Top.Mail.Ru
История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

10.05.2013
Mercedes-benz — одно из самых славных имен в истории автомобилестроения и автоспорта. Под трехлучевой звездой, символизирующей торговую марку компании Daimler-Benz, прошли целые эпохи. Собственно, с этих двух имен автоспорт и начинался.

Владимир Маккавеев

Mercedes-benz — одно из самых славных имен в истории автомобилестроения и автоспорта. Под трехлучевой звездой, символизирующей торговую марку компании Daimler-Benz, прошли целые эпохи. Собственно, с этих двух имен автоспорт и начинался. Хотя, как ни странно, на заре автомобильной эры машины Mercedes остро соперничали на гоночных трассах с автомобилями Benz, для которых, в свою очередь, не было большего раздражителя, чем Daimler.

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

Если бы в конце XIX века Карлу Бенцу и Готлибу Даймлеру сказали, что через несколько десятков лет их фамилии объединяться в название самой знаменитой в мире автомобильной компании, оба, скорее всего, взашей вытолкали бы такого пророка. Слишком ревностно относились эти два человека к славе создателя первого в мире автомобиля, на которую претендовали оба. Надо же было такому случиться, что 1886 году сразу два конструктора, разделенные лишь сотней километров, независимо друг от друга, но практически одновременно создали первые в мире самоходные экипажи с бензиновыми двигателями.

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

Карл Бенц

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

Готлиб Даймлер

Готлиб Даймлер был выходцем из небольшой швабской деревни Шорндорф. С детства тяготея к технике, он еще в подростковом возрасте устроился учеником в оружейную мастерскую, затем, проработав на нескольких машиностроительных предприятиях, поступил в техническое училище, а позднее – в Штутгартский политехнический институт. Завершив учебу, Даймлер несколько лет проработал директором мастерской сиротского приюта «Бруденхаус», где познакомился с талантливым юношей по имени Вильгельм Майбах. Именно его многие историки назовут подлинным создателем первого автомобиля, носившего имя Даймлера.

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

Вильгельм Майбах

Вильгельм был сыном плотника из Вюртемберга. В десятилетнем возрасте потеряв родителей, он оказался в сиротском приюте, где изобретательностью и незаурядными способностями привлек к себе внимание Деймлера. Готлиб устроил Майбаха на курсы при Ройтлингенском техническом колледже, а затем, в 1872 году, когда его самого пригласил занять пост руководителя самой успешной в те годы в Германии моторостроительной фирмы Otto und Lagen Gasmotorenfabrik Deutz, настоял на том, чтобы Вильгельм стал главным инженером завода. Благодаря их усилиям следующие десять лет стали самыми блистательными в истории фирмы Лагена и Отто. Однако в 1882 году после ссоры с хозяевами Даймлер и Майбах покинули фабрику и основали в пригороде Штутграта Бад-Канштадте собственное предприятие. Уже через год Даймлер получил свой первый патент на четырехтактный одноцилиндровый двигатель, развивавший фантастические по тем временам 600 об/мин. А 10 ноября 1885 года из заводских ворот выехал первый в мире мотоцикл, обозначенный в патенте как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

Мотоцикл Daimler 1885 года

Еще через год Готлиб установил свой мотор на построенную по его заказу каретных дел мастером Вимпффом пролетку, которой суждено было превратиться в первый автомобиль. Но с одной оговоркой. Примерно в то же время в какой-то сотне километров к северо-западу от Штутгарта в Мангейме, другой изобретатель по фамилии Бенц – сын потомственного кузнеца из Линсбурга – тоже создавал свою первую машину, Потеряв в двухлетнем возрасте отца – в начале 40-х годов XIX века тот переквалифицировался в машиниста паровоза и вскоре погиб в железной катастрофе. – Карл сумел пробиться в люди и окончить Высшую политехническую школу в Карлсруэ. Получив образование, Бенц начал приближаться к реализации своей мечты – созданию «безрельсового локомотива». В 1871 году он основал в Мангейме свою первую фирму по производству двигателей.  А через семь лет получил первый патент на выпуск двухтактных моторов. Но излишняя увлеченность Бенца идеей фикс о безлошадном экипаже мешала бизнесу и привела фирму к финансовому краху. Наученный горьким опытом, в 1883 году Карл основал в Мангейме новую фирму  Benz & co. Rheinische Gasmotorenfabrik, разработкой своего автомобиля занимался уже факультативно, после работы. Тем не менее к концу 1885 года его трехколесная машина была готова, а 29 января следующего 1886 года запатентована как первый в мире «экипаж с приводом от бензинового двигателя». Но поскольку детище Бенца все-таки было трициклом и появилось на свет в срок между рождением двухколесного мотоцикла и четырехколесного автомобиля Даймлера (точная дата его постройки так и не была установлена), историки решили признать создателями первого в мире автомобиля их обоих.

