям легких дорог и ярких путешествий!
Большому кораблю – большое плавание!
ИжАвто
© Фото: ИжАвто
«ИжАвто» расширяет дилерскую сеть. Сервисно-сбытовая сеть «Объединенной автомобильной группы» достигла и превысила рубеж в 100 дилерских компаний. На сегодняшний день она составляет 103 дилерских компаний в 62 городах Российской Федерации.
«Ижевский автозавод будет продолжать и дальше расширять свое присутствие в регионах страны, - рассказал заместитель директора по маркетингу и координации материально-технического снабжения, начальник центра ситуационного анализа Виктор Лашкарев, – чтобы в любом городе нашим покупателям были доступны недорогие и качественные автомобили».
Объем производства в октябре составил 2230 автомобилей двух моделей - ВАЗ-2104 и Иж-27175. С момента запуска конвейера дилерским компаниям отгружено более 2000 машин. План производства на ноябрь – 2300 автомобилей.
Volkswagen Caravelle, семья Кравцовых
© Фото: Автоцентр «Северо-Запад»