Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Старый знакомый: Toyota Rav4

Старый знакомый:
Toyota Rav4

Когда в середине девяностых началась повальная мода на компактные кроссоверы, японская компания Toyota не могла оставаться в стороне

В условиях ситуации на рынке был необходим новый автомобиль, воплощающий оптимальное сочетание внедорожных качеств и характеристик небольшого городского седана (малые габариты и небольшой расход топлива). Так в 1994 году и появился Toyota Rav4, хорошо известный сегодня как в России, так и во всём мире. Его название расшифровывается, как Recreation Active Vehicle, что в переводе с английского означает «Автомобиль для активного отдыха», а цифра «4», как нетрудно догадаться, ссылается на наличие полного привода.

Toyota Rav4
© Фото: Toyota

В начале производства первое поколение выпускалось исключительно в трёхдверном варианте кузова на базе одной из версий популярного спорткара Toyota Celica, что как бы напоминает нам о «подвижном» характере Rav4. Полный привод, правда, всегда оставался опцией. Чуть позже пришло и пятидверное исполнение, с которым познакомилась и российская аудитория. В некоторых странах была доступна модификация с откидной тканевой крышей. Toyota Rav4, ориентированные на нашего покупателя, оборудовались двухлитровыми двигателями мозностью до 180 лошадиных сил. Второе поколение получило урбанизированный облик, соответственно повысился и уровень комфорта в салоне, а в 2005 году была представлена современная генерация.

Toyota Rav4
© Фото: Toyota

Toyota Rav4 третьего поколения претерпел фейслифтинг в 2010 году, в результате чего сейчас во многом напоминает увеличенную копию предпоследней версии культового в нашей стране городского седана Camry. Из-за хромированной решётки радиатора, семнадцатидюймовых дисков и элегантных линий кузова Rav4 переквалифицировался из «автомобиля для активного отдыха» в эдакий кроссовер бизнес-класса, тем более, что и рекламная кампания относит его главным образом к городской стихии. Линейка силовых агрегатов сводится к двухлитровому и 2,4-литровому бензиновому VVT-i. Последний развивает 170 лошадей, разгон до ста происходит за 10,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 179 км/ч. Но, как показывает опыт, большего покупатели Rav4 от динамики и не ждут.

На российском рынке представлено шесть комплектаций Toyota Rav4, две из которых – версии с удлинённой колёсной базой. В «базе» Rav4 включает в себя солидный пакет безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъёмники, противотуманные фары, омыватели фар, полноразмерную запаску на задней двери, стереосистему на 6 динамиков с аудиовходом AUX и стоит от 967 000 рублей.