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

Benz Patent Motor Car

Естественно, пионеры автопрома стояли и у истоков автоспорта. Так, 13 из 21 бензинового автомобиля, которые участвовали в первой в истории автомобильной гонке Париж-Руан в 1894 году, были произведены на французских заводах по лицензии Готлиба Даймлера. Впрочем, нужно заметить,  что сама штутгратская фирма на первых порах по большей части ограничивалась лишь производством моторов, поэтому в конце XIX века практически все победы на гонках по дорогам Германии (да и не только, ведь фирма из Мангейма достаточно быстро вышла в мировые лидеры по продажам автомобилей) доставались машинам Карла Бенца. И лишь после смерти в 1900 году Готлиба Даймлера его сын Пауль и Майбах стали уделять гонкам должное внимание.

Произошло это во многом благодаря влиянию австро-венгерского консула в Ницце Эмиля Элинека. Именно он, будучи большим поклонником автогонок, в 1899 году впервые заявил на гонки в ницце 23-сильный Daimler Phoenix, взяв в качестве “псевдонима” для машины имя своей дочери Мерседес. Однако кургузый Phoenix с его узкой колеей, короткой базой и высоким центром тяжести абсолютно не годился для состязаний, что и доказала трагедия марта 1900 года, когда во время горной гонки в Ла-Тюрби под Ниццей насмерть разбился Вильгелм Бауэр – один из сотрудников фабрики в Канштадте, которого можно по праву назвать первым заводским пилотом Daimler.

В истории компании трагедия на Лазурном берегу сыграла и положительную роль. Именно после нее Майбах, прислушавшись к рекомендациям Элинека (ставшего представителем Daimler во Франции), приступил к работе над первым классическим спортивным автомобилем с длинной базой и низким центром тяжести, Так, в 1901 году на  свет появился 35-сильный Daimler 35PS. Бдучи прирожденным бизнесменом, Элинек сразу же оценил новинку. «Этот автомобиль пойдет на рынке на ура, надо только придумать ему более звучное название, а то Даймлер звучит как-то уныло», – заметил Эмиль.

История о двух пионерах: прекрасной Мерседес и ее отце

35 hp Mercedes racing car of 1901

Есть две версии того, как автомобиль обрел свое новое имя, а компания Daimler – торговую марку. Одни историки утверждают, что Элинек сам предложил назвать машину именем своей старшей дочери Мерседес (которую, согласно «корпоративному преданию», назвали в честь героини романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»). Другие утверждают, что инициатива исходила непосредственно от Пауля Даймлера, втайне влюбленного в 12-летнюю красавицу. Как бы то ни было, но с этой машины и началась история легендарных автомобилей Mercedes, как и их гоночная слава.

После успеха 35PS (для сравнения: в Ла-Тюрби Вильгельм Вернер показал на нем среднюю скорость 51,3 км/ч, в то время как Phoenix развивал на той же трассе лишь 31,4 км/ч), Майбах всерьез занялся разработкой спортивных машин, год за годом все больше увеличивая их мощность. Благодаря этому за несколько последующих лет  Daimler не только догнал, но и заметно опередил Benz по числу побед в различных гонках. Причем, помимо традиционных немецких стартов, Mercedes задавали тон и во многих международных соревнованиях. Так, в 1903 году Камиль Женатзи на 85-сильном Mercedes выиграл самый престижный трофей тех лет – Кубок Гордона Беннетта. Пятью годами позже Кристиан Латеншлягер за рулем Mercedes GP завоевал для Daimler первый Гран При, выиграв Большой Приз Франции в Дьеппе (где опередил на финише пару Benz почти на 10 минут), а в 1914 году - повторил свой триумф в Лионе. Не меньших успехов добились немецкие машины и за океаном, где в 1913-1914 годах Ральф де Пальма дважды подряд первенствовал в Кубке Вандербильта, а в 1915 году прнес Daimler победу в «500 милях Индианаполиса».

Штутгратские машины продолжали свою победную поступь и после Первой мировой войны, в 1922 и 1924 годах разгромив соперников в «Тарга-Флорио». Benz же постепенно снижал свою гоночную активность. С 1901 года машины из Мангейма выиграли всего два более или менее престижных международных старта: американский Большой Приз в 1910-м и гонку Санкт-Петербург-Москва двумя годами ранее, в которой первенствовал знаменитый Виктор Эмери на Benz GP. Этим спортивные достижения Benz начала  XX века практически исчерпывались, если не считать абсолютного рекорда скорости тех лет, установленного американцем Барни Олфилдом 16 марта 1910 года в Дайтоне за рулем 200-сильного 21,5-литрового Blitzen Benz. Первоначально этот автомобиль строился для Виктора Эмери, который в 1909 году первым перекрыл на нем на бруклинском треке мировой рекорд средней скорости на дистанции один километр, превысив барьер в 200 км/ч – 202,69 км/ч. После этого автомобиль был продан американскому предпринимателю Эрику Мороссу, и годом позже его соотечественник Олфилд перекрыл достижение Эмери еще на 9 км/ч, показав на треке в Дайтоне среднюю скорость в 211, 8 км/ч, правда, на дистанции в одну милю.

Впрочем, вскоре противостояние между  Daimler и Benz потеряло всякий смысл. В 1926 году, за три года до смерти Бенца, в период кризиса мировой автомобильный промышленности произошло то, что четыре десятилетия назад казалось немыслимым. 29 июня компании слились в единый концерн Daimler Benz AG, и началась новая глава не только истории марки, но и истории автомобильной промышленности. В том же году в компанию пришли из Austro-Daimler гениальный конструктор Фердинанд Порше и не менее гениальный менеджер Альфред Нойбауэр, возглавивший гоночную отделение Daimler-Benz. Начался расцвет марки Mercedes и ее спортивного департамента. Целая эпоха в гонках Гран При получила название «Эра серебряных стрел». Но это уже следующая история...

 

 
 

Датчик для предупреждения опрокидывания

© Фото: Bosch

Серия датчиков для предупреждения опрокидывания SMG10x: еще компактнее, еще надежнее и под постоянным контролем электроники. Две модели новой серии датчиков идентичны по своим функциям, но отличаются рабочим напряжением и серийными периферийными интерфейсами (SPI). Датчик SMG102 требует питания 3,3 В и оснащен фирменным SPI Bosch. Для SMG101 необходимо 5 В и он оборудован удобным для доступа открытым интерфейсом.

Стандартный диапазон измерения быстродействия датчика достигает ±240°/сек. Однако, на предприятии-изготовителе их можно запрограммировать до ±300°/сек. Датчики обладают высокой сопротивляемостью перегрузкам: ограничение сигнала подается не ниже, чем при 600°/сек. По сравнению с предыдущим поколением этот показатель улучшен более чем вдвое. Высокая надежность гарантирована комплексным электро- и механическим самоконтролем и непрерывным отслеживанием сигнала. Это означает, что датчики серии SMG10x отвечают самым строгим требованиям безопасности, предъявляемым к современному автомобилю. 

Датчики для предупреждения опрокидывания (также известные как RoSe-сенсоры) являются разновидностью датчиков отклонения от вертикальной оси и способны уберечь от гибели или увечья в случае серьезного ДТП. Как часть системы подушек безопасности, максимально быстро распознают смену угла наклона автомобиля и угрозу опрокидывания. Это позволяет активировать преднатяжители ремней, а также головные и боковые воздушные подушки безопасности еще до того, как автомобиль окажется крышей или боком на земле. Пока что эта спасательная технология приживается на массовом рынке довольно медленно, в то время как в США почти каждое пятое ДТП с опрокидыванием автомобиля влечет человеческие жертвы. Для властей США это слишком высокая цифра, поэтому с сентября 2013 года законодательные требования к обеспечению безопасности в случае опрокидывания автомобилей будут постепенно ужесточаться. С конца 2017 года уже все новые автомобили в США будут оснащаться по новым правилам.       

Датчик для предупреждения опрокидывания

© Фото: Bosch

Bosch – законодатель технологий МЭМС (микроэлектромеханических систем): компания изготовила более 1,6 млрд датчиков с начала их выпуска в 1995 году, что делает Bosch лидером мирового рынка датчиков МЭМС. Сегодня ассортимент датчиков компании включает датчики давления, ускорения, отклонения от вертикальной оси, расхода топлива и крутящего момента для различных бытовых электронных приборов и автомобилей.

 

 Технические характеристики SMG10x (типовые показатели)

 Диапазон измерения

 До ±240°/с или ±300°/с

 Ось датчика

 Rollrate
Ωx

 Интерфейс

 10 бит / Bosch SPI (SMG102)
 
или Open SPI
(SMG101)

Рабочая температура внешней среды

 От -40°C до +105°C

 Напряжение

 3.3 В (SMG102) / 5 В (SMG101)

 Корпус

 SOIC16w
Footprint 10,3 мм x 10,3 мм

 Сертификаты

Экология: RoHS      Качество: AEC-Q100

 Возможность доставки

Продукты серии в разработке, образцы по запросу

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное